Камень

Соколов Михаил Олегович
С рождения (насколько себя помнил), он любил красивые камни. В детстве он наблюдал за ними, любовался ими, но камни были слишком велики, чтобы он мог взять их в руки. Почувствовать, потрогать…он был мал для этих красивых камней. Когда он подрос, камни и камушки стали ближе. Он стал учиться дарить тепло холоду их разности. Камни были всякие: белые, чёрные, жгуче красные, иногда камни совмещали в себе много цветов, но это не меняло их холод. Возраст, размер и цвет камня никогда не изменяет природный холод.
Он взрослел, время бежало…камни, камушки, валуны становились всё ближе и ближе. Немало он собрал их в свои ладони. Некоторые выпадали из рук, какие-то падали сами не чувствуя в его руке тепла. Любому камню от камушка до огромного валуна необходимо тепло. Иногда у него не хватало этого тепла, и разноцветные камни выскальзывали из рук. Ему их было жаль, он не знал, кто подберёт их. Но не всегда тепло (даже которого мало) способно остановить холод стремящихся к полёту камней.
В его коллекции было уже много камней, слишком много, чтобы он понял, что ищет один единственный и неповторимый (для себя) камень. Но…он не находил этот камень. Хотя он чувствовал, что этот камень где-то есть.
Его уже давно не радовало множество и разнообразие камней. Он брал их в руки по привычке, порой просто смотрел на них и проходил мимо.
Было лето, конец июня, он шёл куда-то в поисках новых стран и вдруг…он увидел тот самый камень, который так искал. Камень был прикрыт рябью воды, но вода та была мутная, и как бы камень не хотел играть всеми своими красками на солнце, муть воды не позволяла этого.
Он осторожно приблизился к камню, камень и сам просился в его руки, муть воды вспенилась, но что могла она сделать против желания его и желания камня?
Он отошёл на время, присматриваясь к камню, слушая ощущения в себе. Прошло какое-то время…и он взял в свои ладони камень, который так в них хотел попасть. Было жарко, июль, наверное, второе число. Хотя, впрочем, число не является важным, важно, что холод камня дал ему жар, в знойный июльский полдень.
Сердце его успокоилось, и поиск закончился, теперь они не расставались с камнем. Камень всегда был рядом, даже, если между ними были расстояния.
Он (как мог) дарил камню тепло, иногда бросал в камень свой холод. И боялся, что камень треснет и рассыплется. Перепады температур ведут к гибели камней. Боялся, но продолжал делать опыты над камнем, хотя безумно любил этот камень. Дать максимум своего тепла камню он не мог, точнее не хотел. При слишком высокой температуре камень превратился бы в лаву, а он хотел (старался) сохранить природную красоту камня.
Муть воды долго ещё пенилась, иногда пытаясь быть прозрачной, лишь бы камень вернулся, но пена и муть всего лишь время для его рук, рук привыкших стирать пену с любимого камня.
Он теперь знал, что и у камня есть не только холод, но и тепло, есть глаза. Глаза его камня всегда меняли цвет от тёмно-серого, свинцового до небесного, бирюзового цвета. Так глаза камня реагировали на подачу его тепла или холода, или напускного равнодушия.
Время летело, он срастался с камнем. Порой он и сам не знал кто из них кто. Возможно он теперь камень.
На дорогах попадались разные камни, но он теперь не спотыкался об них, не брал их в руки и даже не приглядывался к ним. У него был самый лучший в мире камень.
Время шло своим чередом, они срослись с камнем и он (по глупости своей) стал швыряться камнем. Ещё не зная, что у каждого камня есть твёрдость, а у его любимого камня уж подавно. Камень возвращался к нему в руки, но тепло камня становилось всё холоднее и холоднее. Он не хотел чувствовать это.
Время ударило резко, неожиданно, но вполне предсказуемо. Камень треснул, оставив ему песок воспоминаний.
Иногда камень возвращается к нему в руки и дарит тепло. Им хорошо тогда вместе. Но камень возвращается ненадолго и всегда помнит о холоде, который он не желая, но всё ж таки с избытком давал камню.
Камень долго копит и тепло, и холод, но никогда не прощает перепадов температур и своих трещин.
Вот так он и идет, теперь опираясь на печаль, с осознанием своей дурости, с камнем в сердце и с камнем на сердце, с редким любованием камнем, который научился сквозь природный холод дарить тепло.


                16-20.12.2016