Феникс

Аркадиа-Верра
"Речь мистики нечленораздельна.В этом ее великий соблазн и опасность для людей и народов, еще не научившихся членораздельной речи." Григорий Ландау.


Произведение "Феникс" входит в сборник "Адаптер" http://www.stihi.ru/2016/02/09/7461-Адаптер. - книга первая-"Улыбка матери моей".

 Все как обычно, друзья- немного аттической соли*  для вашего неизменного чувства юмора, которое так необходимо при следовании со мной по историям наших героев.( Надеюсью, что не пересолю!)):
*Аттическая соль-«соль остроумия»-(перен.) тонкая шутка, которою особенно отличались афиняне.               

                К А Р И Н А               
                *****

В эту чудесную ночь  первый снег тихо опускался на город укрывая его белым праздничным  покрывалом. Многие жители , украшая свои дома рождественскими венками  и выставляя световые арки на подоконниках ,замирали  у своих окон  наслаждаясь  красивым снегопадом...

Домочадцы трудились  стараясь сделать  дом и прилегающие к нему территории  праздничными и нарядными. В столовой накрывали ужин при свечах осторожно позвякивая столовыми приборами, дети возились с приготовлением новогодних подарков  и разучивали новые стихи. 

Тем временем Карина заканчивала свою работу по просьбе Елены, которая работала на то время в одном из отделов Таможенной службы.

-Ничего удивительного, произнесла Карина, выявив последний признак на фальшивой купюре долларов США,  загрузив весь материал на файл, отправила его на сайт Елены.

-Карина, вдруг услышала она знакомый голос,- мы призываем Вас, Вы слышите меня?

-Одну минуту, убирая со стола образцы, ответила Карина, и сложив все артефакты с результатами ее расследования в контейнер, опечатав его, она вызвала специальную транспортную службу.Сопроводив опасную посылку, Карина вернулась в высокое кожаное кресло и положив ладони рук на письменный стол, сказала:

-Я слушаю Вас... Страж.

-Мы заканчиваем дело Вашей семьи, Карина, Сейчас Вы сможете увидеть события, связанные с Путями катастроф, сохраненные в  памяти водородной решетки сети Вселенной, одну минуту. Через некоторое время перед ее глазами плавно появилась бесцветная сеть отмеченная звездными часами и она стала смотреть, словно  в немом кино  события, связанные с той далекой аварией в которую угодила семья Георгия.

-Включите  голосовой чат, будьте добры, только без этого ужасного гула.
-Одну минуту, ответил Страж.

-Ну бывай,- кивнув сказал Макей,после того, как некоторое время он смотрел в немигающие глаза водителя большегруза  с автоприцепом, сбившего на трассе автомобиль с семьей Георгия.

И тут, словно дежавю перед его глазами возникла тюремная камера , рабочий поселок в районе Ангарска , и он услышал голос:

-От себя не уйдешь, Макей.

Это были слова  Карины,произнесенные на самом деле через много лет после событий описываемых нами, голос которой прозвучал с неким  металлическим эхом, отчего было невозможно понять кому он принадлежит-мужчине или женщине,     но откуда было знать Макею об этом..? Макей вздрогнул,и застыл на месте, казалось на несколько секунд, после чего, как бы очнувшись, он метнулся   к бар-стойке. Пока бармен наливал в граненый стакан  200 грамм водки, Макей лихорадочно перепрятал сверток с деньгами, одним залпом осушив обжигающий все нутро напиток, и, похоже не ощутив его крепости сказал бармену тяжело глядя ему в глаза:

-Еще...

-Не удержались Карина Аркадиевна, -тихо произнес Страж, в голосе которого угадывалась улыбка.

-И вы хороши, как всегда сопроводили мою реплику своим металлическим эхолотом,- ответила она, продолжая наблюдать за действиями Макея.

-Старый проверенный способ, хорошо себя зарекомендовавший.Но не будем терять времени, давайте заглянем в Большой театр, Вы должны быть подготовлены к тому, что будет происходить дальше.

-Что было в Большом Театре я знаю, ответила Карина.

-Значит пришло время поведать об этом, поскольку на одном из порогов Вашей семьи вот-вот появится некто,замыкающий цепь этого преступления.

-Что? Накануне Gaudete,*** когда я собралась зажечь розовые свечи?...Этого еще не хватало, вот уж действительно "Возрадуемся", - недовольно произнесла Карина, оправляя украшения на рождественском венке украшавшем свечу Адвента на письменном столе,-"На каком пороге?На чьем верней, Вы слышите меня, Страж?!"

-События приближаются, поверьте, ничего  не ускользнет от вашего внимания,- ответил ей гаснувший  отдаленным эхом голос  Стража.

-В сущности этого и следовало ожидать,- немного подумав ответила она, снимая шлем несущий на себе отпечаток горгонейона могущественной Сфены.*

Ночь прошла несколько тревожно.Поднявшись с постели она прошла в кабинет, подошла к письменному столу и зажгла  настольную лампу. В голове еще звучали последние строки стиха, который  не давал ей  спокойно уснуть.

*Сфено( Стено)-одна из Горгон .(др.-греч. , «могучая»)

Горгонейон (др.-греч.«принадлежащее горгоне») — маска-талисман от сглаза с изображением головы горгоны Медузы, которым в период античности украшали здания и различные предметы (в том числе монеты) с целью оберега от зла.В искусстве Нового времени горгонейон превратился в декоративный мотив.Горгонейон являлся изображением головы горгоны, как известно, своим взглядом обращавшей в камень.Горгонейон — самый известный вид апотропайона (др.-греч. ;;;;;;;;;;;, «изображение, отводящее порчу»)Плутарх говорит, что подобный талисман притягивает дурной взгляд недоброжелателя, отвлекая его от жертвы.Некоторые исследователи предполагают, что эта ритуальная маска предшествовала сложению общеизвестного мифа о горгонах и Персее: «ритуальный объект возник первым; затем был придуман монстр, чтобы соответствовать этому лицу; герой же, убивающий чудовище, появился в мифе ещё позже»[3]. Одним из доводов, подкрепляющих эту теорию, которая распространяется также на Сфинкса и Химеру, является то, что египетское искусство знает Сфинксов, но не знает никакого Эдипа, а в искусстве собственно античном количество Горгон и Химер, изображенных отдельно, в количественном отношении многократно превосходит изображения их с героями-победителями (в каталоге LIMCIII 1, S.189 изображений горгон отдельно около 300 образцов против 30 горгон вместе с Персеем)Точная дата начала использования этого охранного талисмана неизвестна. В античность он был чрезвычайно популярен, о чём свидетельствует большое количество дошедших археологических свидетельств. В античные времена изображения Медузы были распространены: их можно увидеть на монетах, бокалах для вина, хлебных формах, одежде, предметах обихода, оружии, инструментах, украшениях, монетах, фасадах зданий и проч. Эта традиция встречается у древних греков, римлян, а также этрусков.

Доспехи с горгонейоном:

эгида Афины, она же эгида Зевса
щит Агамемнона (по «Илиаде»)
доспех Александра Македонского в знаменитой помпейской .

Иконография головы Горгоны — характерная черта популярных византийских и древнерусских амулетов — «змеевиков», где она является изображением дна — болезнетворного демона.

Самый знаменитый из древнерусских змеевиков — «Черниговская гривна Владимира Мономаха». Эти артефакты являются свидетельством язычества, сохранявшегося в Киевской Руси несмотря на крещение.

Талисманом может являться любой предмет, от ювелирного украшения до куска камня или обрезка коры дерева или животное. Однако особенно часто в этом качестве выступают драгоценные и полудрагоценные камни....

                ГЛИЗЕ

Тем временем Судьбы их большой семьи, которых мы называем Мойрами, в образе Анны-Лахесис(старшей из них), Белладонны-Атропос и Клото, что подростала в Иринке, смотрели в бусинку Глизе,увеличивающуюся на глазах до размера глобуса. Каждая из Судеб видела Марию, кузену Карины  , проговаривая вслух то, что попало в их поле зрения.

Они вынуждены были покинуть дом Кристины и собраться все вместе, поскольку , как это принято в домах, где чтут Предопределение, им вознесли молитвы накануне Свадьбы, которую запланировали парки семейства Жениха.

Каждая из них видела одно и тоже- судьбу Марии, но у каждой из них был свой ракурс вИдения.
 
 Эта троица была столь же неразлучна  в своих видениях, как Силы Тетраморфа в видении Иезекииля, но на сей раз к ним присоединилась и сама Ананке*, как божество,необходимости, неизбежности, персонификация рока, судьбы и предопределённости свыше.

Дочерям Фемиды , как богиням закономерности и порядка необходимо было лично убедиться во всем, что связано было с предстоящими торжествами.

-Ну что вы там возитесь?!,- вдруг услышали они голос Верпеи, сидящей высоко на небосклоне,- посмотрите какую длинную нить жизни я дарю нашей Невесте! Видите как  близко к Земле  сияет  ее звезда?! Мне ее передал сам Велес-бог-покровитель сказителей и поэзии!** Так что потрудитесь навязать  на ней побольше узелков с чудесными случайностями!И  не забывайте, что она прочна как волокно сизаль, так необходимое для оснастки  корабля жизни!,- смеялась Верпеи.

-Ах вот как...стало быть Лука...***Может ты пришлешь  нам кружевницу, чтобы она связала из этой длиннющей нити красивый  узор макраме****?

-Послушайте! дайте нам вашу Глизе, Одину и Фрее так хочется заглянуть в нее. что мы согласны на любые условия!

                *****

-Я понимаю: Все иль ничего... произнесла  Лахесис принимая Жребий который отчеканился в лобных долях будущего супруга Марии.Не понимаю только  зачем Одину "бусинка" Глизе, разве ему не достаточно того, что у них общее мировоззрение с Мимиром, позволившим Одину утолить свою жажду в источнике его мудрости?

-А жадничать не хорошо,- прошелестел голос Одина листвою  Ясеня
-ну жадность это или  осторожность- время покажет, нехотя ответила Лахесис.
О вашем коварстве мы наслышаны и ваш способ добывать поэзию нам хорошо известен, к тому же хозяйка этого  дома , как  и этой бусины Глизе не я, как вы понимаете, так что  упрекнуть меня в негостеприимности будет довольно  трудно,- сказала она закрывая окна.

Через некоторое время Судьбы  собрались вместе, чтобы еще раз посмотреть в волшебную бусину...

Все, что  увидела  на этот раз в Глизе  юная Клото, свидетельствующая о неуклонном и спокойном действии судьбы- было записано нами в произведении "Вино наслаждения".То, что увидела Лахесис- в произведении Адвент, а то, что было видно Атропос- в произведении "Поединок с Табу"...


 
 *Ананке-  (др.-греч. «неизбежность, судьба, нужда, необходимость») — в древнегреческой мифологии божество необходимости, неизбежности, персонификация рока, судьбы и предопределённости свыше(По Орфмкам и согласно Платону- майть мойр от Зевса( взлюбленная Зевса)Согласно Платону, между колен Ананке вращается веретено, ось которого — мировая ось, мойры же время от времени помогают вращению.

**Лука;  греч. ) — апостол от семидесяти, сподвижник апостола Павла, христианский святой, почитаемый как автор одного из четырёх Евангелий и Деяний святых апостолов. Был врачом (Кол. 4:14), возможно, судовым доктором
Евангелист Лука в православной и католической традициях считается первым иконописцем и святым-покровителем врачей и живописцев.По преданию, Лука написал первую икону Пресвятой Богородицы, а также икону апостолов Петра и Павла и стал первым иконописцем.Символом евангелиста Луки, заимствованным из пророчества Иезекииля, является крылатый телец, держащий Евангелие

*** С именем Велеса у славян связывалось звёздное скопление Плеяд в созвездии Тельца.Часть функций Велеса взял на себя св. Николай Чудотворец, который покровительствовал богатству и торговле, а также считался в представлении русских хозяином подземного и морского миров(Успенский, 1982, с. 248.)В христианскую эпоху Велес, благодаря звуковой близости имён и совпадению некоторых черт культа, слился с христианским святым Власием, покровителем скота.В современном славянском неоязычестве — родноверии Велес иногда трактуется как бог мудрости(работы «волхва Иггельда» (Дмитрий Гаврилов).Велес ассоциируется с германским Вотаном (О;дин, или Во;тан-верховный бог в германо-скандинавской мифологии, отец и предводитель асов, сын Бёра и Бестлы, внук Бури. Мудрец и шаман, знаток рун и сказов (саг), царь-жрец, князь (конунг)-волхв (vielus), но, в то же время, бог войны и Победы, покровитель военной аристократии, хозяин Вальхаллы и повелитель валькирий, чья супруга-Фригг( возлюбленная)Покровительствует любви, браку, домашнему очагу, деторождению. Является провидицей, которой известна судьба любого человека, но которая не делится этими знаниями ни с кем. Фригг прядущая облака...

****Макраме-техника узелкового плетения.Эту технику знали в Древнем Египте, Ассирии, Иране, Перу, Китае, Древней Греции

http://www.stihi.ru/cgi-bin/login/page.pl "-Поединок с Табу"

                АДВЕНТ


Я понимаю: Все  иль Ничего, что Страшный Суд вершится между нами
Коварный  Демон, на тебе тавро и нетопыря крылья за плечами.

Не знаю как и где ты приобрел  красивые черты и косы лета
Как златокудрый  женщин властелин  досталась тебе пастыря монета?

Игра  твоя коварна и легка, давно привычна  и скучна  наверно.
Ты не спешишь и даришь мне слова , что  сладким покрывают злое семя скверны.

Лукавый смысл непрошеных речей, я что ростки в мед пади++ опускаю.
И саженью косой ведя плечей ,я крылья предков тут же раскрываю!

Напуган ты, что  это Тетраморф*  и здесь ,со мной -Четыре Стража Света
И  вспыхивает под ногами торф, и падает из рук твоих монета.

Орел иль решка? Что же посмотри- Увязли всадники  в Апокалипсис.
Твоя  лжеправедность   для наших пчел лишь тли и мед твой- просто в зелье сахаристость.

Скажи мне сам, что знаешь о ЛЮБВИ? Чего ты домогаешься веками?
Тебе ли жертвуем мы локоны свои, с  Адвентом**  в   розовом   теперь горя свечами..!

Зачем ты здесь? Тебя не ждали Мы.Что ищешь ты в преддверии Адвента?
В просторный мир Субботней чистоты ты вносишь дар простого экскримента!

-Я... тоже жду пришествия Христа- ходатая за грешников, что всуе
Меняли свои тучные хлеба на мед, что им дарили в поцелуе.

И грустно посмотрел земли дары, что Каин некогда  отвергнут тоже
-Отметь меня, я в списке, посмотри,-и слезы с гримом потекли по роже#.

-Как можно?!,- тут "Снегурочка" кричит жалея горько этого "Мороза" ,-
Такой мужчина! У него кредит!И разорения пришла ему угроза!

Но стынут Стража очи и слова роняет он последние в терпеньи:
Подмены Матки в улье не бывать(.),так что ступайте в полном умиленьи.

И сладкоречьем "Медвяной росы" питайтесь сами на глазах тучнея
Для нас в нем горечь траурной стези. И те ушли, уж возразить не смея.
 

Так иногда кончается наш век; с чужой руки не кушай человек.
Иная пища для ума- что яд иль Огнь для гумна.

Погибнут лучшие Овины не станет даже половины коль рига полна спорыньи
Горят "Антония огни"!(..)http://www.stihi.ru/2016/12/12/6674 (АДВЕНТ)

                ---------------


-Погибнут лучшие Овины не станет даже половины коль рига полна спорыньи
Горят "Антония огни".., записала Карина на чистом листе, лежащем на письменном столе.

Поразмыслив немного она  начертала название произведения , которое вскоре было закончено. После чего наконец-то спокойно уснула...
Утром она только усмехнулась, прочитав приписанные чьей-то рукой строки:

                ---------------
Ну это надо же..! Кутя черна была б как головешка
Вот те "медовая лепешка" которой Цербер подавился...И я б ей точно отравился...

Чуть ниже под иным наклоном было написано буквально следующее:

(Одной лишь деве вспомощенье-всего одно прикосновенье
                вдруг прекратит ее мученья - великого кровотеченья...)

Ну все...уходим в многоточья. Ждите пришествия Христа.Всем  лучших дней от Рождества!)      
                ---------------

Когда б коварный Люцифер непросвященным был болваном..!
И Ангел мой закрывши дверь встал на иконе...

Я ж диваном*** займусь теперь  мои друзья .Ведь счет идет, "контора" пишет):
И дом мой так же рифму слышит...Так что нам рожки ни к чему
Тут строить чистому уму.

Иное дело коли вы уже давным давно больны
Наследьем чудо спорыньи...И всяких слов у вас избыток...
И эвфемизмов урожай"благоречиво"**** прикрывай "поэт" от рожек спорыньи...
"Благословенны" ваши дни.
                ---------------

Иносказательность друзья-то очень узкая стезя, что отделяет преступленье,
Злой умысел  в стопах творенья ,а так же "щедрость" приношенья.

                ---------------

Вот так прими их "дар", а после без Ириса, и дня не проживешь, не так ли моя киса?):
  -Ирис цветок молчанья.http://www.stihi.ru/2016/12/12/6311   



-Ну надо же, оказывается в эту ночь не спалось не только мне, улыбнулась она глядя на красивое перо, которым торопливо дописывал свое послание совершенно невидимый...некто): Полюбовавшись каллиграфическим почерком  и дождавшись момента, когда перо легло на  исписанный лист  она довольно громко  хлопнула в ладоши и тут же фигура невидимки уже готового исчезнуть с места "преступления" проявилась  в полном замешательстве. 

Кирена  с улыбкой ждала пока незваный гость придет в себя:

-П-прошу прощения...Х...Х..апчхи!, извините, я не мог не предупре... дить Вас, едва сдерживаясь , чтобы не чихнуть еще разок-другой пробормотал толстенький, хорошо сбитый посетитель, крупная голова которого держалась , казалось на самих плечах. По всем признаками практически отсутствия шеи можно было подумать, что жена этим человечком не вертит, ежели вспомнить пословицу  "жена- это шея, куда повернет- туда и муж смотрит..." Но Кирена решила подождать с выводами продолжая рассматривать сероватый фантом пришельца,мерцающий в волшебной  золотой  пыльце , которой у  хозяйки монетного двора, как известно, предостаточно.

-Мы...Я хотел предупредить Вас, дорогая госпожа Кирена, что вот-вот наступит Новый Год, а Ваша кузина Мария до сих пор не дала согласия ...
Тут в кабинете  раздался громкий бой напольных часов  и из-за них вывалилась довольно крупная тень "дамы" весьма напоминающей не то Крысу, не то Ондатру!

-Ах, госпожа Кирена, х...х...апхи! Нас....х...апхи!- прошу меня из...винить
Я не могла доверить такое важное дело одному  моему супругу. Надеюсь  Вы понимаете меня,-  растроганно произнесла  неожиданная гостья  активно пользуюсь носовым платком,- Да, совершенно верно,уже восьмой раз наш правнук делает  предложение Вашей кузине , но она все еще не принимает его всерьез, как же тут не волноваться?!

-О-ооо, разрешите представить Вам, госпожа Кирена, мою дражайшую супругу, это она, моя Раечка, та самая  выносливая Ондатра, которая  на заре веков, когда  ничего не было быть кроме, как вы знаете воды.., так вот ,ныряя, на последнем издыхании, Именно Раечка и принесла кусочек земли великолепному трикстеру и создателю суши пауку  Иктоми!**

-О...чень приятно Раечка, произнесла Кирена , предлагая паре присесть на диванчик, что стоял неподалеку от напольных часов. Раечка опасливо глядя на часы присела на самом краешке дивана, в любую минуту готовая  сорваться с места.

-Так как дела у Вашего дядюшки И-кто-ми? Я слышала о  сети его  ресторанов и великолепных суши, которые там подают.Передавайте ему привет и массу наилучших пожеланий.

-О-ооо, благодарим Вас госпожа Кирена, непременно, всенепременнейше и с большой радостью выполним Ваше поручение,- закатив глаза самозабвенно произнес супруг Раечки.

-Вот уже обычное проявление вежливости превратилось в поручение от меня,- подумала Кирена, и спросила: "Так чего же вы хотите от меня достопочтенные?"

-Мы понимаем, что в таких делах спешка ни к чему, но мы очень просим Вас повлиять на Вашу кузину, ведь еще немного и наступит год Вдовца***, а это знаете ли...

-Да, понимаю...Но поверьте, в таких делах...

-Что Вы, что Вы! Медлить ни как нельзя!,- воскликнула в ужасе Раечка, всплеснув руками,- Неужели Вы не знаете милая,  что с 2004 г. по 2041 г., жениться можно будет только 2038 году!
 
-И то - при условии, что удастся выстоять очередь в ЗАГС,-  с понимаем дела добавил ее супруг.

-Во все остальные года оформлять брак крайне опасно,одернув его продолжала  скороговоркой Раечка,- так как кроме високосных годов и годов вдовы и вдовца, в этот период еще будут года рогоносца, бездетности, развода, изменника, чертовой дюжины, безденежья, черной тещи, абортов, ссор между супругами..!

-Свиньи, будь она неладна,- снова  вставил  словечко супруг.

-Да, он имеет ввиду  ожирение...Так о чем это я?...Ах да!Год  рождения дауна, многодетности, стервы, алкоголика, трудоголика, сглаза,-продолжала перечислять Раечка то и дело поглядывая на часы,-предательства, неблагодарных потомков, ревности, старческого маразма...

-И даже  импотента,- доверительно сообщил ее супруг.

- Да.  Среди этих годов, которые только у самых отчаянных экстремалов могут вызвать желание испытать судьбу, самыми привлекательными выглядят года Апфилтурия , кстати  именно такое имя придется дать родившемуся сыну!,- трагично добавила Раечка и продолжила загибая пальцы на своих пухлых ручках,- нетрадиционный -однополых браков, космонавтов - это значит, что муж отправится в длительное космическое путешествие и наконец Год Незнакомца, сулящий брак  только с первым встречным!,- успела закончить свою реплику Раечка и как раз вовремя, потому что раздался очередной бой часов, оповещающих, что прошла уже четверть следующего часа.

-Хм...Создается впечатление, что существует тайная секта закоренелых холостяков, измышляющих ежегодные поводы, отпугивающие сторонников создать семью,- улыбнулась Кирена , выводя на эскизе  монеты образ Раечки. А как обстоят дела с "кусочком земли", милая?, -спросила Кирена, закрывая блокнот.

-Ах...понимаете.., в некотором замешательстве произнесла Раечка, дело в том, что...

-Да?

-Что мы вынуждены были продать его, с целью приобретения жилплощади в вашем городе,но...

-Понимаю, весьма сочувствую, и прошу прощенья, раздался голос Часов, но все дело в том, что Ваше потерянное время истекло, и посему прошу вас...

-Как? Аудиенция уже закончена?!Мы конечно понимаем. что обращаться к вам  можно только в самом крайнем случае, но....

- К сожалению,- ответил им голос напольных часов,- "Бим-бом-м-м...",- и гости медленно исчезли  из кабинета обижено хлопая глазами.

-Ах вот как? У меня оказывается говорящие часы?,- спросила Кирена  включая Торшер .

-Простите меня, я не мог им позволить больше тут околачиваться,- произнес печальный голос кузнечика Богомола, который осторожно выступил из складок  тяжелой шелковой  портьеры на фоне коей стояли уже известные нам напольные часы.

-Чем могу служить почтеннейший?,- вежливо спросила Кирена поглаживая  хрустальную  ручку  красивого пресспапье.

-Да,  смущаясь проскрипел  заметно постаревший Кузнечик , я обязан представиться Вам, поскольку речь идет о весьма важном деле, и оно касается всех нас
-Всех?
-Дело в том, что я бывший тесть того самого ...как бы это выразиться...
-Говорите прямо
-Жениха.
-Ах вот в чем дело...
-Нет, ну что Вы, я из самых лучших побуждений, тем более я так обязан Вам...

-Так в чем же все-таки дело?,- несколько нетерпеливо спросила Кирена.

-Дело в том, что именно в этом , с позволения сказать "Женихе" и заключены все эти последующие годы, как чье-то потерянное время, так подробно перечисленные  вашими недавними посетителями.

-Что?!,- не сдержала своего удивления хозяйка кабинета.

-Да-да все високосные годы и их последствия вышеперечисленные в самом  буквальном смысле.И год вдовы и год вдовца и чертовой дюжины и год черной тещи  и год изменника и...
-Так надо же что-то делать!,- воскликнула Кирена,но тут снова раздался бой часов  и Кузнечик печально вздохнул:
-К сожалению уже поздно...Мария приняла его предложение.

-А вам то откуда это известно?
-Так я же в воду смотрю...

В это время появился Марк, супруг   Карины который  с видом уставшего льва расположился на одном из диванов кабинета и пряча улыбку в усах спросил

-Так мы сегодня будем зажигать розовые свечи, или пусть весь мир подождет пока мы  возрадуемся..?)

-Ну конечно дорогой,-ответила ему  Карина, забирая свой нежно-розовый с серебристым отливом шелковый шарф,- одну минуту, господин Иктоми,- вдруг произнесла она пристально глядя в большие глаза своего мужа. Она увидела  в них отражение этого колдуна- трикстера ,готового улепетывать восвояси, беря за руку своего супруга, чтобы нащупать его пульс.

-Вы...вы это мне?,- удивленно спросил Паучек.

-А кому же еще, как не Вам, милейший..? Так Вы не расскажете нам, что это за "кусочек земли", за которым ныряли все ваши  "Зверьки"- ловцы жемчуга? Неужели одной раковины жемчужницы, так схожей с комочком грязи, особенно если смотреть издалека,Вам хватило на приобретение суши?

Иктоми даже покраснел от напряжения, но что-то ему все-таки мешало сбежать ...

Тут в одной из граней  крупного сапфира мелькнуло лицо Даниила, улыбка которого  заставила вздрогнуть Иктоми

-Не удивлюсь, если это сам Один обернулся Пауком, чтобы завладеть  несравненной Глизе,- услышала его голос Кирена

-Ах вот как,- чуть было не воскликнула она, но промолчала все еще придерживая возможность выхода для Иктоми. Наконец она заметила некое смятение в верхнем углу  потолка у самого алькова.




* Gaudete-Третье воскресенье Адвента — в литургическом календаре Католической церкви и ряда протестантских церквей третье воскресенье Адвента. В зависимости от даты Рождества и начала Адвента выпадает на день с 11 по 17 декабря.
Католические и лютеранские рождественские венки, как правило, украшаются тремя фиолетовыми и одной розовой свечой. Каждая свеча соответствует одному из воскресений Адвента, розовую свечу зажигают в воскресенье Gaudete.

Это единственный день Адвента, когда священники имеют право служить не в фиолетовых облачениях, символизирующих покаяние, а в розовых, символизирующих радость.В этот день допускается украшать храм цветами и украшениями розового цвета. Аналогичный день существует и в период Великого поста — это Laetare, четвёртое воскресенье Великого поста.

**Иктоми-Миф индейцев сиу.Иктоми это паук-трикстер(Трикстер (англ. trickster — обманщик, ловкач) — архетип в мифологии, фольклоре и религии — «демонически-комический дублер культурного героя, наделенный чертами плута, озорника» ) и одновременно культурный герой, изобретатель человеческой речи.обладал способностью принимать любой облик. Он избавил людей от злобного духа по имени Ийя-пожиратель (персонификация циклона). И. чаще связан с животными, к-рые оказываются жертвами его бесконечных розыгрышей. У некоторых племён сиу (понка, омаха) тот же персонаж носит имя Иктинике и выступает иногда покровителем воинов, у чейеннов аналогичная роль отводится Вихийо.

***Годами вдовы и вдовца чаще всего называют первый и второй год, следующие за високосным годом. Приметы года вдовца, второго года после високосного, пророчат, что мужчина может стать вдовцом в результате преждевременной смерти женщины или потерять надежду на семейное счастье в результате распада семьи.

                2

-Добро пожаловать господин Один, что же Вы, право, без всякого предупреждения, я бы непременно приготовила для вас что-нибудь особенное!

-Чертова Ведьма, опять прихватила ножом мой старый плащ-невидимку!,- проворчал Один, проявляясь

-На кого это вы так сердиты? Уж не Среда ли виновата?,- улыбаясь спросила Кира глядя на захваченного врасплох и  топчущегося в смущении Одина.)

-Да это все она, Лахесис,- проворчал Один, кося глазом в поисках места куда бы присесть.
-Ну, положим не столько Лахесис, сколько я, - сказала Атропа проявляясь  рядом с Одином, в руках которой сверкнули волшебные ножницы

-А, это Ты,- проворчал Один отдергивая свой  синий плащ, которому с некоторых пор не доставало маленького ласкутка, во время отсеченного однажды  ножницами  самой Атропы, отчего тот более не мог быть совершенно невидимым  для наших судеб...))

-Так я уже могу идти?,- пошевелился было Иктоми, но не тут то было.....Плащ снять было совершенно  невозможно, пока его держало волшебное заклинание  заколдованного ножа .

-Ну наконец-то ты попался, старый пройдоха!,- воскликнула Лахесис. Господи. сколько воды утекло, а он все тот же. Явился не запылился. да еще и в своем знаменитом синем плаще, когда ДОЛГ ПЛАТЕЖОМ КРАСЕН!......пронеслось эхом по всем сводам, коридорам, тоннелям и гротам времени и пространства.

 Через некоторое время все звуки ворвались в одну точку посреди самой глубокой океанической впадины, и  тут  со дна океана, стала подниматься такая огромная волна, что  всем стало ясно :кораблю Одина, скользящему по волнам жизни, подобно могучему коню Слейпниру,угрожает смертельная опасность и мгновенная   гибель.

-Остановитесь Бога ради!,- воскликнул Один хватаясь руками за воздух, от огромного напряжения он весь побагровел, а его синий плащ тут  же  стал  краснеть у всех на глазах буквально горя ярким пламенным цветом,- Что это, что это такое?!,- испугано вопрошал Бог Ассов

-Это Вы нам ответьте, будьте любезны, что тут происходит на самом деле,-отозвалась Кирена, удивленная эдакими метаморфозами и превращениями...()

Один приходя в себя заметно волновался. пытаясь прикрыть в складках плаща недостающий лоскут.

-Ну ладно,- смягчилась наблюдая его суету Атропа,- Можешь взглянуть одним глазком в нашу Глизе, только стой на месте и не шевелись. чтобы не накликать на себя новую беду.

Один жадно впился своим глазом в Глизе, которая на то время уже превратилась в довольно крупный сияющий шар...

Каково же было его удивление, когда он увидел в нем  «царицу высот Элевфера»- Мать Муз, богиню памяти Мнемозину, которая читала стих в храме Девы , окруженная своими  великими дочерьми Музами и  весталками- девственницами, держащими в руках цветы белоснежных лилий!:

                ДИТЯ  ПОЭЗИИ  ПРЕКРАСНО


  Дитя Поэзии прекрасно, легко, капризно и Опасно!
  Невероятных Тайн полно чудесной жизни полотно...

  Речь оборачивается в ней метафорой  святых морей
  Здесь море слез, моря времен, моря любви... Ей наш поклон!

  В ней чувств прекрасных обнаженность,высоких таинств освещенность
  ПробУжденность  желаний дня , Свет озаренности  огня.

  Небесный свод -ей Храм и Дом,  Чудесных вод источник в нем
  Радость, надежда на спасение ,и слов священных обретение...
  И то, что ищут днем с огнем...

  Мы не следим  календарем  теченья  времени
  Оно порою все, что нам дано...

                2

  Этюды , милые наброски- все это служит одному:
  Мы ткем Младенцу Пелену...

  Он платит нам своей игрою и погремушкою златою
  Спешит порой остановить Пегасов молодую прыть!


  Кружится вдоль веретена увереннее с каждым днем
  Надежды тоненькая  Нить в судьбе и чувствах полотна


  Проходят дни,  летят года... на страже века вновь стоят
  Атланты с Твердею Небесной и ждут , что грянем  дружно песней!

  Мир огласим  в потоках дня державным гимном...и тогда
  В Одежды лучшие возьмут полотна наши в знак почтенья...

  Блеснут слезою умиленья ,иль смехом брызнут в мир искря
  Веселый юмор возлюбя...

  Но иногда... Но иногда страшитесь тайны полотна.
  Оно Гераклов губит души , те стонут рыбою на суше
  Алкая правды на земле греха "не ведая" в себе.

  Олимп как прежде неприступен. Возвышенность его священна.
  Но удивится Ойкумена игре волшебного Пера
  Не раз возможно и не два...)

  Причудливою арабеской, узором слов шьем полотно
  И вот уж Знаменем оно высоко рдеет  в небесах!

  Мы забываем о часах  и горькой юдоли своей
  Следя кумиров наших дней...

  Дитя растет не по часам, и служит многим временам...
  А мы мечтаем в тени гротов, сюжетов сложных поворотов
  О тихой и простой любви...Но пьем из клятвы на крови,

  Что обжигает сердце, душу, Граалем манит и влечет..!
  И только тот, кто с Кубка пьет пронзительный напиток скорби
  Способен стать на равных с ней среди почтеннейших Теней.

  Расти Дитя мое, РАСТИ.
  К цветам поэзии Любви мы привести тебя должны
 
  Нектаром счастья насладиться дадим тебе в Садах любви
  Будь счастлив, в радости живи мое прекрасное дитя

  Крылатый Сон мой и Стезя...


При словах "Но иногда... Но иногда страшитесь тайны полотна",-  их непрошеный гость  стал с  ужасом взирать на полы своего плаща, которые занялись огненно-золотым узором, устремляясь к  самому его сердцу..!

-О-ооо! Это же она, сама Мнемзина..!,- воскликнул Один.Она обладает Всеведением, именно Она знает «всё, что было, всё, что есть, и всё, что будет». Когда поэтом овладевают музы, он пьёт из источника знания Мнемосины, а  это значит, прежде всего, что он прикасается к познанию истоков и началам начал!

-А мы слышали, что ты пил...пил из источника Мимира, кажется так ты назвал поверженного Великана, не способного рассуждать потому, что...(?)

-Потому что..,- смутился Один, вспоминая свое распятие на Ясине
-Потому что он был нем как рыба, и изъяснялся одними жестами, Пастух!- ответила ему Мнемозина глядя на него  своими  вещими глазами из  огромного шара  выросшего из бусины Глизе, ставшей похожей на Глобус...

Но тут Богиня Урания остановила ее вращение и все увидели Музу трагедии Мельпомену.

-Бог палицей не бьет, Пастух, бежавший своих обязанностей, -сказала  Мельпомена держа в руке палицу -всем известный  символ неотвратимости наказания человека, нарушающего волю богов.Но тут что-то зашумело, с треском  заискрилось  и в Глизе проявился Иаков Старший в полный  рост с занесенной в руке палицей!

-Ой-ой!,- засмеялась Кирена, отмахиваясь от видения стараясь сдержать смех. Забирай,  забирай   эту бесподобную Глизе, сказала она Грифону, принесшему ей  волшебную бусину за  Монету,достоинством в бесценный совет, которую она ему дала накануне Антипасхи .

Грифон расплывшись в довольной улыбке  тут же взмыл под потолок

-Только  никому не говори о том, что мы тут с тобой увидели!,- остановила его на мгновение Кирена,- и не забудь, что я жду тебя с Глизе в следующий вторник!,- донесся до слуха  взмывшего в небо Грифона ее звонкий голос.

-Ну что, Кирена?,- спросила Юнона, глядя на себя в зеркало,- похоже мы справимся с задачей, поставленной перед нами накануне Собрания всех Богов благодаря нашей Весте, как ты думаешь, м?*

-Да, я подписываюсь под этим решением, -отозвалась Веста, известная своим непреклонным характером и целомудренной душой, благодаря которым и стала  покровительницей справедливых и  честных сделок.

-Да, и благодарю вас за  возвращенное мне покрывало!,- сказала она с улыбкой забирая свою богато расшитую одежду, превращенную   укравшим ее  некогда Пауком-трикстером в синий плащ...

Недостающий лоскут тут же был освобожден из-под заговоренного ножа и чудесным образом влит и спаян, как и полагается Стержню Кардинальных добродетелей***,  в знаменитые , полные красоты и   достоинства одежды Девушки-Весты,олицетворяющей  как всегда Дочь своего времени, то есть современной девушки).

-Так говоришь кончился мой праздник?,- сказала она глядя в Зеркало Времен в которм  стал отчетливо виден  Флавий Грациан, в охватившем его  зареве восстания,разгоравшегося  под предводительством  Магна Максимав результате которого   трагедия гибели Грациана стала неизбежной...**

-Потом, потом!,- заторопила ее Кирена,- сегодня Горка Красная, тебе пора дорогая!,- "выпроваживала" она Елену на праздничное веселье,- не полагаться же  нашим Юнонам на Авось! Торопись давай,- приговаривала она оправляя складки на летнем пальто девушки сшитого из той же ткани, что и само платье.А где пояс?,- спохватилась она.Нет нет, на этот раз без пояса никак нельзя.

Вернувшись с коробкой она  с заговорщецким  видом раскрыла ее:
 
-Очень интересная эксклюзивная работа,- любовалась она поясом выполненным  по ее эскизам в виде легкого золотого  полукорсета геометрический узор которого повторялся на сумочке, туфлях и пуговицах пальто,- просто З А Г Л Я Д Е Н И Е!  Красное с золотом, ах...!,- всплеснула она руками в умилении и восторге.
Ой а кулон?! Одну минуту. Серафима же прислала тебе великолепные кулоны из голубого  топаза и  бирюзы..,ну...какой выбираем?Да. я думаю все-таки топаз, как раз под эти замечательные серьги. Все. теперь можешь идти.Да, мое  Совершенство.Счастливых тебе праздников.

-Вы еще здесь?,- обратилась она к Одину, который вновь принял вид паука.
-Как видите- да,- прозвучал обиженый голос.
-А почему Вас практически не видно?И отчего это в вашем голосе слышатся нотки обиды или недовольства?
-Потому что к вам вот-вот нагрянут очередные гости и ...почему это Иктоми развалился в роскошном кресле,- не выдержало его самолюбие,- а я завишу от какой то нити паука, свисающего с потолка?!

-Ба, кого я вижу,- раздалось из прихожей,- к нам сам губернатор Хаагенти!****,- воскликнул ее супруг, оправляя львиную гриву.

-Ну как, вы довольны результатами моего труда?,- прогудел губернатор закрыв собой огромной фигурой дверной проход кабинета, не даром же его появление напоминает появление  быка вся окрыленного грифонами!),- Ну, каково?!,- восхищенно воскликнул он,- не дурна была идея превратить нашу Железную Леди в Золотой самородок, а?Погодите погодите, мы еще и до свадьбы доживем, где все, кто вознамерится в очередной раз обвинить нас в том, что мы напрасно льем воду, уйдут таким вином поэзии насытившись, что...А кто это тут  у нас, а? И кто мы будем уважаемый?,- уставился он на потолок

-Разрешите представить, господин губернатор,- это Один...
-мерзавец!
-нет, господин губернатор это Один...
-прохвост!
-Боже, господин губернатор, да это же Один!
-Негодяй! Так его  и эдак!,- не давал опомниться нашему герою губернатор.)


В это мгновение КНИГА в библиотеке Кирены, та "Поперечная балка", о которой мы уже говорили вам , наш читатель, готовая подняться наверх, дернулась и остановилась, потому что вдруг стала покрываться  землей, мхом, и розетками из листьев рагульника... на ней появились мощные цепи с тяжелыми замками. Все  было покрыто  мощной  сетью ретиария+ и клубами густого тумана ... создавалось  впечатление, что это действительно крышка  чьего- то гроба!

-Де..дежавю...- только и произнес Губернатор, на руках которого  стали проявляться  сковывающие его браслеты.

-Что это?,- тревожно спросил Лео глядя на  груз поднятый Поперечной балкой  прикасаясь к тяжелым цепям, что тянулись вниз.

-Сейчас посмотрим,- ответила Феникс обходя кругом стола.Еще немного приподнять бы эту конструкцию,- сказала она глядя на Грифонов.

-Сфинкс,- дружно ответили Грифоны не в силах вытянуть этот груз.

-Понятно, ответила Феникс поднимая Тайну Сфинкса с помощью заклинания.
 
-Действительно гроб..,- произнес Лео осматривая мощный замок...

-А ключ ?,- спросил губернатор приходя в себя

-А ключ...ключ в руке будущего свекра нашей Марии,- ответила Кирена внимательно смотря во вращающуюся "бусину Глизе", которая слегка увеличилась в своих размерах, Ах вот значит как... слабых - гробу, сильных- врагу, а сами к "золотой середине" так сказать, к власти?...ну-ну...

-Вы позволите?,-  спросил губернатор,  подходя поближе,-очень интересно узнать что это тут за Бустуарий+ такой проявился,- но Глизе тут же стала темнеть, наполняясь туманом.

-Видимо не время еще,- осторожно произнесла Кирена имя которой на щите стало вдруг несколько  изменяться , превращайсь в...( Ка- Тир*(е)- Ирена), к тому же Бустуарий это, слава богу, не Провокатор,- сказала она, закрывая всю конструкцию мерцающей сеткой.

-Да...придется подождать,- сказал Лео приглашая гостей  на ужин.

Но тут один из Сфинксов поднял свою могучую голову и все увидели в проекции его тени арбалет со стрелой, которую он держал в своих челюстях. Сфинкс поднял  лапу и рассек лезвиями своих когтей мужскую фигуру до самого пояса.

-Стрела Денницы..,- произнесла Кирена,- орудие мучений...

-Белая стрела..*****,- сказал Лео, подходя поближе к Сфинксу, чтобы рассмотреть физиономию тогою, кого  страж препарировал словно ножи шредера бумагу.

Голова  поверженного стреЛка  покатилась и из его шлема выкатился изумруд величиной с яйцо , раскрывшееся от прикосновения к золотому вензелю...В руках Кирены оказалась записка:

- ..."...И был у ИС(к)УСА  Предтеча, который голову потерял( лунное затмение) при виде Суламифи...
Но брат- Близнец его устоял против всех моих искушений...(ЛИЗА-ВЕ(с)ТА) " ,- тихо  прочла  Кирена  текст, начертанный на  древнем коптском языке.(9)

-Вот тебе и...

-Трактат о самоцветах,- прервал выдох Лео вновь проявившийся Один, обретая наконец-то  человеческий облик. Я же говорил, что ВСЕ висит на волоске!

-Ты смотри, у Вас даже второй глаз открылся?!,- удивленно воскликнул Губернатор

Не удивительно, когда Обе ЛИ(н)ЗЫ, знаете ли красноречиво  эдак говорят!,- шумел Один  оборачиваясь в поисках удобного кресла.


...........................................
+Бустуарий (bustuarius) — гладиатор, который участвовал в погребальных играх, боях в честь умершего. Его название происходит от слова bustum — «гроб», «могила», «место для захоронения костер», то есть «надгробный боец».

Провокатор-Провокатор (provocator) — этот тип гладиатора происходил, достоверно, из осужденных на смерть преступников и был известен еще со времен Республики.Характерным признаком тактики ведения боя провокаторами были постоянные мнимые отступления с мгновенными контратаками. Дрались провокаторы почти исключительно между собой, только в отдельных случаях их противниками становились гладиаторы других типов.


*ТИР-TIR (фр. Transports International Routiers, «Международные дорожные перевозки», МДП) — система международных автомобильных перевозок товаров, работающая на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.(Carnet TIR), по которым разрешается пересекать границу без уплаты пошлин в пункте пропуска через государственную границу.Международная конвенция МДП и созданная на её основе система были приняты под эгидой Европейской экономической комиссии ООН. На сегодняшний день система действует в 57 странах.Данная международная транзитная таможенная система, предоставляющая максимальные возможности для перемещения через границы товаров:

в опечатанных грузовиках или контейнерах;
отправленные из таможни в одной стране в таможню другой страны;
без обязательных полных проверок, отнимающих много времени, на промежуточных границах;
в определённое время, предоставляемое таможенными властями, с требованиями безопасности и гарантиями.
Система перевозок TIR занимается не только таможенным транзитом по автодорогам, но сочетает, по возможности, перевозки с другими видами транспорта (например, железнодорожным, речным и даже морским транспортом), в то время как другая часть транспорта ездит лишь по дорогам. Система была основана 14 ноября 1975 года в Женеве .
 
(9)Коптская книжная культура — прямое продолжение древнеегипетской и греческой античной книжных традиций в позднеантичном и средневековом Египте.

Коптский язык и литература фиксируются с конца III века — в связи с появлением письменных памятников, — и существовали в непрерывном развитии по крайней мере до XIV века. После этого копты переходят на арабский язык, хотя в официальное делопроизводство он был введён ещё в 706 году. Несмотря на то, что коптский язык включает более десяти диалектов и субдиалектов, в качестве литературных использовались, в основном, три — ахмимский, саидский и бохайрский (последний превратился в язык богослужения). Книжная интеллектуальная культура коптов развивалась до конца XVIII века — в виде составления словарей и грамматик, — практически переходя в научную коптологию.
Копты-христиане очень рано освоили форму книги-кодекса — сначала папирусной, затем пергаментной, — а также создали переплётное дело, которое в определённой степени оказало воздействие на раннесредневековое книжное оформление в Европе и на мусульманском Востоке. Благодаря особенностям климата Египта сохранилось значительное число коптских рукописей III—IV веков практически в первозданном виде, а также несколько раннесредневековых книжных собраний, хозяева которых закопали их в песок пустыни, чтобы уберечь от уничтожения.
С конца IV века до н. э. государственным языком Египта стал греческий, он сохранял этот статус и в эпоху римского завоевания и византийскую эпоху. Греческий язык использовался культурной, экономической и политической элитой общества, однако традиционные элиты (провинциальное жречество) сохраняли древнеегипетский язык и демотическую письменность, которая употреблялась для документальных записей, а также медицинских и магических текстов, реже — художественной литературы. Демотическое письмо было крайне сложным и требовало многолетнего изучения.

Античная научная традиция в коптской письменности представлена всего двумя текстами — полуфольклорным «Физиологом» и трактатом «О самоцветах» Епифания Кипрского. Главным в данных сочинениях были христианско-аллегорические толкования. Своеобразным стыком магии, нумерологии и филологии был мистико-философский трактат «О сокровенных смыслах греческих букв» апы Себы (V—VI века), созданный под влиянием труда Гораполлона о египетских иероглифах «Тайны египетских письмён» (по-видимому, конец IV века; сохранился только в греческом переводе)

Первоначально коптские книги изготовляли из папируса. Коптская терминология довольно разнообразна: для писчего материала использовалось греческое слово хартес, книга обозначалась термином джооме. Папирус-растение мог называться по-коптски джоуф или заимствованным из сирийского языка словом тербейн. Слово папирус в документах встречается всего лишь единожды в послании Иоанна, епископа Шмуна. По мере внедрения пергамента слово «хартес» стало обозначением документа вообще. Папирус был довольно дорог, поэтому для частных посланий и обучения письму использовали черепки-остраконы и ненужные уже исписанные папирусы. В ряде случаев с папируса смывали текст и использовали его повторно (палимпсест). Для изготовления пергамента в Египте использовали кожи овец и коз, иногда — даже газелей. Для обозначения пергамента использовалось греческое слово мембрана, чаще в форме эпитета к «книге» (мембранон джооме), реже — исконное слово шаар («кожа»), ещё реже — термин «джооме». Бумажное производство возникло в Файюме в VIII веке, но египетская бумага долгое время уступала по качеству сирийской и багдадской. Производство папируса окончательно прекратилось в X веке, но пергамент был полностью вытеснен бумагой только к XV веку.

В греко-римскую эпоху для письма стали использовать тростник, название тростника перешло и на орудие письма — по-гречески каламос (перешло в арабский язык), по-коптски — каш.

Чернила в коптском Египте изготовляли традиционным образом — из сажи, замешанной на гуммиарабике. Чернила разводили водой в пропорции 2:1. Для пергамента использовали железистые чернила, которые глубоко въедались в его поверхность, но выцветали со временем, приобретая красновато-коричневую окраску.
Красные чернила для инициалов делали из охры или киновари, для миниатюр использовали пурпур, золото и серебро. Строки на папирусе разлиновывали свинцовым колёсиком, а на пергаменте линии проводили тупой стороной перочинного ножа, оставлявшего вдавленные следы

Практически все коптские книги имеют форму кодекса. Древнейшие египетские кодексы относятся ко II веку, они могли быть как пергаментными, так и папирусными.

Первоначально информацию о книге, включая заглавие, писали в самом конце — эта традиция осталась от книг-свитков, но довольно быстро заглавия стали писать на первом листе, а в конце остался колофон, в котором иногда сообщалась информация о владельце книги или переписчиках и оформителях. Знаки препинания копты заимствовали у греков — коронида, дипла и обел, но со временем они превратились в форму орнаментации. Точка появилась только к X веку, её оформляли как цветок или плетёную розетку. В ранних рукописях применялся Crux ansata, восходящий к древнему анху, его ставили на полях, в конце текста или же он занимал отдельный лист с богатой орнаментацией. Коптский крест появился в рукописях с IX века.

Деревянные могли частично или полностью обтягиваться кожей.Коптское переплётное искусство оказало большое влияние на переплётное дело и в Европе, и на Востоке.Древнейший сохранившийся там переплёт — на Евангелии от Иоанна, принадлежавшем Св. Кутберту.Деревянные крышки покрыты козьей кожей, окрашенной в красный цвет (именно такой кожей, какая употреблялась в Египте)-это предмет импорта с Востока. Коптская манера украшения переплётов оказала влияние на иранское книжное искусство — прорезные узоры на золотом и цветном фоне; однако такая техника известна и в средневековой Германии и Франции. Типичная для немецких и английских книг XV века схема расположения узоров на переплёте имеет прообразом коптскую манеру.Деревянные переплёты, судя по сохранившимся образцам, украшались инкрустацией: узор на лицевой доске представлял собой центральное панно с рамкой. В одном из писем, содержащихся в Кёльнском папирусе, приводится ряд терминов для деревянного переплёта. Крышки-доски называются поче, центральное панно — пюле (грецизм — «ворота»), рамка — кот («окружение»), инкрустированные украшения — йепса. Из других документов следует, что кожаные переплёты могли изготавливать и сами переписчики, но деревянные переплёты, не говоря о драгоценных — из кости, золота, серебра и каменьев, могли делать только специалисты. Для переплетения использовался термин «украшать книгу» (тсано или грецизм космео). В одном из писем мастер сообщает о посылке заказчику временно понадобившейся тому книги, прося вернуть её обратно, чтобы он её «украсил», и добавляет, что «украшает» «Апостола».Книжные шкафы в монастырях коптов не имеют аналогов — это заложенные снаружи оконные проёмы, в которые встраивались полки; иногда такие ниши снабжались дверцами. Поэтому термин, означающий книжный шкаф, в коптском языке дословно означает «окно книг».особо ценные или пользовавшиеся спросом книги приковывали к полкам, чтобы их нельзя было унести. Против хищения книг были направлены и проклятия, записанные в колофоне рукописи. Характерно, что проклятия были действенными ещё в XIX веке..."Если Кто добавит Что...,тогда Тот(кто)....с ним посчитается().





                (продолжение следует):

Чтобы избежать разрыва возле корешка, копты предохраняли книги от слишком сильного разгибания: тома; нередко снабжались кожаным ремешком, соединяющим противоположные крышки переплёта. Ремешок натягивался, когда книгу раскрывали, и не давал ей разогнуться совсем. Пюпитры для чтения имели форму двух плоскостей, сходящихся под тупым углом, чтобы удерживать книгу в степени раскрытия, не опасной для корешка


.............................................................
*Служба Весте продолжалась до 382 года и прекращена Грацианом.

Веста- богиня, покровительница семейного очага и жертвенного огня в Древнем Риме. Она Дочь отца Сатурна-бога времени, (с которым было связано представление о золотом веке, когда народ жил в изобилии и вечном мире, не знал рабства, сословных неравенств и собственности),  и матери Опы-,божества плодородия, богатой жатвы и  посевов,Веста так же является  сестрой Юпитера, Юноны, Нептуна, Цереры и Плутона.
Эпитет богини Весты — Консивия («сеятельница») и название одного из её праздников — опиконсивия, который справляли 23 августа. Во время праздника ей приносили жертвы в регии (доме царя), куда допускались только весталки и великий понтифик. 19 декабря справляли еще один праздник Опы — опалии.


**Флавий Грациан (лат. Flavius Gratianus, 359—383 гг.) — император западной части Римской империи в 375—383 гг.

Грациан был провозглашён отцом, императором Валентинианом I, соправителем Римской империи на западе с титулом августа в 367 году. В 375 году после смерти отца он стал правящим императором в возрасте 16 лет. Одним из самых значительных его деяний в качестве правителя было назначение в 379 году военачальника Феодосия (получившего прозвище Великий) императором восточной части Римской империи. 24-летний Грациан был убит заговорщиками в Галлии в результате военного мятежа Магна Максима.

***СТЕРЖЕНЬ-Кардинальные добродетели (от лат. cardo «стержень») — группа из четырёх основных добродетелей в христианском нравственном богословии, основанная на античной философии и имеющая параллели в других культурах. Классическая античная формула включает в себя благоразумие, справедливость, умеренность и мужество.

****Хаагенти (Haagenti) — сорок восьмой дух, губернатор. Появляется в облике могучего быка с крыльями грифона, но затем, по команде заклинателя, принимает человеческий облик. Его служба заключается в том, чтобы делать людей мудрыми и инструктировать их в различных вещах; также он превращает все металлы в золото; превращает вино в воду и воду в вино. Он управляет 33 легионами духов.

+ Ретиарий-лат. retiarius — «боец с сетью») — один из видов гладиаторов.
Снаряжение этого гладиатора должно было напоминать рыбака, его вооружение состояло из сети, которой он должен был опутать противника, трезубца и кинжала, а доспехи ограничивались наручем и наплечником, который закрывал плечо и левую часть груди.Ретиарий традиционно выставлялся против секутора — гладиатора с мечом и щитом.

Секутор (лат. secutor — преследователь) — вид древнеримского гладиатора.Секутора также называли contraretiarius («противник ретиария») или contrarete («против сети»).Секуторы были разновидностью мурмиллонов и были экипированы аналогичными латами и оружием, снабжены большим прямоугольным щитом легионеров и гладиусом.Их шлем, впрочем, закрывал всё лицо, кроме двух отверстий для глаз, дабы защитить лицо от острого трезубца их соперника.. Шлем был почти круглый и гладкий, чтобы сеть ретиария не могла зацепиться за него. Из одежды секутор носил набедренную повязку и ремень. О боях ретиария и секутора упоминает впервые Светоний., и в позднюю империю поединки секутора оставались самыми популярными. Император Коммод выступал как секутор. Ретиарий старался либо окутать противника сетью и повалить его на землю, либо тянуть время и ждать, когда секутор устанет под тяжестью своих доспехов. Чтобы устранить преимущества противника, он стремился к ближнему бою, но предсказать его исход было невозможно. У Светония есть рассказ о том, как при Калигуле «пять гладиаторов-ретиариев в туниках бились против пяти секуторов, поддались без борьбы и уже ждали смерти, как вдруг один из побежденных схватил свой трезубец и перебил всех победителей»

Мурмиллон (лат. murmillo, myrmillo, mirmillo, mormillo от murma — «морская рыба, пойманная в сети») — вид гладиатора в Древнем Риме. Мурмиллоны носили беотийский шлем со стилизованной рыбой на гребне, на правой руке доспех для предплечья (маника, manica), набедренную повязку (subligaculum) и пояс (balteus или cingulum), поножу на правой ноге, толстые обмотки, закрывающие верх ступни (ocrea), и короткие латы.В ранний период империи чаще всего проводились поединки мурмиллона с фракийцем, со второго века более популярными стали бои секутора и ретиария. Мурмиллонов часто называли галлами, а их вооружение галльским, так как этот вид гладиатора исторически представляли плененные бойцы из Галлии.В отличие от своего брата Тита, предпочитавшего фракийцев, император Домициан (81–96 гг. н. э.) был столь яростным приверженцем мурмиллонов, что эта почти болезненная любовь выразилась однажды в кровавой мести одному из болельщиков партии фракийцев. Светоний так описывает этот страшный случай:

«Отца семейства, который сказал, что гладиатор-фракиец не уступит противнику, а уступит распорядителю игр» (а им являлся сам Домициан""), «он приказал вытащить на арену и бросить собакам, выставив надпись: «Щитоносец — за дерзкий язык»».

""Тит Флавий Домициан (лат. Titus Flavius Domitianus), более известный в римской историографии как Домициан, — последний римский император из династии Флавиев, правивший в 81—96 годах.Отец — первый представитель династии Флавиев, император Веспасиан. Домициан вступил на престол после смерти своего брата Тита. В 83 году Домициан одержал победу над германским племенем хаттов и для обеспечения безопасности только что завоёванных Декуматских полей начал создание лимеса, основал провинции Нижняя и Верхняя Германия. В 85—92 годах император вёл военные действия на Дунае против царя даков Децебала, а также против племён маркоманов, квадов и сарматов. В связи с этим Домициан был вынужден приостановить наступление своего военачальника Гнея Юлия Агриколы в Британии.

Хатты (нем. Chatten [;xat;n], лат. Chatti) — древнегерманское племя, жившее в верховьях Лана (приток Рейна), Эдра (приток Фульды) и Верры. Сегодня это территории Нижнего и Верхнего Гессена (Германия). Основной территорией селений хаттов была равнина Фритцлар-Ваберн, а также район города Касселя. Отдельные поселения доходили вплоть до Рейна, где хатты неоднократно вступали в военные конфликты с римлянами. В 9 г. н.э. хатты приняли участие в восстании Арминия против римского наместника Квинтилия Вара и в последующие годы вошли в антиримскую коалицию под предводительством племени херусков.В 162 г. хатты вторглись в Верхнюю Германию и Рэцию, а в 170 г. — в Бельгию, где растворились во франках и участвовали в формировании голландской и фламандской народностей.

*****"Белая стрела"-«Белая стрела» — согласно распространённой в 1990-х годах в России городской легенде, якобы[источник не указан 333 дня] специально организованная и подготовленная сверхсекретная законспирированная правительственная спецслужба, сотрудники которой имели право на физическую ликвидацию особо опасных криминальных авторитетов, которых не представляется возможным привлечь к уголовной ответственности законными методами (см. Эскадроны смерти). По другим версиям — тайная организация, состоявшая из бывших сотрудников правоохранительных органов.

По слухам спецслужба была уничтожена в "лихих 90-х".
Поводом к появлению слухов о существовании «Белой стрелы» послужили громкие уголовные дела в начале 90-х годов XX века (в период пика разгула организованной преступности в России), связанные с убийствами и странными исчезновениями лидеров преступного мира — авторитетов и воров в законе[]. Существует версия, что слухи о «Белой стреле» распускали сами криминальные авторитеты.При этом организованные преступные группировки, состоявшие из бывших и действующих сотрудников специальных служб, включая УБОП, были действительно обнаружены в разные времена в разных регионах России, на территориях стран бывших в составе СССР, СНГ и за их пределами.Также на пресс-конференции офицеров ФСБ в 1998 году было заявлено о созданном в начале 90-х Управлении разработки преступных организаций (УРПО), которое насчитывало 150 человек под руководством генерала Евгения Хохолькова и специализировалось на внедрении агентов в преступную среду. Так или иначе, цели, организация и состав «Белой стрелы» остаются неясными — то ли они действовали от имени и по поручению органов власти, то ли по собственной инициативе в одиночку или группой. Сторонники легенды сходятся только в одном — в рядах «Белой стрелы» состояли высококвалифицированные действующие или бывшие сотрудники спецназа правоохранительных органов (ФСБ или МВД). Также есть версия, что в эту группировку входил российский киллер Александр Солоник.

Александр Викторович Солоник («Валерьяныч», «Александр Македонский» (прозвище связано с приписываемыми А. В. Солонику навыками стрельбы по-македонски); использовал документы на имя Владимир Кесов и Валерьян Попов) (16 октября 1960, Курган, РСФСР, СССР — 31 января 1997, недалеко от Афин, Греция) — российский киллер (возможно сотрудник спецслужбы "Белая стрела"), на счету которого десятки убийств, в том числе убийства криминальных «авторитетов», совершивший три побега из-под стражи. Легенда преступного мира и правоохранительных органов 1990-х годов.
Уже в августе 1995 года Солоник появился в Афинах, два последующих года скрывался за границей, а в начале 1997 года вместе с известной фотомоделью, манекенщицей московского агентства RED STARS и финалисткой конкурса красоты «Мисс Россия-96» 22-летней Светланой Котовой осел в Греции под именем Владимира Кесова.

Шредер (англ. shredder — измельчатель, кромсатель) — офисное устройство (оргтехника) для измельчения бумаги в очень мелкие полоски или крошечные кусочки.
                (Продолжение следует)