Каждый сверчок

Андрей Баранов 3
Снова зима. По договоренности ученик, рано утром шел по знакомому адресу. Шел медленно, размышлял.
Учитель встретил его, как всегда, приветливо, с улыбкой и молча. Только и сказал – «что, где сам знаешь».
И вот они снова сидят в уютных креслах.
- Учитель, мы довольно много говорили о восприятии реальности. Я последние дни по этому поводу много общался с знакомыми и друзьями, сослуживцами и увидел, что из моих знакомых, никто  полностью и всегда не находится в реальности. Уйма народа не помнит, какой фильм смотрели вчера и о чем он, не помнят, как заперли квартиру, уходя на работу, с кем ехали в автобусе, сколько светофоров им встретилось – короче не могут вспомнить «вчерашний день». Да, что там говорить, у некоторых спрашивал: «Кто тебе дал это задание по работе?». А они не знают, хотя задание получили от начальника после планерки в коридоре. И тогда возникает вопрос – если люди вполне нормально, рождаются, обучаются, работают, зарабатывают, женятся, рожают детей и т.д., то зачем вообще нужно это осознание реальности?
- Ответ таков: - «Без осознания реальности невозможно исполнить предназначение».
- Вот те раз. Ну ладно, предположим. Хотя с этим самым «предназначением» тоже путаница еще та. Например, для одних это «приблизить мечту», для других – это достичь цели(ей), для третьих – это некая миссия (правда толком не понятно какая, но они считают, что когда-то им это откроется), для четвертых – это цепи целей по разным сферам жизни и т.д. и т.п. Так что же на самом деле есть «предназначение»?
- Все тобой сказанное, конечно.
- Но этого просто не может быть! Ведь это все разные «вещи»!
- Не просто может, Ученик, а только так и есть.
- Учитель, объясни мне, как это так?
- Я не дам тебе «все», но дам достаточно, чтобы ты подумал и смог разобраться с этим вопросом.
- Хорошо.
- Представь себе многоэтажный дом. Дом достаточно длинный. У дома всего один подъезд-вход (он же выход), и один выход на крышу. Лифта нет и пожарной лестницы тоже нет. Теперь поговорим о жителях этого дома.
Начнем, как положено, снизу вверх. Итак, на первом этаже обосновались «властители мира сего», все те, у кого действительно есть мирская власть, деньги, это те, кто контролирует медиа, информационные и иные потоки – все на чем можно увеличить власть и достаток. Их главное стремление на грани одержимости – остаться у власти и умножить ее, т.е. «обладание» превыше всего. И потому они находятся на первом этаже, это позволяет им собирать дань и влиять почти на всех входящих и выходящих. Конечно, те, у кого власти поменьше, находятся на виду и ближе к лестничному маршу, те, у кого власти больше, живут в «глубине».
Второй этаж, заселен теми, кто имеет «цель» поселиться на первом этаже, или, по крайней мере, не вылететь на третий. Это так называемый средний класс, предприниматели, не большие чиновники, хорошие управленцы и т.д. и т.п. Они, конечно, хотят походить на жителей первого этажа и во многом стремятся копировать их, начиная от способов продвижения до манер.
Третий этаж. Люди, которые просто хотят жить лучше. Жить по-другому, жить, как на втором этаже. Это люди – «мечты», но круглосуточно тонущие в рутине, в «задачах и делах». Кто просто устал жить на «копейки», устал от несправедливости, жестокости мира.
Всех обитателей этих трех этажей, объединяет одно «предназначение». Для большинства из них, то, как оно звучит, не важно. У них разные цели, задачи, дела, мечты, мотивация, условия, ресурсы, но «предназначение» одно – «Помогать…»
В глубинном смысле, совершенно не важно, кому, зачем и как. Я хочу, чтобы ты это понял, Ученик. Это может быть помощь себе стать богаче, или помощь многодетной семье, равно, как помощь в организации войны, или строительство за свой счет поликлиники или храма.
- Все ли тебе понятно, Ученик?
- Я не знаю, мне еще нужно будет это хорошенько обдумать.
- Хорошо, обдумаешь. А пока, идем дальше.
Четвертый этаж. Отличие его жителей от жителей третьего этажа, может показаться мизерным, но на самом деле различие очень большое. На этом этаже люди открыли одну или несколько своих способностей или талантов, научились худо-бедно использовать их, но не достаточно хорошо, чтобы преуспевать и не нуждаться. Они хорошие работники, они знают «свое» дело, но мир с ними «не справедлив». Они тоже живут с мечтами, но не о богатстве, а о том, что им, наконец, дадут возможность работать на полную «катушку», позволят «раскрыться их таланту».
Пятый этаж. Там живут те, кто научился использовать свои таланты для оптимальной жизни. Они хорошо зарабатывают, не нуждаются, они самостоятельны и само достаточны. С первого взгляда их можно спутать с жителями второго этажа, но они отличаются, как день от ночи.
Пятый этаж – это люди Чести. Они очень много воспринимают так как есть, много знают и еще больше понимают в этой жизни. Они делают в основном то, что надо сделать.
И, наконец, шестой этаж. Они больше всего похожи на дикого медведя. Милые и спокойные, знают все, что нужно знать, понимают все, что доступно пониманию. Они гармоничны во всем.
- Учитель, а почему тогда, похожи на медведя?
- Потому, что они спокойны пока находятся в гармоничной обстановке. Если что-то или кто-то пытается нарушить их гармонию… Ну, ты сам понимаешь.
- Учитель, а где находятся религии?
- Религии, это инструмент «первого этажа». Служители религий держат монополию на все духовное, они бродят по всем этажам свободно.
- Но как же так, ведь есть и очень хорошие служители религий, есть «святые», «мученики»…
- Конечно, есть, Ученик! Ведь они ходят по «этажам» и «воспринимают реальность». Кто-то из них «находит себя» нижних этажах, кто-то на верхних.
- Учитель, ты не сказал «предназначение» тех, кто на верхних трех этажах.
- Ах, да. Их предназначение «Стать…». Главные стремления: честь, ответственность, компетентность, достоинство, воля, благоразумие, глубокое знание себя и мира.
- Хорошо. Еще вопрос. Ведь современный мир устроен не как этот дом, а с точностью до наоборот.
- И снова ты прав, Ученик. Так и есть. Современное мироустройство выглядит Точно наоборот! И т.к. самых влиятельных и состоятельных очень мало, то огромный этаж принадлежит им, но «очаг» их дислокации мал, и выглядит, как вершина пирамиды. Жителей третьего и четвертого этажа, очень много – это основание пирамиды. А обитателей шестого этажа – «упрятали в подвал» - как бы чудеса случаются, но это из области сказок.
- Снова получается деление людей на хороших и плохих? Так?
- Совсем не так! Нужны все! У всех есть «предназначение», все приносят пользу, так или иначе. Вот посмотри на закон «курятника». Все сверху гадят и все это валиться в самый низ. А внизу у нас «духовные медведи», им так или иначе приходится научиться уклоняться, строить навесы, часто мыться, проветривать помещение, использовать помет как удобрение и выращивать сады. Чем больше ноша, тем сильнее спина и ноги!
- Тогда, Учитель, «духовные медведи» и должны править. Разве не так? Но ведь для управления нужны знания, наука, образование и пр.
- Давай рассуждать, Ученик. Вот у нас есть охотник, который многие годы выживает в природе. И есть мультимиллионер. Как ты думаешь, если охотника поставить управлять «империей» как долго он сможет выживать физически пока научится управлять, найдет нужных консультантов и пр.?
- Думаю, точно не умрет, и со временем научится управлять.
- А теперь на оборот. Богача отправь голышом выживать в тайге. Долго протянет пока научится выживать?
- Ответ очевиден, Учитель. У меня есть еще один, как мне кажется, важный вопрос: - «Как можно смириться с тем этажом, на котором сейчас?»
- Прежде чем отвечать на это вопрос, нужно задать себе другой: - «Я нахожусь на этом этаже по своей воле или мне это навязали?» Ответишь на этот вопрос, и ответ на твой вопрос будет простым и однозначным.