Сюсюли-мусюли

Валентин Мацкевич
Этот ироничный эвфемизм довелось услышать от одной замечательной, яркой женщины, с прекрасными женскими инстинктами. Интуитивно его смысл был понятен. Это щенячий восторг, с обилием малоэстетичных объятий и поцелуев в самых неожиданных местах,  восторг от встречи с женским телом, восторг от осознания своей власти над женскими чувствами. – «Ведь это мне женщина доверяет свое тело. В моей власти вызвать ее восторг. Я уже могу это делать! Она доверяет мне это!» Но поначалу я не очень понял, как может женщина недооценивать такие чувства, которые она вызывает у мужчины.  Только значительно позже я понял смысл женской иронии. Молодые мужчины часто застревают на этом самом раннем этапе отношений, на этой стилистике, не понимая, что за этим этапом должен следовать другой этап. А женщина чувствует это, и понимает. Ведь мужчина только эпизод в ее жизни. Большой или маленький, не так важно. За встречей с мужчиной должны следовать дети. А вот это уже вся оставшаяся женская жизнь. Это уже не эпизод, это навсегда. Собственно говоря, это и есть женская жизнь. А для этого этапа нужна мужская забота. В этом и есть смысл мужчины в женской жизни.

Страсть, бушующая, всепоглощающая, это такая плазменная сварка, разогреваемая гормонами.  Ее природа создала для того, чтобы спаивать людей в нечто единое, для трудной совместной работы и заботы по выращиванию детей. А молодому мужчине свойственно переоценивать значение своего успеха, и своей власти над женскими ощущениями. Он зачастую воспринимает это женское признание (очень важное для мужчин), как главную победу в своей жизни. А на самом деле, там, во внешнем мире  должны быть его главные победы. Только благодаря им, он в состоянии заботиться о женщине и о детях.  Такая ошибка, чаще всего свойственна молодым, романтичным мужчинам, начинающим поэтам (опытные поэты, весьма часто, уже уверенно отличают правильное от полезного, и приспособились на своих пегасах, за умеренную плату, окучивать картошку на чужих участках).

Значительно позже, мне как-то встретилась фраза, ее приписывают Ахматовой, правда подтверждения я этому не нашел, но смысл фразы от этого не девальвируется.  «Женщины любят не красавцев и героев, а тех, кто о них заботиться».

Поэтому, для себя уже давно выделил, - женщина способная ценить в мужчине не только гордый профиль, ширину плеч, грудной клетки, и прочий набор вторичных половых признаков, а ценить покой, мужскую верность и заботу, это женщина серьезная. И рассчитывает на мужчину всерьез.