Чайка Марфа

Людмила Гусева 3
Это было 32 года тому назад.  Руслана перешагнула 40-летний рубеж и чувствовала себя аборигеном на побережье Геленджикской бухты Чёрного моря. Свою жизнь она накрепко связала с морем и организацией досуга в этом милом и дорогом её сердцу городе.  На тот момент была культорганизатором на базе отдыха «Автомобилист».  Работа приносила в её нелёгкую жизнь радость и вдохновение.
 
Не смотря на занятость, Руслана и дня не могла прожить без прогулок по Набережной. В тёплые дни плавала, а в пасмурные, дождливые дышала морским, с привкусом горного, воздухом.

Вот и в тот день, по обычаю, пришла на берег.

- Ну и штормит… Не меньше 5 баллов. А грязи сколько!  Похоже, сегодня у моря генеральная чистка…, - размышляла Руся, глядя на выброшенный бушующими волнами на песок мусор и водоросли.

- Интересно, сколько дней это продлится… Через два дня по календарю наступит лето, а им и не пахнет.  Сплошное огорчение туристам.

- Странно… Что это там!?, - с этими мыслями направилась к куче водорослей, откуда на неё смотрел глаз.
 
Подойдя поближе, увидела запутанную в сетку чайку. Чайка была не белой, а чёрной от мазута, который разлился со стоящего на мели греческого судна.

Руслана, не задумываясь, взяла чайку и вместе с сеткой и водорослями, на вытянутых руках, чтоб не испачкаться, понесла домой. А чайка, к слову сказать, оказалась из самых больших морских, размером с молодого гуся и размахом крыльев сантиметров 140 .

- Сейчас я тебя почищу, помою и ты снова будешь красивой и сможешь летать,- приговаривала срезая сетку и ставя чайку в таз.

Для чистки перьев использовала зубную щётку и керосин, а затем хорошенько выкупала в воде с шампунем.

Чайка, чувствуя, что ей желают только добра, вела себя спокойно.

- Ты голодненькая, тебя нужно покормить,- приговаривала Руся, доставая с холодильника рыбу.

Порезала филе на меленькие кусочки и стала подавать в клюв, но есть самостоятельно та не могла, пришлось помогать. Так длилось три дня.
На четвёртый день Марфа, так назвала чайку, окрепла и стала держать голову и  сама есть.

Она с удовольствием плескалась в тазу с водой, постепенно осмелела, уверенно перемещалась по комнате.

Руслана выносила чайку во двор, чем вызывала повышенный интерес у отдыхающих и желающих пренепременно с ней сфотографироваться на память, та же ничуть не боялась.
 
Спустя три недели, когда Руся в очередной раз выпустила чайку во двор, она неожиданно взмахнула своими большими красивыми крыльями, взлетела и села на забор. Посидела, затем опять взлетела и сделав два круга, улетела в сторону моря.

Руслана, не смотря на вспыхнувшую радость, всё же в глубине души почувствовала горечь расставания.
 
- Где же ты моя белоснежная Марфа…!?,- думала каждый раз приходя к морю и всматриваясь в кружащих и кричащих о чём-то своём чаек. Ей очень хотелось, чтобы чайка её узнала,но этого не случилось...
       
19 декабря 2016 года

Написано по воспоминаниям заслуженного работника культуры Кубани Русланы Александровны Божко.

Фото с личного архива Русланы: отдыхающий мальчик с Марфой.