Поединок с Табу- входит в трилогию Мойры- Марк. Ио

Аркадиа-Верра
Истинная мудрость не клонит головы.(Станислав Ежи Лец)



Вы уже знакомы, мой читатель, с  праздничными материалами ,связанными с периодом от Рождества Христова  до Крещения Господня. Но  мы еще не говорили вам , что именно  в этот период, пока Господь не был КРЕЩЕН происходит самая напряженная и опасная борьба между силами Добра и Зла........
Как говорится "От Звезды до Воды"....

 (Часть первая)
МОЛЧАНИЕ  СФИНКСА

.
                *
"Вергилий, Данте... Первый круг...Рысь Сладострстья, Лев Гордыни
Волчица Алчности... Мой друг... Здесь все- от века и до ныне...

Мадонна -Философия прими, как жест учтивости, дары от Безымянной
Из зазеркально-правой стороны, от жизни отраженной в копи данной..."

                ***

Любовь как смерть поистине сильна- до слез, до грани крайнего накала
В желанном "Да"- последняя стена и хватка птиц из стаи каракала.*               
                *
Душа ,что зверь готова разорвать Сеть из Табу в пристанище надежды
Ведь жар крови тревогой не унять, и закрывают боги свои вежды.
                *
Вновь прячусь я   в смятеньи в палантин, вся суть обнажена,и ждет ответа,
Здесь ты слуга и сильный господин, и  нежная волна из зноя лета...               
               
                *
Переступить черту- вот смертный грех, мир слепоты в доверьи безоглядном
Свидетель мой, я на виду у всех пью горький мед , что мыслится отравным.

                *
Вино любви погубит ли меня, иль разделю с тобой как в дни Завета?
Убита буду здесь... погребена.., не получив достойного привета?

               

                (2)
               
               
Косою саженью из множества плечей все ж поведу и предки встанут кругом
И ты отпрянешь с мукою своей- коленопреклоненно рядом с плугом.

                *
И в звоне летнем в тысячу свечей я  колесницу запрягаю злато-львами(+)
Самоконтроль возвышенных вождей- как Меркаба** сияет над главами.
                *
Я понимаю: Все  иль Ничего, что Страшный Суд вершится между нами
Не принимаю  старое сусло... и крылья ощущаю за плечами.

                *
И вот тогда из долгой темноты, из тусклого невежества былого
Вдруг вспыхнут  Ипполитовы*** черты- противника греховного, пустого.
                *               
Я улыбнусь дарам, что слал мне Дед, сияющих игрою турмалина
Сменив канву прополисовых+ лет на пену кружев белой перелины.

                *               
Я верю - нет в моем Вине вины.Сомнением любовь не разбавляю.
И все слова, что в спешке даришь ты,я что ростки в мед пади++ опускаю.
               
                *
Покорность Льва..,ты ослеплен лучом вдруг явного блистания кристалла...
Тень бегства беззакония времен и трусость черной кисти каракала.

                (3)

И отворился зев в смущеньи Льва, хранящего ключи нобиллитета
Невольно произнесшего  слова секретного и древнего привета.
                *
И в черных, тайных знати зеркалах, разрыв кольца*5) тревожно отразился
Патриций и плебеев, без конца наживой поглощенных, вижу лица.

                *
"Второй Триумвират", "Октавиан", жестокие  проскрипции всех лишних
"Антоний в колеснице" - на песках и золотой египесткой пшенице.
               

                *
Я знаю точно так же как Матфей- их тьмы и Тьмы ,и каждый-Свет при этом
И забираю свой конверт Судьбы, лежащий под плюмажем и беретом.
                *
И вот он, предо мною, мой Должник, боярской шапкою увековечен
И прячет он в бобровый воротник слова спешащие к его преплечью.
                *
В игре мошенника "вельможа" уличен,свидетель я тому и гибла, ясно, первой
Но не последней видит меня он,  на равных с ним и рядом  с  его стервой.
                *
Качнувшись странно маятник времен, "живого мертвеца" сопровождает
И каждый здесь как-будто удивлен, тому, что смрадный дух его летает.
                *
Душа "вельможи" смертию  следит за смерда похождением  в себе же
И вот он уж едва пером скрипит, и счет подписан ибо так, понеже.
                *
В открытом люке, в каменном полу-зияет тьма, что с кругом так не схожи
И мрак путь кажет древнему врагу, и конь его удачи вновь стреножен.
                *
Прощай навек "боярин и слуга", уж боле не бывать тебе "министром"!
А было пел звончее петуха, но оказался слишком в беге быстрым.
                *
И вновь я улыбаюсь зеркалам,у коих  светлый мой хранится локон****+
И кланяюсь их розовым Свечам  мерцающим у адвентийских^ окон.

                ***

Час остановлен, смолкли зеркала,ушло в небытие все зло былое
Проклятье душ, наветы за глаза,из сотен лиц нас снова только двое...
                *
Людей сзывают в храм колокола,Рождественский сочельник наступает
И вот опять выносится Свеча...  ,мир Агиасмой* душу очищает...

                ***
Не захлебнусь от счастья полноты.Тебя как сад я в сердце насаждала.
Ты остановлен   чувством новизны... Я здесь твою греховность искупала.

                *               
Молчание  Созвездия Весов , где "Да" и "Нет" все взвесив меру указуя
Отпустит страхи  древних пастухов союз венчая вкусом поцелуя.
                *
Душа освобождаясь из одежд готового  к погибели затменья
Вдруг дарит лучшие из праздничных надежд снимая морок страха погребенья.

                *
Вергилий, Данте... Первый круг...Рысь Сладострстья, Лев Гордыни
Волчица Алчности... Мой друг... Здесь все- от века и до ныне...

Мадонна -Философия прими, как жест учтивости, дары от Безымянной
Из зазеркально-правой стороны, от жизни отраженной в копи данной...


*Агиасма-название крещенской воды.В сочельник, после литургии в храмах совершается великое освящение воды. (январь)

Различают:
Великая агиасма — вода, освящённая по чину великого освящения в день праздника Богоявления (19 января), а также накануне в Крещенский сочельник.В отличие от великого освящения воды, имеется ещё малое, совершаемое в обычные дни на молебнах. Такая вода агиасмой не является.

+В греческом словоупотреблении «агиасмой» называют также миро, исходящее от святых икон и мощей.

               


Продолжение- "ПОЛЕТ  СФИНКСА"


Да.Таков ПОЭТ и его Путь...Ему суждено подниматься в высоты Мироздания, низвергаться  в Ад, течь полноводной рекой, преодолевая ее пороги. разливаться эфиром или  бежать по волнам океанических просторов, ввергаться  в пламя страстей, вторгаться в  злостное затишье. звучать набатом. низвергаться в пропасть подобно водам Стикса...все это путь поэта, оседлавшего своего Пегаса, или осторожного путника, боязливо нащупывающего почву под ногами...)


Рецензия на первую часть произведения:


Произведение  "Поединок с ТАБУ"- отвечает задачам поставленным перед конкурсантами. Это действительно борьба не на жизнь а на смерть, где все зависит от самой героини, которая  с тревогой смотрит на кровать, потому как даже боги закрывают свои вежды
...Любовь как смерть поистине сильна- до слез, до жути крайнего накала               
В желанном "Да"- последняя стена и хватка птиц из стаи каракала.*
                Это настоящая борьба с самой собой, борьба с Табу ,
 речь идет о чести и достоинстве  заложенными в душу женщины или девушки, намертво запечатанными в ней заповедями
( одна из которых "Не прелюбодействуй", если вспомнить о Нагорной проповеди Христа). Женщина попавшая  в ситуцию ,где  он :
"слуга и сильный господин, и  нежная волна из зноя лета. ".
               
Миллионам  женщин на Земле знакома эта ситуация, когда им предлагают связь(сомнительную или нет не об этом речь) как таковую, еще не связанную брачными узами.
"Вино любви погубит ли меня, иль разделю с тобой как в дни Завета?
Убита буду здесь... погребена.. , не получив желанного ответа?"
               
                Для героини  сонета это действительно ТАБУ и схватка с ним, покориться ситуации для нее смерти подобно,Запреты( табуированые законы нравственности) -это древние пастухи ее семьи, и какое счастье, что Мужчина, взвесив все "Да" и "Нет" ...отпускает ситуацию, видя ее невероятную  по напряжению борьбу, которую автор так  образно  и сильно передает нам:

Вдруг дарит лучшие из  праздничных надежд снимая морок страха погребенья...
и  отпускает  страхи  древних пастухов союз венчая вкусом поцелуя...

               

Тема противостояния библейская по содержанию и противостояние это такое же древнее и судьбоносное...Дай Бог нашим дочерям, да и нам самим, справляться  с такими ситуациями. готовыми сломить наш духовный стержень.
Спасибо автору.(Г.И.М.)      



               


*Каракал-от тюркского «кара-кулак» или чёрное ухо и казахского «кара-кал» (к.арак.ал) — чёрная кисть).
Каракал способен выхватить несколько птиц из взлетающей стаи.
(в переносном значении по отношению к "стайке чувств, слабости, зыбких надежд..."

**Меркаба-Колесница (по-еврейски Меркаба) есть символическое изображение цепи нисхождения от Бога через человека в мир  явлении. Согласно видению пророка Иезекииля, она толкуется как центр, вокруг которого группируются все каббалистические учения. Интересно отметить, что слово «Меркаба» означает также тело света человека.
Карта Таро с изображением колесницы означает самоконтроль.

(+)-"золотая молодежь"

***Ипполит- (др.-греч. ) — греческий герой.Сын афинского царя Тесея и царицы амазонок Антиопы .


Ипполит известен как принципиальный противник сексуальных отношений, чем и объясняется его близость с девственной богиней Артемидой.Его цвет- малиновый, цвет яркого турмалина.

По воле Артемиды вернулся из подземного царства, его звали Вирбий...Воскрешен Асклепием (согласно автору «Навпактики»).

(После того, как его  воскресил Пеан (Асклепий), и Диана унесла его в рощи Эгерии, где его назвали Вирбием, он стал почитаться под этим именем.По римской версии мифа, Ипполит был вновь оживлён Эскулапом и Дианой, любимцем которой он был при жизни.

Он стал царём Ариции и построил храм Дианы которая почиталась там с эпитетом «Тривия». По мнению английского фольклориста Дж. Фрейзера, Вирбий — дух дуба, сочетавшийся браком с нимфой дуба Дианой, подвергавшийся ритуальному убиению и воскресавший обновленным.

***+ Девушки жертвовали Ипполиту  свой локон.
++падь- падевый мед.Его пчелы не едят, он вреден для них. Одно изприменений: при посадке саженцев , их проросше корневище окунают в падевый мед, это способствует удачной прививке.

^Адвент-"Пришествие", Адвентизм- ожидание  Второго пришествия Христа.( С первого дня Адвента в Католической церкви начинается литургический год.Литургический цвет облачений и свечей- розовый)
Духовный смысл Адвента двояк. Во-первых, это период подготовки к празднованию Рождества, «время радостного ожидания»; во-вторых, Церковь в этот период особым образом побуждает верующих размышлять на тему грядущего второго пришествия Христа.

*5 Разрыв кольца-ЭВК — Эра Великого Кольца;(Ефремов Иван Антонович)


Смотрите и слушайте в Одноклассниках:
https://ok.ru/group52988576006232/topic/66808595237720