Хронохакер

Репин В.
Хронохакер Велимир включил генератор случайных чисел. Он любил попадать в неизвестность, любил острые ощущения, тем более, что хронологи оставались невидимы для аборигенов и недосягаемы для них.
Булькнула нота включения, которую он стащил для своего аппарата из древней голосовой программы связи с Сетью после ключевых слов "O'кэй, Гугл!".

Велимир стоял по колено в снегу в каком-то темном пространстве, пронизываемый вьюгой. Ни луны, ни звезд, только мрак, ветер и снег. Присмотревшись, он заметил силуэт огромной мечети, меж минаретов которой струились вихри снега. Под ногами скрипел старый деревянный мост, ведущий к воротам в мощной крепостной стене.
"Может, хоть снега поменьше будет!" - подумал Велимир и прошел в открытые ворота. Ни одного огонька, ни привратной стражи, ни птиц... Даже обычно вездесущих крыс не было видно. Безмолвные бастионы, занесенные снегом стволы древних бронзовых пушек. Вот стены храма, по виду - вроде бы европейского, с куполом наподобие римских или византийских, но почему-то с православной луковкой-навершием. Рядом еще один, с огромной колокольней. Нереальное, жутковатое ощущение. Куда он попал? И ориентированы храмы как-то странно - не на восток алтарем, а на северо-восток, да так, что их северные стены смотрят точно на Атлан, располагавшийся в некогда цветущей Гренландии - там Велимир уже бывал.

Велимир вышел через другие крепостные ворота, тоже распахнутые, перешел еще один скрипучий мостик. Вьюга не унималась. И еще один мост, но уже металлический, с узорной чугунной решеткой. Из темноты выплыла мощная колоннада с греческим портиком, и тут же раздался какой-то странный, совершенно неуместный звук. Мимо хронохакера простучал по стыкам невидимых рельсов маленький, почти игрушечный паровоз с гружеными чем-то открытыми платформами. В наступившей через минуту тишине Велимиру захотелось перекреститься - на всякий случай.

И опять он двигался мимо уходящих в темное небо колоннад, крылатых львов, по огромным площадям мимо величественных храмов, мимо уцелевших и уже разрушенных домов, мимо строгой синагоги, мимо статуй в римских доспехах и тогах. Или в военных плащах? Голова шла кругом... И ни одного жителя! Наконец, выглянянула тусклая луна. Велимир поднял голову. Поверх него смотрел в вечность сфинкс, вознесенный на постамент. Велимир вздрогнул от неожиданности, по спине пробежал холодок, как будто кто-то смотрел ему в спину. Хронохакер резко обернулся. На него глядел второй сфинкс, казалось, готовый к прыжку.
Вспышка! И через пару секунд - резкий грохот, ударивший упругой волной, сбивший снег со спин сфинксов...

Выскочив в свое время, Велимир несколько минут приходил в себя. Потом взглянул на экран хронографа: "14 января 1944 г. Ленинград. Начало операции по снятию блокады".