Обзор от Ольги Сухановой

Золотой Пегас
 
Ольга Суханова, http://www.stihi.ru/avtor/Solveig

Лауреат первой премии "Поэт года" за 2015 г., финалист Всероссийского поэтического конкурса "Золотой микрофон", лауреат премии "Образ" (2015), финалист программы "Вечерние стихи".
Публикации - газета "Литературный базар" (приложение к "Литературной газете"), журналы "Кольцо А", "Работница", разные поэтические альманахи и сборники.
Подборки стихов были также опубликованы в литературном интернет-журнале "Эрфольг" и на портале Textura.by.
В 2015 вышел сборник "Невозвратный тариф".

Расставляю стихи по местам – со своей точки зрения ;
Честно говоря, места с седьмого и дальше можно без проблем менять местами стихи – они все как-то одинаково мимо меня ;

1 место – № 1, «Я – слово…»
Крепкое, хорошее, ровное стихотворение, с интересными местами («как будто наспех слеплено из глины тем, кто с гончарным делом незнаком» – очень хорошо сказано!), с четким ударным финалом.

2 место – № 5, «Стихи одного сна».
Настоящее, образное, трогательное. Только очень резануло «метается», – ну мечется же! И на стилизацию никак не списать, – ну ляп, бывает. Вот это чуть мне испортило впечатление от сильного и красивого диптиха.
А, и «за глаза в старике узнавая» – это, в смысле, по глазам? Или как? Или в смысле «заочно, за спиной»?


3 место – № 7, «Пепел лета»
Акварельное, размытое (и это здесь – достоинство!), образное, со вторым-третьим планом, и при этом – не заумное, а очень чистое и простое.

4 место – № 9, «Выращивать куклу»
Я прямо так и вижу и эту куклу, и этого мастера с бархатом, шелком и бусинами!
Красивое и яркое стихотворение.

5 место – № 11, «Тромплёй»
Каюсь, люблю яркие финалы в стихотворениях, – вот как здесь. И скрытая драма в спокойном и сдержанном стихотворении очень подкупает.

6 место – № 3, «А мой отец лишь для добра и жил»
Три строфы тоскливого нравоучительного текста, и вдруг в последней строфе проглядывается настоящее – «дожить бы до еще одной весны» – и не дает этому тексту окончательно пропасть. Есть все-таки живой проблеск.

7 место – № 2, «Дачное»
Какая-то пастораль открыточная, сладкая. «Колдунья-ночь» и «синева бездонных глаз» – даже для лубочной стилизации слишком затасканно.

8 место – № 4, «Мы верить в любовь отвыкли»
У меня к любому поэтическому «мы» (за редчайшим исключением) сразу вопрос: мы – это кто?
Это автор о себе так? О своем лирическом герое? Или он и читателя в это «мы» с ходу приписал?
После такого начала всему остальному тексту перестаю верить.

9 место – № 6, «Сумбурное письмо»
Для меня (но, конечно, этот только мое восприятие) стихотворение получилось ни о чем: текст о том, как лирический герой пытается написать письмо, которое тоже выходит ни о чем… Наверное, там предполагалось смятение и вихрь чувств, но я этого не вижу, прошу прощения.

10 место – № 8, «Пробел»
Мысль, которая уже много у кого была, обыграна крепко и уверенно, но без ярких находок, без чего-то, что заставило бы взгляд остановиться на строчке, прочитать еще раз.

11 место ¬ № 10, «В окошке догорающая ночь»
Есть сюжетная задумка, но реализовано все так, что ну совершенно не верится. Читаешь – а оно ненастоящее. И на стилизацию не похоже, и всерьез не воспринять.