Обзор и комментарии Николая Четверга

Временные Хроники
1.         обращение к двум субъектам - прибою и стону – почему «ты», а не «вы»?; откуда в бассейне ракушки и шезлонг?; очень сложный механизм воспоминаний – достать две ракушки, прижать к ушам, развалиться в шезлонге, после чего память должна поднять шторки времени за краешки (а посередине или раздвинуть – слабо?) и установить связь с прошлым ( а с чем же еще? с будущим?);  «Лежит асфальт, расплавленный под градусом» - либо  это настолько пьяный асфальт,  что стоять или сидеть уже не может, либо очень некачественный - от 1 градуса расплавился; что такого сотворил  ребенок, пытающийся уберечь свою совесть?;  каким образом поземка преграждает путь ко всем югам?
2.            в трех строках подряд: «вспоминаю», «задумавшись», «память увлекает», что делает лишними две первых строки второго катрена;  некорректное употребление топонима без родового слова – поэтому озеро Рица оказалось «голубая»; на  этом озере нет стадиона; жестокие инверсии - пещерная и кувшинок;  в последнем катрене – три «я»;  «туда-мечта»; произведение явно затянуто. Понравились «гостеприимства полные столы» и «былое спряталось в альбоме».
3.            чудовищное количество личных местоимений; «привиделось» - не синоним «вспомнилось»; безОбразное.
4.             несогласованность времени глаголов в первом предложении; «уронишь взгляд наискосок»(?); «тона меняя при кокетстве»(??); «снова тени наискосок-я готов целовать песок»; рассогласованность лиц в предпоследнем предложении:  (ты) «почувствуешь – (я) взлететь хочу». Явный переизбыток красивостей.
5.              все-таки запах «лавра и розы» есть; солнечных лучей ночь не боится из-за отсутствия оных ночью; последний катрен  имеет сомнительное отношения к магнолии и откуда вдруг взялась карусель, которая, к тому же, «будет кружиться дурманом»? Балл повышен за сестринскую принадлежность к таланту.
6.              море соленое само по себе, без подсола. Потенциально сильное произведение.  Понравилась постель «из песка, прибойной пены и следов черепашат». Оценка повышена за оригинальный образ любвеобильного партнера ЛГ – полковник в бутсах из-под Вены – это круто.
7.                не поддающееся осмыслению «Тонким росчерком заката будто я сама тону в кобальте озёрной хлади»; опрокинуться всерьез – это как? Балл повышен за «солнце, как дельфин огромный, выгнет спину поутру», «каменный грильяж» и «южная винность».
8.               спальник, греющий только под утро; супер трико;  в предпоследнем катрене: если «тот край» - юг, то почему обгоревшие северяне  «здесь», а если «тот край» - север, то от кого отличать, когда кругом одни северяне?   Балл повышен за нетающий снег на пороге.
9.                в Австралии нет ленивцев; зачем в одной из самых жарких стран мира «терпеливо ждать прилёта ветра южного»? Понравилась «Австралии-стали мы». Балл повышен читаемую грусть по ушедшему теплу.
10.               пресная последняя строка с упоминанием о снеге. Понравилось «мы в кафе ломали судьбы наши». Лучшее произведение в туре, браво автору!
11.               ничем не оправданное обращение к читателю; «всякая» - явно лишнее слово; сбежать из клетки бытия – умереть; «ждать-никогда»; либо «чуть», либо «пару капель». Настроенческое произведение – за что и повышен балл.
12.               числовой сбой существительных в первой строке второго катрена; таможня-то зачем душе?; а на земле царит сложная красота? если душа бесплотна, то как она может что-то к себе прижать? откуда у души взялась грудь? и в чем заключается предательство души?
13.                чьи слова дразнят – мира? ненаглядного?; рифмы второго катрена; смысловая неопределенность последнего катрена – «так сейчас» нужно   «навсегда» расстаться, а завтра или через неделю уже не нужно? Балл повышен за читаемую жажду  тепла.
14.                «навеки» - для перчатки – перебор; ничем не обоснованное и неловкое уточнение, что перчатка была левой, разве что пояснить, что хозяйка была правша – и что? и только потому, что она левая, ее итог – забвение? и при чем здесь забвение - из текста не вытекает, что она забыта, скорее потеряна; листки не могут летать против ветра; когда перчатка успела истлеть?;  стрижи не носят перчаток; а что, у стрижей обычно согнутые крылья, а перчатки всегда летают с руками?  запястье у перчатки? шкаф на седьмом этаже? Произведение явно затянуто.
15. мой
16.                лишенные смысла уточнения, как именно брести: гуськом –это уже не парой? или парой – только лицом к ветру?; «качаются-таинство»; совершенно необоснованный транслит, только порождающий лишние вопросы; лишающая смысла произведения логика последней строки – по тексту - всю дорогу герои были вдвоем, а оказалось, что она даже не приезжала. Понравились «медузы мутных фонарей»
17.                непонятные манипуляции с камнем: «подброшу»…«Подброшу, поймав, а потом запущу», при это камень на «раз, два, три» не желает тонуть, а ведь не читается, что он скачет по волнам; почему ЛГ был не прав, путешествуя в Ялту, а тем более не прав, что что-то или кто-то (из текста это совершенно непонятно) ему «безмерно…дорога» - может это о Ялте?; юга в кавычках, это севера без кавычек?;  не поддается однозначному толкованию: «От себя убежать, а после вернуться, не можем - остаемся с зимою в душе один на один», особенно в отношении «мы» - и за себя не всегда можно ручаться, а уж за другого человека…; «охладив» - кого, что?  Понравилась «вода-бирюза».
18.                «взлетая выше елей-крылатые качели»; сомнительный образ солнца-мячика, нырнувшего в реку и катящегося(!) по дну(!!); непонятно, почему запах противопоставляется картинке; почему север должен скучать «здесь», а не там? Понравились  стога, разбежавшиеся вдоль речки, и алебастровые магнолии.
19.                трудно нарисовать аромат; инверсия нехорошая – двусмысленная. За читаемую воздушность произведения  и легкость прикосновения – высший балл.
20.                «ленивое море, сыплет ракушки  на пляж» - сомнительная картина, скорее это проделки активного моря; «рыбный вояж» – не читается, что «за рыбой» - со всеми вытекающими последствиями; неуместное отступление по поводу стихосложения; что такого смешного вычитал грамотей-огонь в волшебной книжке «с ярким названием "Жизнь", что шепчет (кому и зачем?) «улыбнись», почему не оглянись, застрелись и т.д.? 
21.                очень жаль, что автор не выставил на тур произведение, которое написала Муза. В порядке дружеского соболезнования - на вечную память прозаика - дополнительный балл.