Отзыв на Обзор истории европейских калмыков

Александр Мельников 1
     В процессе прочтения книги Ойрат-Монголы с неизбежностью приходишь к выводу о том, что автором, несомненно испытывающим высокую гражданскую ответственность за историческую судьбу своего народа, проделана огромная работа. Госпоже Ремилевой Е. удалось скрупулёзно, в хронологической последовательности изложить кармические последствия воинственности, проявленной воинами-ойратами=калмыками в течение ряда тысячелетий и, в особенности, в период средневековья, находясь под властью последователей древнейшей, жёсткой религии бон.
Неизмеримые страдания, выпавшие на долю ойратов, пострадавших вместе с  русскими и другими народами, в итоге агрессии атлантов, повлекшей за собой гибель прародины человечества Оратты (Аратты), именуемой в различных источниках: Даария, Туле, Арктида, Арктогея, Гиперборея, а также страдания в период противостояния белой и жёлтой рас в V тысячелетии до н.э., в позднейшей истории сблизили их с другими народами,  населявшими территорию Евразии.
….Так, родового древа корни
Вросли в Уральские предгорья
И заполняли «тихой сапой»
Восток Евразии и запад.
Тогда ж  активнейшие массы
Народа светлой, жёлтой расы
Продвинулись до Приаралья
И Прибалхашья, Прибайкалья.
К тем временам конфликтов внешних
Очаг возник – итог успешных
Переселений с гор Алтая
К пределам северным Китая.
И от Амура, Хума(р)хэ
До средней части Хуанхэ,
Где населенье уплотнялось,
С эмоциями ж не справлялось.
Схлестнувшись, двух рас две волны
Не удержались от войны.
Сто с лишним лет огонь не гас
Войны, сплавлявшей гены рас.
Из смеси их родов гремучей
Сплав этносов возник могучий,
Войной рождённый,   дерзкий,  новый,
Жестокосердый и бедовый:
Мо(н)голов, в том числе и белых;
Кыргыз – кайсаков.  Но удел их
Был тяжек в годы те лихие,
Подвластные войны стихиям,
Равно' как спасшихся когда-то
С ушедшей под воду Оратты
Отвагой, доблестью богатых,
Тибет оставивших ойратов.
Но  не пустым был труд жрецов –
Хранивших Веды мудрецов,
Не за'стил коим блеск побед
Духовного их зренья Свет.
Семь тысяч пя'тьсот двадцать лет
Назад был созван рас Совет,
Мир Сотворивший в Звёздном Храме,
Преградой став дальнейшей драме.  …
    Вне всякого сомнения работа, проделанная автором книги, помогает понять, что далеко не всё беспристрастно и объективно изложено в многочисленных трудах историков, насаждавших и насаждающих предвзятую точку зрения о нашествии Золотой Орды на Русь и  произвольном уничтожении населения тех или иных городов и даже регионов.
    При вдумчивом прочтении строк о том, что «…богатые приволжские города, находившиеся в составе Владимирского княжества…. избежали разгрома …..  «Подчинение» носило чисто символический характер, так как монголы нигде не оставляли гарнизонов» (с.41), напрашиваются вопросы, - а нужны ли  были гарнизоны в единой  стране Тарха (Дажьбога)  – Великой Тар(х)тарии, остававшейся и в средние века Великою Ордою с верховной жреческой властью и с избираемым по согласованию с ней единым Саром либо единым Великим Ханом? И не были ли походы Чингис-хана, Батыя и их воителей вынужденной необходимостью – для усмирения непомерных амбиций возжелавших  самостоятельности удельных князей, переставших платить дань, установленную с древнейших времён для обеспечения войск, избранному единому правителю, даже и узурпировавшему позднее власть?
…И даже в трудную годину
Род каждый долю-десятину
На благо общее вносил,
О снисхожденьи не просил.
На содержанье войск сдавал
И даже малость не скрывал.
Была дань-десятина свя'та,
Поскольку в доле той десятой
Продуктов, фуража и злата, -
Дань крови – лучшие ребята
В войска родными отправлялись
И связи с ними все терялись.
Удел был грустен их родивших,
Растить начавших, укрепивших...
    При такой постановке вопроса не ближе ли душе каждого жителя Евразии будут следующие строки:
… И чтоб народу быть не битым
Создал  военную элиту.
В итоге доблесть не терялась,
А в поколеньях повторялась,
Являясь миру в берендеях
И торках, ковуях, турпеях,
А также в грозных светоярах
И новоярах, белоярах –
Корнях родов казачьих, старых –
Грозе погрязшим в распрях, сварах.
Удел непрост  их – верным быть,
Традиции отцов хранить
И охранять впредь год за годом
Союз родов – Единство Рода,
Извечным обладавших правом
Глав избирать согласно нравам,
Традициям и убежденьям,
Древнейших знаний порожденьям.
Избранник должен был быть смел,
В быту талантлив и умел,
В пример сородичам умён,
Правдив, физически силён
И щедр, в еде, питье умерен,
Традициям древнейшим верен.
К тому ж радушен, не спесив,
Уравновешен, справедлив.
И при наличии сих качеств
Не опускался до «чудачеств»,
К числу которых и  доныне
Относят зависть, гнев, гордыню
И жадность, похоть ставят рядом,
Назвав их все - Пять Сильных Ядов.
Таким, живущий в Мире Тонком,
Желает видеть Род потомка.
С избраньем глав бывал готов
Круг представителей родов.
И все они – князья и ханы
На этот Круг бывали званы.
Из них же на престол был зван
Единый сар - князь либо хан.  …
    Что же касается узурпации власти тем или иным правителем и последующей передачи её по наследству, то сие как раз и является слабостью – Ахиллесовой пятой  того или иного правителя. Гордиться здесь, безусловно, нечем,поскольку история свидетельствует о крахе управляемых наследниками структур и деградации подобных династий, а также управляемого ими населения, что правильно подмечено автором на примере Монголии.
Нет ничего удивительного и в том, что в данной книге прослеживаются определённые политические симпатии и антипатии, вызванные, очевидно, накопленным автором жизненным опытом. Однако они не навредили объективному изложению фактов, изложенных в многочисленных трудах, изученных Ремилевой Е.            
С уважением                А. Мельников