Фифа и шеф

Щербина Борода
Эта история случилась в те благословенные времена застоя, когда автотранспорта в нашей державе было столь мало, что не возникало особой необходимости в хороших дорогах - вот вам привычная колея, а дальше уж водителю, как говорится, и баранку в руки!..

Именно тогда молоденький водила колесил на заводском «Рафике» по заснеженному городу, с трудом собирая серым, вьюжистым утром инженерный состав на трудовой подвиг. Он занимался развозкой лишь второй день и порядком вымотался, блуждая по  утопающему в сугробах микрорайону. И надо же, при выезде на проспект, когда до заводской проходной оставалось всего-то полчаса ходу, правое колесо машины резко завалилось в какую-то яму.

- Ну чего, шеф, почему стоим? - волновался народ в салоне, - Ежели надо, толкнём! Не впервой.

Но толкать тут бесполезно, так как колесо плотно угодило в открытый люк. Четверо мужичков ничего не могли поделать, чтобы приподнять микроавтобус на нужную высоту и вызволить авто из коварной западни. Хотя сам Главный, крепкий мужчина средних лет, лично участвовал в спасательной операции, отважно начерпав в ботинки снежного месива.
 
- Помогай, красавица! - неунывающий водила подмигнул модной дамочке на переднем сиденье, подкрашивавшей с невозмутимым видом губки, - без тебя никак!

- Фи, какой мужлан! – возмутилась та, поправляя коротенькую шубейку, из-под которой аппетитно выглядывали холёные ножки в капроне и красных сапожках, - Я тебе не какая-нибудь колхозница…

- Вижу, что не колхозница, - сразу нашёлся парень, - ты настоящая фифа, курица-фифа!

Вокруг все засмеялись, потому что её, профсоюзку отдела, недолюбливали за заносчивость, высокомерие и близость к Главному – и звали дамочку, весьма кстати, Рифой, но отныне будут звать только Фифой.

Неподалёку, на остановке, топталась на ветру огромная толпа жаждущих уехать на работу - из-за очередного обрыва проводов троллейбусы беспомощно замерли, а автобусов катастрофически не хватало, их брали прямо штурмом. Главный с водителем привели оттуда нескольких добровольцев, а мастеровитые инженеры-заводчане притащили со стройки поблизости внушительный швеллер, который дельно подсунули под «Рафик».
 
Другие женщины, понятное дело, вылезли из салона, и лишь Фифа  горделиво сияла капроновыми коленками в одиночестве, в то время как машину плавненько перенесли в последующую колею, а швеллер победно воткнули во чрево люка. Добровольцев взяли в благодарность на стоячие места до центра города. В тесноте да не в обиде – одна Фифа фыркала, что в затылок дышат чесноком и папиросами…

- Спасибо, шеф, довёз-таки! – опоздавшие оправдывались на проходной, а безусому «шефу» предстояло понижение в гараже, как не справившемуся с развозкой заводской элиты.

Ему вручили худший автомобиль из всех имеющихся в автопарке – видавший виды «Ераз» после аварии и капремонта, в котором всё скрипело, стонало и ходило ходуном. Но движок работал сносно и заводился с полуоборота, зато кулиса раздолбана до неприличия и переключать передачи целая проблема.

Пусть запчастей никаких, молодой Шеф и не думал унывать – где-то подкрутил, смазал, привязал на проволоку. Завгар Егорыч, попыхивая трубкой, благословил его на вечный бой под пару бутылок «Агдама» - старые шофера откровенно подтрунивали над «ереванским автохламом» и новичком. Но - только вперёд, оклад идёт - жду руководящих указаний!..

И вскоре боевой паренёк дождался ответственной командировки в подшефный колхоз за семью мешками картошки и коровьей тушей в обмен на три неподъёмных ящика болтов, гаек и дефицитного тряпья из Финляндии в огромном бауле.

Он и ещё два инженера сопровождения - перед поездкой чесали языками в курилке на площадке между этажами, где туда-сюда, цокая каблучками, сновала с какими-то папками знакомая нам уже Фифочка.

- По-английски, Шеф, кумекаешь? - спросил Юра-Градус, опытный, в годах, специалист по протиранию контрольно-измерительных приборов спиртом, - Что означает «манди»?..

Второй, чертёжник Востриков с травмированной правой рукой на привязи, бывший на лёгком труде, протрубил во всю усатую рожу: «Ой, не могу, Градусник, эдак залупенил - «манди», британец из Рязани херов! А энто исконно русская запчасть, основная в бабьем организме!»

- А чего здесь ржачного, мужики? По-русски переводится «понедельник», сегодня понедельник и есть.

- Осликов, дай ему в трубу глянуть, шибко вумные  шоферюги в наш отдел понаехали!..
 
Снедаемый любопытством Шеф, глянул в компактную подзорку: вот семенят ножки Фифы крупным планом, вот под короткой юбчонкой сверкают импортные трусики-неделька, а вот и искомая надпись английскими буквицами! Тут тебе и полная «манди» - вот, значится, чем развлекаются заводские интеллектуалы на перекурах!..

 Однако, пора и в добрый путь, Главный лично вышел подсадить свою Фифу на переднее сиденье рядышком с водителем, лишний раз проверяя в папке необходимые документы.

- А может, - учтиво заметил Шеф, - лучше ей позади где-нибудь расположиться? Машинёнка-то старая…

- Ничего, товарищ Главный, - фыркнула Фифочка, словно не замечая водилу, - я привыкла быть всегда впереди! Тем более, под Вашим чутким руководством. И зыркнула обольстительно в сторону начальства, кокетливо дрыгая красными сапожками.

За городскую черту выехали вполне благополучно, а дальше шёл сплошной зимник - скользкая, плохо расчищенная трасса, на которой непросто даже элементарно разъехаться со встречным (слава богу, редким!) транспортом. Бедный «Еразик» мотало из стороны в сторону на всесезонной полу лысой резине, наш герой проявлял чудеса изворотливости, дабы не слететь с дороги.

В такие моменты Фифочка бледнела и вздрагивала, невольно заваливаясь ближе к Шефу, который не упускал момента как бы невзначай пошарить свободной клешнёй у неё под расстёгнутой шубейкой.
                (Продолжение следует)