Возьму ль своё и навяжу то, Богу?

Аркадий Стольников
Максим Исповедник. 2я сотница о любви. Слово30. Поскольку я несовершенен и непослушен, не повинуюсь Богу через осуществление заповедей и не становлюсь в помыслах [своих] совершенным по ведению, то во мне и через меня считается несовершенным и непослушным Христос. Ибо я уничижаю и урезаю Его и, будучи членом и частью Тела Христова (1 Кор. 12:27), не возрастаю вместе с Ним по духу.


И, исходя из сказанного:-
Боже благослови!

как, чего, и кого в себе полюбишь?-
всё, то, на ближнего, и, перенесёшь.


По "заданному Богом",- в Адаме до падения,-
(по "факту" же:- желания
и действие твари,-
может, и, не идти- по Богом заданному
в какой- то, допустимой Богом - мере)-
и вот по "заданному":-
дух человека,-
а это высшая часть души,-
та,- получала "Благодать" от Бога,
и напитывала душу,-
то, её еда от Бога,
душа насытясь, одухотворяет тело.
тело служанка для души.
В какой -то мере,- пример тому-
Христос,-
и те кто любит Бога.
И, когда Воскрес,
Христос:-
было материальное кушанье, или нет,
"ничего не добавляло-
Ему,
но и ничего не убавляло"-
Адам от такой схемы отказался,-
отвергнув Божье Слово,-
и по обману, сатаны прельстился,
захотев, сразу богом стать,-
здесь и сейчас и очень быстро,- лишился
и, -Главного,
что б постепенно,"Божьей Благодатью", обожится,-
навыкнув, в -"Той", и "Тем" лишь - дорожа:-
как соработник Божий,
и богом,- Быть уже всегда,-
по Благодати.


Как поведёт себя Адам,
от века Богу всё, известно,-
Бог за то, или за чего ещё:-
никого насильно,-
не притянет
да и не изменится,
не из- за кого- то, или чего- то,-
и за дела Адама с нас не спросится,-
грех всегда -личностен,-
каждого человека на земле,
во всякое время
за- то и суд пред Богом,
грех всегда предлагается нам,
на выбор.
Ещё от Бога в сердце,- весть
заложен внутренний нравственный закон
хотите, назовите его совесть
И независимо кто я,- людоед, или монах.
уставов монашьих,-
с людоеда кто же спросит?
но у сатаны, для людоеда, есть свои мормышки,-
что б душу обольстить
пример:- не ешь брата,-
соседа надо кушать,-
но тут же мысль- на ушко,
намного вкуснее брат
и слопал людоед -братишку,
а монах не прельстился,
в себе,- в посильных искушениях,-
или наоборот всё вышло, там у них
закон для всех людей один, и,
в зависимости от нашего духовного состояния
предлагают нам падшие ангелы,-
нарушить Божьи повеления.
Но ни кто в первом классе,
не даёт задачу,- десятого класса,
но и за первый,- нужно дать ответ.
Ведь по слову Святого Максима,
природа человеков у всех одна, и значит
каждый человек при рождении,
от Бога все необходимое получает
поровну- той энергии,-
не земной, полученной от Бога
для прохождении
заданного Богом пути,
пути же разные,- от Бога, и
это ещё не значит, что все по ним идут,-
никто от Бога больше чего- то,
или меньше, -не получают,-
по сущности.
различии,- могут
быть только "по ипостаси"-
это все "те" кто эту сущность,
в данном случаи "человеческую"- имеют
у себя,-
У Бога:- Ипостась и Личность Одно и тоже,-
Три Личности Они- Отец, Сын и Святой Дух.
Бог Троица,- по Существу Един-
в Трёх Лицах, и Они Своею Сущностью,
Распоряжаются,
как Сами Того Хотят.   
(по факту у людей часто обратное
"индивиды" -природу делят).
По замыслу Божьему личность-
должна распоряжается природой:-
так у Святых Божьих и есть).
ведь "личность"
сама суть этого, слова,
говорит что больше нигде, ни в ком
такого
нет у человеков, в обычном
плане:-
что я могу показать или иметь,
что это:- только у меня, -то есть-
личное,
всегда на планете где- то, это:- уже есть?
или было,- да какое это тогда личное,
коль ещё у кого-то есть,
акромя имени:- конечно,
а что под этим именем стоит?
так то, уж есть "в других:- конечно,
у Троицы Бога нашего и у Святых Его:-
не так,
почему,- у Святых не так?-
потому,- как
Дары Духа Святого, разные,
а как вы собрались Божье:- описать?,-
То, невозможное,-
То,- нужно проживать
опытно,- лично
и то в доступной нами,- мере
и выразить, как Оное?,-
с чем, на земле,- "не Земное-
Божье" то,- сравнить?-
Ведь рядом с Богом, нет по Сущности,-
ни кого,
не было и не будет ни чего
и мы, и всё остальное,- "есть" только потому,-
что Он хочет, того
допустим,- было всё сотворённое,
и перестало, по его Воли быть,
ни чего, для Него,
добавится, но и не убудет
а что такое сотворённые?-
это миры:- духовный и материальный
и ничего не будет:- это,
"вообще" ничего не будет,
даже пустоты,
и пространства, времени, и т. д...
Есть только Бог,
и ставя рядом с Богом на один уровень,
кого- то, или чего- то
нам надо будет, этому "кому- то"
или чему -то
давать  Божий статус,-
Вечность, Всемогущество, и т. д...
тогда получится много богов,
что есть хула на Бога, и ложь
По Сущности Есть только Он,
а всё остальное, есть ,
только потому что Он этого- хочет.
Если Он уберёт всё что сотворил,
то только Он Один и Есть,-
не в чём- то и ни где- то.
Троица Сама в Себе Божественное,
Бытие Трёх Ипостасей,
по Сущности недоступен,-
ни когда и не кому,-
"по Благодати", доступен
тем кто любит Его,-
а это:- в Его- Нетварных Энергиях:-
Их Общее,-
а Это Тот же Бог Троица:-
только не в Сущности Своей.
Не Тварными Энергиями, распоряжаются,-
Каждая Личность как того Хотит,-
но у Них не бывает
различия в Хотениях Их,-
Бог в Вечности что Хотит
То сразу же и Происходит,-
и не меняется,
потому, как и кто,- Богу может
чем -то помешать?-
и мыслимо ли это?



 
По грехопадение актуализировалась
в Адаме смерть,-
то есть,-
Адам до грехопадения не был,
смертным,
но и бессмертным тоже не был,
он был, и не тот и не тот,
но сделан Богом "таким", что-
как себя поведёт, -кем захочет,-
"то" и заработает в нём,
"таким" и будет.
Проклята земля в делах твоих,
сказал Бог,
То есть не ты,- проклят,
а земля за тебя,
земля это часть Адама, всё материальное и
чувственное, то есть вся вселенная,
земля часто "символ"- в Писании,
всего материального,- вселенной
часто.
То есть не духовной природы,
которой частью,- другой является Адам.
духовной от слова Дух Божий,-
а не любовь к какому- то искусству,-
другая совершена от Бога сотворённая природа,
и ни чего от материальной природы,- в ней нет,
и она не в ней находится,-
и не во времени
а параллельна ей
но по Богу могут быть сопричастны друг-
другу,
если Бог того захочет.
Человек есть "ипостась"- не соединяемое соединение,
различных природ,-
за то он, и, -образ Божий,-
так как и Бог есть Творец,
всех природ,-
так и человек, есть сопричастник всего-
сотворённого Богом
в том,- наложенная миссия на человека,-
Богом больше, чем у ангелов.
За то и помощь от Бога,-
больше если просят, -люди.
И уже самое Великое,
что ничего не может быть больше,
как Сам Сын Божий Воплотился,
и Воплощается
до ныне
то что не подъял Адам первый,-
Адам второй,-
Христос, в Себе Всё Воплотил,
и взвалил
всех людей Себе на плечи.
Кто со Христом как с Богом,-
как повёл себе первый Адам,
сейчас нам мало проку,
ничего доброго от себя плотского,
я не жду,
теперь, Боже мне бы на твоих плечах,
поменьше б своего,-
не Твоего,-
потому как слишком Дорога Цена Твоей Расплаты.


логос о человеке один-
то есть, закон, то есть природа,
для всех людей
но тропос - путь,- осуществление, этой природы:-
не один.
после рождения Христа:-
есть ещё и Божественный тропос.
Всё то что в нас не любит смерть,
и любит хорошо жить
то, от Бога,-
то всё в природу заложено оно,- Им,-
в какой -то положенной Им, -мере
но, за то что не в нашей власти,
Бог с нас и, не спросит,
но ведь враг человеков тоже не дурак,
И взяв от смерти,- посыл (а бессмертен,-
только Бог),
и говорит мне, ты всё равно умрёшь,
так лучше уж пожить,-
во своё личико.
предлагает, снять
все барьеры,
всё то, что для существования,-
уже нельзя считать необходимым
своего иль общего, или обоих вместе,-
но перешло грань необходимого,
а где  взять, "этого"
если не у рядом,  стоящего брата, сестры.
и т. д, и т. подобного,
или не рационально, что- то использовать...
и так по головушкам идти то,- предлагает.
ведь если где -то не хватает,
так значит где- то излишек, в том
и если я, здоров, а, природа человеков,
одна,-
значит где -то не здоровый,- рядом,
на земле по другому не бывает,
земля место изгнание,-
здесь нету рая,-
то есть я здоров болезнью другого,-
или он болен, потому что я здоров,-
задам себе вопрос, зачем здоров я?...
при чём не обязательно телесного,
всё то и в духовном плане,- тоже,
и "в духовном" прежде,
притом совсем не обязательно,
лишение кого- то, Богом, -чего- то
то за грехи моих иль предков,
или ещё кого- то
может, по Воли Божьей, то,-
необходимо,-
для общей "цели" нашей,-
или моей, лично,-
и для моей же пользы пока мене непонятной
Есть одно наше человеческое всё общее,-
(есть и, "не человеческое" всё общее:-
ангельский мир)
куда входит разное,
но оно всё от Бога,
и это всё нужно пронести, разделив на всех,
то дары от Бога, куда входят и духовное,
и материальное, и разное,
по человечески- оно может быть одно,
хорошим, одно плохим,
по Божьи же не тем, и, не другим,-
но, какие дары?-
даром может быть болезнь,
даром может быть здоровье,
даром может быть смерть,
даром может быть жизнь,
не важен, какой дар, важно,
как я этим даром воспользовался,
так святые Божьи говорят,-
можно болезней своей,-
по Богу добиться Жизни Вечной, а-
можно золотым здоровьем,
вечное горение в аду себе:- обресть.
но может и обратное то быть,
и много есть тому,- примеров.
Дары эти,- это, "как бы"- какой кортик от Бога,- дан
которым,-  можно,-
в камышах жизни (пути),- пробить себе дорогу:-
с Богом,- к Богу,
а можно погубить себя в вечности,-
по предлогам- падших духов,-
и от не правильного употребления,-
Божьими дарами,-
и не важно, какой кортик,
хоть обломок,
силен Бог,
спасти меня с моим огрызком,-
"немощь моя"- не может ограничить
"Божьего Величия",-
в Божие Величество входит,
в том числе, и,- Милость Бога,-
к падшему человечеству.
это не значит человеку не надо
своих обязанностей, выполнять, в том числе и земных:-
надо,-
но лучше расставить правильно,- приоритеты,
Он Ствол и Корень,- мы отростки:- но не наоборот
ну а если "во временном":-
не в вечном,-
к страстям,
так много усилий часто, -мы прилагаем,-
Бога ль я оставлю там ни с чем?-
хотя у Бога нет нужды во мне,
или в чём другом,
то:- более нам всё необходимо,-
что бы с Богом примирится нам,- во всём.



Сын Божий,- Слово, -
Есть одновременно,
и, исполнение, Этого Слова
у Бога нет расстояние, как у человеков,
между сказанным и делающемуся по этому слову,
зато и душа у человека такая же,
то есть, поэтому же Образу сотворена,
то есть не было бы "гирь",-
а это наше тело:-
так одна душа, что желала бы и говорила,
в Боге,
то одновременно оное и действовало,
пример тому, -так бывает когда какой-
то любящий Бога,
молиться, внутренней молитвой,-
губы не шевелятся,
но у Них с Богом Друг с другом общение,
и одновременно "то действие"
с Той и другой стороны,
хотя молящийся и без движения,
за то и душа сама по себе в теле,
и без тела,- может грешить,
и делает то часто:-
по наущению другой уже, -не Божьей личности,
и так за жизнь кто кому служил,
тому и навыкает,
и бывает и так:- в конце жизни,
придёт некий человек,-
и, какой -то частью этот некий,- я
на исповедь к Священнику,
первый раз- за всю жизнь,-
и говорит, что у меня нет грехов,
так мелочёвка, всё одна, -
ведь я ж не убивал
но внутри у человека, может быть миллионы "страстей",-
"грехов",-
и "они" все видны в глазах
тот(та) или я, просто порой "их"
в жизнь не мог (ла),
их,- воплотить,
но это ещё не значит что "их"- нету,
"им" просто Бог не дал, осуществится,
на деле, проявится.
Или ещё, обстоятельства, какие,
не зависимые от нас,
не дали явственно реализоваться,-
но такой человек, и я, внутренне, не здоров,
хотя сами утверждаем что Бог у нас в сердце,
Это ль не есть издёвка бесов, -над нами?
так как душа ответственна,
с неё и суд у Бога.
душа выбирает,- тело не может выбирать.
почему Бог спросит, да потому,
как если, пример:-
идёт человек,
и лежит другой человек,
помысел от беса перестань, не помогай
не надо, и я ушёл, а человек,
через малое время умер,
и меня Бог будет судить как убийцу,
(потому как моё как бы "ничего плохого я не сделал"-
как мене кажется)- убило человека.
там где от меня зависело,
доброе дело,
а я в мыслях отказался,-
суд за сделанное злодеяние,
так как не делание добра,
где надо это делать,
есть делание зла,
просто результат моего "не делания",
такой же как если бы я сам зло сделал,
пострадали или люди или что ни будь ещё.
человек может пройти по жизни,
считая себя хорошим,
на поверку перед Богом ,
можно оказаться, негодным.
И все благие наши дела (если,
они не от Бога),
то нету им никакой, цены,
они тогда по страсти могут быть,
а что такое по страсти,
это если я сделал- "как бы" доброе дело,
но не от Бога,
но если оно не от Бога,
то нужна какая- то оценка от кого -то?
от человеков или от бесов,
и вот мене оценку несут, бесы,- иль через человеков,
или в мыслях,-
меня славя, а не Истинного Подателя Всех Благ
и у меня уже крылья сзади,
и я парю такой весь распушистый,
по факту, -"один бес", -
продал меня другому -"бесу -
тщеславия",
и так много бесов,-
меня по жизни друг -другу,- продавали,-
а я по окончании жизни,
думая что- то хорошее  сделал, 
и от Бога что- то получить - пришёл,
к Нему
по факту я бесам служил,-
у них моя оплата.
И будет как в Евангелии:-
"что Лазарь с богачом",-
когда Бог чрез Авраама,
сказал, Богачу, -
после того как умерли Лазарь с богачом,
и один в ад попал другой, на лоно Авраамово,
что равносильно- раю,
богачу сказал:-
ты восприял еси "благая", (живя на земле)
(да, да,- получил, конечно),-
(ну так), а, Лазарь -"злая",
теперь между вами и нами пропасть,
то- есть невозможно от вас попасть к нам.
то есть,- ты уже всё на земле получил,
какой ты требуешь ещё оплаты?...
и это может быть любое благо,-
у людей, но не было на то Воли Божьей,
а почему?-
а потому, как без Бога.
ни чего не бывает,
то есть пример:-
бедный человек, надо ему деньги,
хорошее дело дать ему денег,
но оно не может быть хорошим, делом
если Бог не хочет, этого
что бы ему давали,
для этого человека, лекарство от Бога:-
"не имение денег",-
может на данный момент времени
а я тут лезу,
как мене кажется с добром.
а кто меня просил?
кто я добрец, -
нет конечно.
я Богоборец, а раз Богоборец,
автоматом, человекоборец,
это не значит что,-
ни кому нуждающимся не надо давать деньги,
нет,- я,- конечно не об этом,
но "благом" может быть только то
"благо",- что от Бога,
если не от Бога, то зачем оно?...
То, подтверждал и Паисий Святогорец,
не давно на Афоне Святой -проживал,-
сейчас на Небе проживает-
ему давали очень большие деньги,
и он брал,- (не для себя конечно)
его духовные дети с Америки.
а бывало и конфетку не брал от
кого- то, говоря, зачем она,
коль за эту конфетку,
бес всю ночь мучить меня будет,
даже копеечную вещь,- что не от Бога,
не брал, ну а, от Бога,-
хоть всю вселенную
то есть ничего не надо не от Бога,
Бог не нуждается ни в чём.
да и Писание Божье говорит,
"Земля сгорит, и все дела её",
что такое "дела её",
"дела" чего Бог не желал,
и не делал.
Дела человеческие,
которые,- не от Бога были,
так зачем делать то, что Бог не хочет?...
в конечном счёте, только Ему,
давать отчёт, всем без исключения,
кто верит или не верит в Бога,
от того что кто- то не верит
что Бог есть, это ещё не значит,
что он не будет отвечать-
пред Богом.
Подотчётны Богу все.


Илья пророк хорош?:- да,
чем?-
своей любовью к Богу,-
детишек, которые дразнили его,
и издевались,-
Бог послал медведицу, что бы съела их,-
и что?-
люди добрее Бога?...-
да не будет такой "лжи".
Но как Бог Благость,
и все дела Его не могут быть,
не Благи,
но видит Бог, по окончание,
жизни деток, в старости,
очень злыми они уже бы стали,
а раз он их пораньше убрал,
то и спрашивать с них,
Ему же,- меньше надо будет,
так как жизнь не ограничивается
землёй, не зависимо,
ты хороший 
или плохой.
то над этими детишками
Бог смиловался,
малыми потерями,
большое исцелилось.
то есть,-
в вечности их участь
получше будет,
Если я в мысли послушаю сатану:-
"что тогда лучше здесь,
побольше зла наделать,
так и быстрей Бог уберёт,
и суд поменьше",-
то я обманусь- очень,
потому как с теми по неведению их
было,
а во мне, Бог видит эти мысли,
что я по лукавству,
к этому подошёл,
и мне может получится без поблажки.
А людям во все века
в этой истории пример, от Бога,
что благо только в Боге,
а не в творении,
тварь,- иногда может нам казаться ангелочками,
какие на самом деле это ангелочки-
могут быть,
Бог на примере,
с Ильёй то, показал,-
что часто, и, недоброе- с деток вырастает,-
и что само по себе рождение по плоти,-
ещё не даёт вечной жизни с Богом,
и не обязывает Бога, рядом
с Собою- в Вечности Дарить Нетление.
Нужен обоюдный "порыв" направленный -
Друг к другу,
И НИ ЧЕЙ:- "ОДИН -ДРУГОГО,-
НЕ БЫСТРЕЕ".


Если к колбасе "порыв"- быстрее:-
у кого из нас?,
то можно спросить себя,
посредством кого?...
произошло усиление "колбасного
порыва"-
и кто, "как не мы сами"-
колбасу в ранг божества,
в данном случаи, -ту, возвели:-
"она" то, и, приходит тогда:-
когда?-
особенно в ночи, -когда все спят,
почему она приходит?
потому что она же "как бы" бог,
и ей претит,
в одиночку оставаться:-
она и приползла, на огонёк
и это совсем не обязательно,
что только колбаса,
то,- может что, и кто угодно,-
вместо Бога, быть.
а Апостола Павла так сказано,
я здесь цитирую, но не дословно,
то, по смыслу:-
"Отдавайте,- честь кому-
она,- полагается"...
Питание, и отдых тому,
чему,- что, полагается,
и т. д, и т. подобное...-
только:-
"неужели Бога - Божьего- лишим"?....
а ведь если таких нас "лишителей"-
Божьих Вещей,
Бог в Вечность, то с Собой возьмёт,-
и кто ж захочет-
то, постоянно всегда, всего лишаться?.....
и мыслимо ли это?
Кто я?,- из дел
своих познать я должен,
а Христос сказал,
не собирают смокв с гранатового древа,
Боже, неужели так неисцелённым,
и, в вечность я, войду?
Ведь Ты Дух Святе
через псалмопевца Давида,
так,- Вещал:-
"во аде же кто, исповесть,- Тя"?...-
(во аде не будет возможности сказать?- Бог)-
почему?-
неужели Бог
такой жестокий-
что уж и Бога не позвать?-
да не будет такой хулы на Бога.
Бог Любовь, Свет, Святость,-
и Все Совершенства....
и даже ими Он не ограничивается,-
я говорил ранее:- Он сразу Говорит,
и Сразу Слово и действие,
нет расстояние, между Словом
по такому принципу в какой -то применимой,
для нас мере,
бывает с нашей духовной,
природой,- коей является душа,-
и вот я за жизнь на земле, весь делами, души-
"чёрный",-
во аде говорю слово,- Бог,-
и это уже и действие моё,
но за жизнь, и время что давал мне,
на земле Бог, я не убелился,
что бы "меня,- а, я -нелюбовь"-
(из дел моих на земле то вышло),-
Любовь Бог:- меня не жгло,-
Бог как был Любовь-
так и Есть всегда Любовь:-
то есть, -никто в Аравийской пустыни,
не одевает чёрную одежду,
потому что можно, сварится,-
но время отпущенное Богом на,
очищение ушло,-
Бог стучался ко мне.
в течении всей жизни на земле.
что бы спасти меня,-
и кого мене теперь,- винить?....-
сатана предлагает испробованную,
на Еве пластинку граммофонную,
прокручивает
а потом переданную
Евой,- Адаму, эта пластинка, часто на земле,
срабатывает,
но правдой она от этого не может,
стать,-
чёрному ни когда не стать
белым,
пластинка, такова:-
Когда Бог после того как Адам с Евой,
съели, с запретного древа,
Бог, спросил таящихся по деревом,-
Прородителей:-
не ели ли они с запретного древа
коль так говорят,-
что наготы своей стесняются,-
тем самым предваряя их как бы этим-
что бы они покаялись в содеянном.
и что?-
стали ли они кается?-
нет,-
Адам сказал, жену, которую Ты мне дал,
она дала мне и я ел,-
исходя из сказанного:-
(то есть - Ты сам Бог виноват,-
что дал такую жену,-
то есть, из этого следует,
у Тебя Бог проблемы не у меня),-
хотя лично Адам от Бога получил,
заповедь,-
не ешь умрёте.
То же самое сатанинское- зелье,
что когда то денница был,
самым близким у Бога ангелом,
решил,-
что Бог что- то не так делает,
и сам возомнился стать богом,-
потом предкам нашим предложил,-
будете как Боги,
если запретное съедите,-
и вот зелье растекается,-
даже до ныне,-
Бог ли в этом виноват?-
не будет ли это безумием?...-
так и сейчас мы часто виним
всё и вся,- но это, ли не безумие?-
и к Богу ль с этим подойдём?...-
и не обманем
ли сами себя при -этом?
а это уже совсем не то,
что сатана страшилку, с Бога-
лепит,-
боятся, Бога надо,- но
ведь ребёнок, боящийся  мать иль отца-
совсем не значит, что он их не любит,
он просто боится их потерять,
так сильно ими,- дорожа,-
они тоже какую -то дистанцию,
соблюдают,
с ним-
не то- что они его не любят,
а исходя из его же полезности,
если ребёнок требует,
острую колющуюся кость, а мать не даёт,-
из этого ещё не выходит
её не любовь,-
ведь вырастет-
"малой"- отец барана даст.
В какой -то мере может
Бог- так же?-

 

 
 
Днесь,- время битв, за место -Тебе,
в сердцах то, наших,
и, Кто как не Ты,- потребуешь от зверя,
что б сплюнул он,- "нас, проглоченных -им":-
Тебе
тогда очисти нас,- Себе,
и для друг друга-
и предпоставь перед Собой,-
То, будет Радость- радостей,- в творении.