Что написано топором...

Геннадий Толин
Как-то раз оказался я свидетелем оживлённой дискуссии на форуме одного литературного сайта. Некоторые, наиболее яркие и рискованные с точки зрения здравого смысла, высказывания её уважаемых участников вдохновили меня на нижеследующие стихотворные комментарии.

*******

"Настоящее искусство - это обязательно вызов Богу. Высшее искусство - это
чемпионский вызов Богу. Матч-реванш…"

Убогими таких считали раньше,
Жалели, помогали - кто чем мог...
Не чемпион мечтает о реванше,
А а только тот, кого "обидел Бог".

"Он на пальцах показывал, по губам его можно было читать, как писать
стихи".

Твоё чело мы лавром не украсим,
И объяснять излишне - почему.
Тебя писать стихи учил Герасим?
Оно и видно, бедная Муму.


"В юности я написал две-три (на мой взгляд) великие книги".

Жаль, не дано грядущим поколеньям
Прочесть шедевы юных лет моих.
Заведующий нашим отделеньем
В историю болезни вклеил их.

"Бродский  довольно рано понял, что его задача - писать хорошо".

Из молодых да ранних, не иначе,
Был этот Бродский. Кстати, что за зверь?..
А я не понял вовремя задачи -
Всё буду переписывать теперь.


"Если Б-г и есть, человечеству о Нём ничего не известно".
 
Такая с человечеством беда -
Не знает ничегошеньки про Бога!
Однако, злей судьба твоя намного:
Ты, сверх того, не знаешь и стыда.
 
"Назвать себя поэтом, всё равно, что сказать о себе "я - дурак".
 
Не сосчитать поэтов на Руси,
Что сами же в поэты записались
И - дурака последнего спроси -
Быть в дураках отнюдь не опасались.
 
"Порой почти абсолютное совершенство формы выявляет низменные чувства
автора и вызывает заслуженное отвращение".
 
К себе подобным неуместна зависть,
Зато постигший тонкости искусства
И мастерством прикрывшийся мерзавец
Нам портит все возвышенные чувства!
 
"Каждый человек, и только при жизни, рождает свои мысли".
 
Есть мудрости весомые плоды,
Что украшают мраморные доски.
А если с головою нелады,
Всю жизнь родятся мысли-недоноски.
 
"Однажды даже из Госдумы получил письмо с просьбой разместить в их
сборнике одно из моих стихотворений".
 
Извилисты к признанию пути,
В заветный мир большой литературы...
Мне был звонок из Генпрокуратуры -
Просили со стихами подойти.
 
"Физиономия автора злобных демагогических конструкций неприглядна до
степени его же собственного непонимания".

В конструкции любого демагога
Бывает смысла скрыто хоть немного.
А вот у вас найти его не смог
Небезызвестный злобный демагог.

"Оценивать написанное может только человек, удостоверивший свой авторитет
собственными литературными успехами... Полагаю, что я сумела проявить
себя... именно в этом смысле".

Вы всем прекрасны, как сказал бы Чехов,
Что тоже был большой авторитет.
Но оснований ни малейших нет
От вас литературных ждать успехов.

"Что совершенно замечательно - я написала статейку, отвечая головой за
каждое слово".

В смятение меня повергли Вы
Своим необычайно смелым словом.
Ведь автор должен быть многоголовым,
Чтоб столько раз лишиться головы!

"Чем плотнее и глубже текст, тем знаков препинания меньше... Для
оформления толкового текста хватает трёх запятых и пары точек".

Давно назревшая новация.
Как надоела пунктуация!
Она у классиков как мания -
Все тексты в знаках препинания.

"Мне хочется,чтобы меня не признавали, а чтобы меня читали, пусть даже
сидя в туалете".

Поэтов столько развелось на свете,
Что времени на всех, простите, нет.
Лишь признанных читаю в туалете,
Другими - оснащаю туалет.

"Все женские персонажи в творениях великих писателей обладали духовной
свободой и помогали мужчинам превозмочь обстоятельства".

И сильный пол в романах, видит Бог,
Дам выручал, подвергшихся угрозам.
Кто, например, Карениной помог?
Мужчина, управлявший паровозом.


"Художественная деятельность  предполагает в итоге продукт,  искусственный
по своей природе".

Вот парадокс: тружусь я на заводе,
Художеством работу не зову,
Но мой продукт, представьте, по природе
Искусствено противен естеству.


"...Берём высказывание и делаем его поэтическим. Потом берём сообщение и
тоже делаем его поэтическим. И всё".

Наплюйте вы на творчества секреты:
Чтоб стать не хуже Байрона с Басё,
Должны своей поэзией поэты
Всё делать поэтическим - и всё!


"...В такого рода размышлениях о чужом творчестве я вижу главный смысл
того, что именуется литературным процессом".


Процесс литературный, нет сомнений,
Пресёкся бы внезапно, как ножом,
Без ваших августейших размышлений
О сущем вздоре - творчестве чужом.


"Почему-то художник легко себе позволяет быть неталантливым - когда он
просто обязан быть таковым".

Не получив таланта от природы,
Художник, что у моря ждёшь погоды?
Смелее будь, сразись назло судьбе
С бездарностью - в других, а не в себе.

"Cумейте заставить читателя дочитать до конца произведение, и вы - поэт".

С читателем не вижу я проблемы:
Свяжу и застращаю подлеца,
Чтоб не бросал на полпути поэмы.
Вот кто её допишет до конца?..

"Обычному человеку трудно бывает понять, где у гения - озарение, а где у
сумасшедшего - бред".

Упомяну не ради словопрений
Обратный случай: бедный мой сосед
На днях сошёл с ума от озарений
И гениальный изрекает бред.

"...Разорвать поэзию в клочья, чтобы понять её состав и воссоздать или
даже превзойти...".

Постичь ли тайну жизни живодёру,
А тайну света - выкормышу мрака?
Поэзия, давай скорее дёру
От этого опасного маньяка!

"Философская лирика Евгения Баратынского всё более  проявляет к себе
интерес".

Слов нет - поэт достоин панегирика,
И в том его на славу монополия,
Что миру им оставленная лирика
Собой интересуется всё более.


"Термин "филолог" - любитель слова. И как любитель может быть
профессионалом?".

Филолог и философ - мне ответьте,
За что вам платят в университете?
И неужели совесть вас не гложет?
Кто любит, тот уж денег брать не может!

"Православие и поэзия - несовместимые вещи".

Чтоб лишних избежать к себе вопросов,
Я докажу вам это на примере:
Крылов, Державин, Пушкин, Ломоносов -
Все были кришнаитами по вере.




2013