Котик

Вольдемар Шумерский
   – Папа, а в следующий раз купишь мне кулончик в виде котика! – заявила восьмилетняя Полина, повесив на шею цепочку с новым кулоном – розовым сердечком из кошачьего глаза – и любуясь собой перед зеркалом.
   – Не вопрос. Если закончишь год без семёрок, я тебе ещё и бегемотика из малахита подарю. А если – на одни десятки, то бегемотик будет в полный рост.
   С утра в гости к Полине пришёл одноклассник Саша. Как всегда, со своей любимой игрушкой – планшетом. Чтобы оторвать молодёжь от этого раздражающего родителей развлечения, решили вместе с детворой подышать свежим воздухом и посетить заезжую выставку камней. Погода радовала: снег прекратился, было слегка морозно, но безветренно и солнечно, поэтому прогулка получилась приятной, а по пути домой ещё и в супермаркет за продуктами зашли. Теперь все, кто где, возились со своими покупками. Мама в спальне подбирала наряды к новому нефритовому комплекту и ещё одним серьгам, купленным вдобавок к старому колье из чароита. Полина в прихожей рассматривала свой кулон, а Саша – брелок из сердолика. Ну а папа раскладывал на кухне продукты.
   – Звонила твоя маман. Просила отправить тебя домой. Какие-то срочные дела.– сообщила Саше мама Полины, выйдя из своего будуара. – А ещё она рассказала про вчерашний инцидент. Мне, конечно, приятно, что ты с Колей, как настоящие джентльмены, заплатив за билеты, решили не пойти с классом в кино, а провести приболевшую Полину домой. Но драться из-за того, кому нести её портфель, право, не стоило. Носите, если вам так хочется, по очереди. Договорились?
   – Хорошо, Ольга Павловна. Но была моя очередь… – с унылым видом ответил мальчик и начал собираться восвояси.
   – Котик, подай-ка, пожалуйста, моего электронного дружка! – одевшись, в шутку попросил Саша домашнюю любимицу – кошку Бусю, которая вальяжно разлеглась рядом с его планшетом на диване и с завидным усердием намывала новых гостей.
   – Ты уже нашу Полину Котиком называешь? – придя провожать гостя, пошутил и Полинин отец.
   – Нет, это я Бусю просил. –ответил Саша, а ещё немного поразмыслив, произнёс фразу, от которой папины брови чуть не совершили марш-бросок к затылку: – Полина, а можно я буду называть тебя Котиком?
   «Делааа… – с беспокойством посмотрев на дочь, подумал глава семейства, осмелившийся своей первой любви признаться только через двадцать лет после окончания школы. – Неужели современная молодёжь совсем потеряла робость в амурных делах?» Однако ответ дочки расставил всё по местам.
   – Ты что, Барханов, с дуба упал? Держи свой планшет и пока!
   «А хорошо, что традиции облома у девочек остались незыблемыми», – попрощавшись и закрывая дверь, одновременно с облегчением и сочувствием к погрустневшему Ромео констатировал про себя отец.



Декабрь 2016