вiдсi доста

Уменяимянету Этоправопоэта
За два дня в Ужгороде подслушал.

Первое. Воскресная проповедь в греко-католическом храме.

Святой Антоний прожил больше 100 лет. В те времена монахи жили вокруг гор, каждый в своей пещере.

Вместе молились и ходили друг к другу в гости.

Один монах принес Антонию гроздь вкусного винограда.

Антоний обрадовался и долго смотрел на виноград.

Отнесу его другому монаху, - решил Антоний, - я уже старый, всё от жизни взял.

Другой монах тоже обрадовался винограду, но поразмыслив отнес его дальше.

Когда гроздь винограда во второй раз принесли Антонию, он понял, что на нём замкнулся Круг Добра и возблагодарил Господа в страстной молитве.

Второе случилось у реки, куда горожане ходят кормить лебедей.

Дед ведет внука по скользким, зимой крутым ступеням, к незамерзающей быстрой реке Уж.

Внизу люди бросают большим белым и серым лебедям хлеб.

Белым, кстати, достается больше хлеба - им чаще бросают.

Дойдя до середины спуска, дед останавливает четырехлетнего внука на промежуточной площадке.

Дальше ступени ещё круче и внизу тесно - много людей.

Дед говорит внуку: "Вiдсi доста".

Вiдсi доста это два наречия на русинском языке - отсюда достаточно.

Это не по-руски и не по-украински.

Тот факт, что русинский это не диалект русского или украинского доказывается следующим образом.

В Киеве я могу говорить с русинами на украинском языке.

Слыша их характерные короткие звуки, я перехожу на украинский и общаюсь, но у них на родине в Закарпатье, где русины не церемонятся с приезжими, а говорят полностью по-своему, у меня возникает языковый барьер и я говорю с ними по-руски. Понимают и слава богу!

Четырехлетнему ребенку не скажешь - отсюда достаточно - слишком длинные слова, а вiдсi доста звучит вполне.

Больше в Ужгороде ничего не заметил. Доста.