не полный рассказ о кошках в моей жизни

Ланна Богданова
Сколько себя помню, единственными домашними питомцами, с самого моего детства, были кошки. Сменяя друг друга они отчего-то не долго задерживались в нашем  доме. По малости лет мы с братом как-то не задумывались над исчезновением очередного животного и вскоре утешались, заводя другого. Появление этих мурлык всегда было неожиданным, но всегда по одному, всегда Мурки, Муськи или Васьки, и всегда простой дворовой породы.
Первая кошка, которую я хорошо помню была принесена мамой, объявившей, что просто не смогла пройти мимо этой лапочки, которая мерзла на холоде у подъезда. Абсолютно черную кису поначалу как-то и не воспринимали в серьез, что взять с бедного животного, прятавшегося под столом, в надежде что не найдут – не обидят, как на улице. Вероятно котёнок рано остался без матери и также рано узнал жестокость людей и злую природу собак. Но когда наша Мурка подросла, попривыкла, она для нас, детей, стала самым желанным участником почти всех игр. Самой любимой нашей игрой, и самой не любимой игрой моего отца, было обыкновение катить мяч друг другу сидящим на противоположенных концах  длинной дорожке мне и брату в своей комнате. Мурка запрятавшись под кровать или притаившись под столом напряженно наблюдала за мячом. В начале довольно вяло, затем с увлечением крутя головой начинала следить за каждым движением игрушки. Далее всегда следовала одна и та же невероятная стойка. Кошка выгибала спину, как если б сражалась с собакой, и на совершенно прямых, несгибаемых лапах, в несколько быстрых подскоков, начинала гоняться за мячом. Зрелище было невероятное, мы хохотали до слез, раздражая отца, терпение которого хватало всего на пол часа таких игр. Затем он приходил, сообщал что уже 8 вечера, что вероятно мы мешаем соседям и что пора расходиться спать! Кошки кстати всегда были по мнению отца самой ненужной «вещью» в доме, даже если вели себя прилично и приносили только радость, не считаю надкусанной маминой варежки, пропитанной вкусным запахом сельди, лежащей рядом в одной авоське. Не помню сколько это черное чудо у нас продержалось, но когда кошка пропала, мама просто сказала, что она ушла гулять и не вернулась. И почему мы тогда не задались вопросом, как могла она уйти, если живя на 7 этаже, мы никогда их не выпускали гулять.
Следующая - была непревзойденная Муська, шикарный подросток наряженный в белую шкурку с большими пятнами коричневых и серых тонов. Муська была всеобщей любимицей. Жила она у нас подольше, чем другие и два лета в подряд мы забирали Мусю на дачу. Без ночевок, одним днем, таких наездов мы совершали множество за все лето, а Муська наслаждалась каждой минутой путешествия. Она оказалась опытной мышеловкой. Дача в поле, полевок было очень много и вот им то было нелегко пережить Муськину охоту. Нет, мышей она не ела, не ловила десятками за раз, но ее ритуал поиграть с живой мышью был просто великолепен. Гладко блестя боками, Муся то распластывалась по низкой траве, то подпрыгивала и резко кидалась куда-то в сторону играя в «кошки-мышки». Полевка затем душилась за ненадобностью,но если везло – убегала или попадала в руки к нам, любопытным детям. Помню эту крохотную мышку, что отобрали мы у Муси и зажимая в кулаке, тайком от родителей, везли  домой. Это был целый тайный заговор. Мышь и не подозревала, как хотелось нам оставить ее у себя, в качестве домашнего питомца, чтобы наблюдать, кормить...
Приехав, мы отпросились на прогулку и тут же во дворе страстно заспорили чья очередь ее держать. И помню, как эта полевка сильно укусила мне палец. На том моя очередь и закончилась. Не помню всего, кажется мама или отец узнали о мышке, но мы ее выпустили на травку во дворе, это точно.
Муся пропала благодаря мне -  как часто корили мать с братом меня долгие годы. Это я настояла, чтобы кошка поехала с нами в деревню на месяц, это я должна была знать, что у бабушке рыжая кошка, и две кошки не всегда ладят. Муся жила привольно при нас, но стоило начать собираться обратно, как она исчезла. Сколько слез я пролила, ища нашу трехцветку по всем ближайшим кустам в овраге. Умная кошка не захотела уезжать от цельного молока и от роскоши выходить на улицу чаще чем раз в 10 месяцев. После отъезда мы узнали, что кошка вернулась, но без прежних хозяев оказалась не так нужна. С рыжей кошкой она не ужилась и по словам бабушки пропала насовсем. Долгое время я скучала о своей кошке и представляла, мечтала, что она вдруг придет к нам на порог. Как она должна была добираться к нам за 200 км, я не думала.
Поле долгого перерыва, учась уже в классе 6, я уговорила маму взять котенка. Васька, озорной тигристо-серой расцветки котик, прожил у нас где-то пол года. Конечно внимание ему уделять было сложно участь в 2 школах, но Васек был замечательным, словно бы родным нам. Взяв его в подъезде котенком мы не ожидали что он вымахает за несколько месяцев в лошадь, как говорила о нем мать. Васька бегал по всей большой трешки, топал лапами как бегемот, в еде был кажется более прихотлив и избалован нами. Васька исчез так неожиданно. Вечером был – утром исчез. Пропал с открытого балкона на 7 этаже в рано утром, куда мама его выпроводила проветрится, так как с 6 утра Васька реактивной топающей ракетой носился по дому мешая нам спать. На балконе остались лишь пару перьев от неизвестной птицы, и ни под балконом ни у мусорных баков, ни живой, ни мертвый, ни раненный Вася не нашелся. Странное его пропадание было столь горестно для меня, что я ходила очень долго в тот день плакала, приставала ко всем -  не видели ли кота, но ни дворники, ни соседи, ни прохожие… Васенька надеюсь что ты остался жив, ведь наша следующая кошка -  Мурка падая с окна, отделалась только вывихом ключицы.
Мурка была рыжиком. Настоящий рыжий рыжик с коротким ворсом в темную полосу с белыми кончиками. Мурка пробыла у нас дольше остальных кошек. Она была умнейшей кошкой, любила забраться на маму и что ни будь у нее лечить. Сопротивляться было бесполезно. Придет Мура среди ночи, ляжет маме на голову, перекрыв лицо лапой и как ты ее не скидывай не уйдет, пока не пройдет у мамы голова или давление. Мурка очень нас любила, говорят, что домашние животные могут предчувствуя беду у хозяев и взять ее на себя. У старшего брата был выпускной. После фуршета его класс должен был отправится на дамбу, встречать рассвет. Мурка не находила себе места от волнения. Она не спала, металась по комнате, часто заглядывала в окно. В очередной раз сетка от комаров не выдержала, лопнула и кошка рухнула в темноту. Исчезновение кошки сразу не было обнаружено, и только спустя около часа Мурку подобрали с асфальта родители. Кошка действительно словно отвела беду. По словам брата, один разбушевавшийся под градусом одноклассник нечаянно толкнул его на дамбе. Хорошо, что брат пролетел на дорогу а не упал, разбившись о бетонные опоры, прямо в воду. Все обошлось испугом и ключицей нашего рыжыка. Мурка много чего пережила с нашим семейством. Переезд матери от отца – тайком с пакетом детских вещей, со мной 13 летним подростком, с младшим братом 3-х лет и куда без нее, с нашей Муркой. Она спокойно и неприхотливо переносила чужие углы и частые их смены. Питалась лучше – мышковать чтобы не умереть с голода мы не могли, как она. Затем был страшный крохотный заброшенный дом на самой отдаленной улице самого некрасивого для меня села со странным названием *** и жителями - жестокими с самого своего рождения. Кошка разделяла всю нашу боль, весь наш страх, скрашивала наши холодные вечера и спасала нас от ужаснейших крыс с нее ростом. Помню, я пришла из школы домой,а  с чердака доносится страшнейший визг, вой, звук перекатывающихся тел, борющихся за свое существование. Победила кошка, принеся нам в доказательство преданности огромную длинную темно-коричневую мертвую крысу. Следы борьбы на мордочке нашей Мурки заживали очень долго. Мурка имела на столь отдаленной улице такое количество поклонников, что их призывные хоры и битвы за первенство нам порядком надоели. Помню, как они все сидели однажды на нашем тесе. Коты на одном бревне, выстроившись в плотную шеренгу, не менее 11-ти, и наша Мурка, мордой к ним, на против на бревнышке присела. Машет хвостом, нервничает, шипит время от времени на нетерпеливых охотников за «кошатиной». Не удивителен финал – рыжик принесла нам 4-х разных по цвету котят.
Раздав по соседям этих пестрых крошек, мы не смогли расстаться лишь с одной. И назвали вопреки сложившейся традицией – «Бабочкой». У нее на холке был виден узор из рыжевато-коричнево-черных пятен, напоминающих бабочку. Бабочка пережила свою мать. Мурка не перенесла кошачьего гриппа и тем же годом ее не стало. Кошка из дому – крысам легче.
Не долго думая, мама забрала с фермы взрослую бездомную кошку. Какой породы не знаю, но не дворовой - это точно. Светлая шерсть с пёстрыми вкраплениями, до самого пола пушистым водопадом. Сама огромная, килограмм 7, гроза всех мышиных. Как ее бедную звали не помню совсем. Пробыла не долго, принеся нам 9 деток за один раз. Рожала долго, 2-х дохленьких, остальные как кильки, тощенькие и длинные. Выжили, подросли и вот у мамы на 1 месяц поселился в доме целый выводок. Кошка, 7 котят и подросточек  - Бабочка. Не смогла я порадоваться на них. Я уже упоминала что в селе все люди очень жестокие были. Кошка пропала и много котят с ней, после того, как сосед перетоптал своими сапожищами всех наших котяточек, отомстив за что-то матери моей. Помню приехала навестить ее – училась далеко, уже в другой школе. Дом закрыт, жду маму на  скамейке у дома. Слышу шорох – ползет ко мне из кустов дымчато-серый котенок. Я так обрадовалась. Подошла и застыла. Быстрее выбраться из травы он не мог, со сломанными лапками, сплюснутой мордочкой, полуслепой он стремился на мой голос, в надежде на спасение. Боже! Не знаю сколько времени я ревела, держа на своих руках мучавшегося от боли, сломанного всего  и умирающего котика.    Еще не зная, что произошло, я проклинала того, кто это сделал с ним, я молила Бога его наказать… Через несколько лет Бог сполна наказал этого соседа. Его так разбил паралич, что это он сам оказался полуслепой, обездвиженный и скрюченный на всю свою, надеюсь долгую и мучительную жизнь....

Продолжение обязательно будет