Шишка с новогодней ёлки

Блантер Татьяна
     У нас, как у многих, хранится ящик с новогодними игрушками.
Фанерный такой с дырочками, в каких раньше посылки присылали.Нам - антоновку брянскую.Большой,мне кажется до сих пор хранящий запах тех яблок, потом вместил в себя ёлочные  игрушки разных лет. В детстве ставили огромную, под потолок ёлку, на неё умещались все обитатели ящика. Потом ёлочку выбирали все меньше и меньше, игрушки брали сверху и немного, боялись своих котов, которые обожали запутываться в мишуре и стучать лапой по шарикам. В этот раз я "копнула" поглубже...

      Нашими соседями были Коганы. Ида  Яковлевна и Макс Соломонович. Я любила у них бывать, иногда мама оставляла меня у тети Иды, убегая по делам или на рынок.
      Сколько интересного там было! За стёклами старинных шкафов  поблескивала золотом красивая посуда, стаканчики из разноцветного стекла, они часто ездили на воды… Боржоми, Ессентуки. Фарфоровые фигурки  - пастушки и рыбачки, рыбки и птички. Чего там только не стояло, на старом комоде.  Я обожала маленького  желтого птенчика, сделанного из мягких перышек. И еще, самое загадочное и страшное, большая репродукция в раме  с картины «Княжна Тараканова» Флавицкого.  Я замирала перед ней и стояла, пока не начинало казаться, что вода уже у моих ног.      
      Детей у них не было. Но, гостили талантливые племянники из Москвы,  чаще всего высланные за какие-нибудь шалости или более серьезные проступки. Женька  Паткин  играл на аккордеоне.  Аккордеон был красивый, немецкий. Женька  играл откровенно плохо, за это,  наверное ,  его и  отослали из столицы. Он постоянно  и безуспешно пытался привлечь кого-нибудь в  слушатели.Но, будучи добрым малым, розовощекий и толстый, он  никогда не обижался, если отмахивались от его  «концертов».Тётя Ида мечтала,что когда-нибудь Жека женится на моей сестре Эмме.
      Как-то в конце года прибыл еще один племянник Макса Соломоновича - Яша Зиманенко.  Красивая такая, новогодняя фамилия. Его тут же устроили учиться в местный техникум. Но учиться ему было некогда. Он был так хорош собой, что все однокурсницы просто не давали ему прохода. Одна только пыжиковая шапка приводила всех в восторг.
      Яша был балагур, весельчак, легко вел светские беседы, был всегда  подчеркнуто  вежлив и обожал пирожки и булочки с корицей моей мамы. Моя мама его почему-то жалела, а я пятилетний ребенок, смотрела  на него открыв  рот.
      Однажды, встретив меня на лестничной клетке и угостив  конфетой, Яша внезапно спросил:
- Хочешь быть космонавтом? Я растерялась и утвердительно кивнула.
Тогда он подхватил меня под мышки, и перебросил через перила в  лестничный пролет.
Я естественно заорала, задрыгала ногами,  испытывая самозабвенный восторг. Тут выскочила  моя мама… был скандал.
Перед новым годом. Коганы уехали в Москву  и Яша устроил шумную вечеринку  с  девочками.
Провинился он тогда, видимо, здорово. Потому что подвергся  жестокой  «департации» к родителям в столицу.
       Он постучался к нам поздно ночью . Мама открыла, на пороге стоял Яша, держа в руках две огромные  ёлочных игрушки, будильник и шишку. Это Танюшке, тётя Фира, уезжаю я сегодня…
       Шишку и будильник он, конечно же,  стащил ёлки, что ставили на городской площади. Они были холодные, с мороза и пахли Новым Годом.  Прощай, Яша!
Будильник недавно разбил кот, А шишка жива, правда немного облезла. Да и мы уже не те…
Коганы вскоре уехали в Израиль. Их уже нет в живых. А Яша …Яша, где ты? Шишка твоя жива! Я её берегу.
И помню тебя.


P.S.Он таки нашелся! :))))
Представляете, в Вольфсбурге!