Управ делами

Пётр Дубинин
                Шекспир был абсолютно прав: мир – театр!
                Вот, например, смотрю заседание Думы и вижу
                депутатов, которые годами сидят в этом зале
                и рта не открывают. Зачем они нужны?
                Почему они там сидят? И тут я понимаю, что
                это массовка. Без массовки театр невозможен.
                Эта театральность существования касается не
                только Думы, но абсолютно всех сфер нашей
                жизни.

                А. А. Ширвиндт




Нардепы Ганзя и Плетнёва,
Светом и воздухом в Думе возмущены,
И заседаниями, аж до полвосьмова,
Некогда дома им исполнить долг жены.

(Для справки: обе они коммунистки,
В ГД, на 430 000 руб/м, по парт списку,
На волне недовольных жизнью масс,
Не в главной роли где рабочий класс).

Нет времени кормить им мужа,
И кой на что ещё о чём не говорят,
Но, очевидно, всего хуже,
Медики, мать их так, куда глядят:

Свет тусклый зрению их угрожает,
А лёгким вредит воздух душный тот,
Протест в аппарат президента поступает:
Прекратить безобразие это!

Управ делами президента,
Клянётся, под салютом всех вождей:
"В Думе всё в норме, но к моменту,
Начала сессий, будет чище и светлей".

Баре, в ответ на слуг роптанье,
Советуют им, взять да посетить,
Больницы, школы, где как наказанье,
Мороз и штукатурка с потолка летит.

Поехать в Ханты-Манси к месту ДТПэ,
Где под колёсами зимой погибли дети,
По правилам предложенным ГИБДДэ,
Которые проштамповали слуги эти.

Законы они пишут под себя,
Сами себе, рисуют и оклады,
Чапай имел ввиду, ИХ, говоря:
"Жизнь, Петька, будет - помирать не надо!"

В Нягань их не заставишь заскочить,
И сутки среди избирателей пожить,
Где ни канализации и ни водопровода,
И где зима стоит полгода.

И где крупнейшие нефтерожденья,
Валютой наполняют закрома страны,
Но уплывает она мимо поселенья,
Где люди жить как в Эмиратах бы должны.



  Депутат-ство, уже, в первые годы советской власти превратилось в ширму, за которой большевики силовыми методами навязывали свои порядки стране. Кому, это, не нравилось, и кто требовал: "Советы - без коммунистов!" - как мятежники, были истреблены. Практически, все годы советской власти, депутаты Советов всех уровней были с хомутом и уздой партноменклатуры, и в оглоблях, их, органов.
 После, свержения "соц демо кратии" в 1991 году, на смену которой пришла "плуто кратия", изменены акценты и риторика, но суть законодательного органа осталась прежней, как механизма партноменклатуры, именуемой, теперь, ЕдРоссы.

  Верхняя палата парламента - Совет Федерации, члены которого выдвинуты, или назначены, от субъектов РФ, по два человека от каждого, один от облисполкома, другой от облдумы, - в сумме 170 человек. Сов Фед, сам законы не пишет, а сортирует и выбраковывает продукцию Гос Думы. Эта, надстройка малоэффективна и подлежит упразднению.

  Нижняя палата парламента - Гос Дума - анахронизм и, очень, обременительное заведение, имеет, слишком, большой перечень недостатков, и, также, подлежит упразднению.

  Парламентаризм нуждается в реформации, ибо, старая форма, себя, изжила, как и соответствующая, ей, "демократия", давно, превратившаяся во "власть денег, купленной за деньги, ради денег!"

  Должен быть создан специальный, НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ, (НС) а не ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ, - не более 9 (по числу федеральных округов ФО) который бы своим большинством, а лучше, консенсусом, одобрял или отвергал предлагаемые, им, на рассмотрение федеральные законы и нормы. Вот, эти, 9 человек (я бы, их, назвал НАРОДНЫМИ ТРИБУНАМИ, НТ) и должны быть избраны населением ФО.
  Партии же, раз уж они существуют, существование своё, должны обеспечивать, партийными взносами членов, и ничем иным. А их, основная функция должна состоять в селекции из своих рядов единственного кандидата на пост НТ, на выборах в ФО, то есть, не более 9 человек! На пост НТ могут претендовать и беспартийные самовидвиженцы. СМИ и Соцсети обязаны будут широко информировать общество о программе каждого кандидата в НТ, и на основе лайков или дислайков, должен быть составлен список, человек 20, может, даже, больше, для ПЕРВОГО ЭТАПА голосования на пост НТ - НАРОДНОГО ТРИБУНА, от каждого из 9-ти ФО. Лидирующая группа, из них, 3-5 человек, выходят во второй тур голосования, который и выявляет победителя на должность НТ, от своего ФО. Он, сам, назначает себе помощников, по числу районов ФО, которые, собственно, и берут на себя роль современных депутатов, упраздняя всю их армию, от районных до Гос думных, работая на постоянной основе, в райцентре! Их зарплата, как госслужащих, должна лежать в разумных пределах, не превышая минимальную (МРОТ) более чем в 5 раз, т.е. около 50 тысяч рублей. Злоупотребления, взятки, лоббирования чьих то интересов, кумовство и проталкивание родственников на административные должности, должны караться не мене 10-ю годами с конфискацией.
 Сам, НТ, тоже, наблюдает и вникает в дела своего ФО, систематизируя работу помощников на местах, по части соблюдения прав людей своего ФО.

 Девятка НАРОДНЫХ ТРИБУНОВ на вершине, должна ставить в известность ОБО ВСЕХ, нарушениях, от имени государства, прав граждан - а не только тех, от которых президентские "волосы на голове встают дыбом", у плохо информированного президента, и ТРЕБОВАТЬ ОТ НЕГО ИХ УСТРАНЕНИЯ! В числе, этих, прав, должно быть право на нормальные жилищные условия, и адекватные тарифы, и, вообще, всем, что связано с жизненными нуждами людей, включая их культурные запросы, смотреть или убрать из эфира, те или иные шоу. Девятка НТ должна ежеквартально, собираться на кратковременные, 2-3 дня, сессии, именуемыми НАБЛЮДАТЕЛЬНЫМ СОВЕТОМ, НС, который должен быть наделен правом инициировать всенародный референдум по импичменту президента, если, тот, по их мнению, некачественно выполняет свои обязанности. Пяти, их, голосов для такого референдума достаточно! Итак, девять НТ и их НС, - есть ветвь власти, действительно, независимая от других, и доминирующая над ними, правда, не АБСОЛЮТНАЯ! Ибо, окончательное слово за народом - его, референдумом! Умышленно, избегаю слово демократия, ибо, оно затёрто до дыр.
  Власть исполнительная (президент и его представитель в ФО, правительство и губернаторы) тоже, остаются независимыми ветвями, но, до тех пор, пока качественно справляются со своими обязанностями, что определяет НС, и то, не окончательно, а лишь вынося вопрос, как сказано, на общенародный референдум!
 Судебная власть, тоже, остаётся независимой до тех пор, пока, суды от самых нижних до самых высших, качественно исполняют свою работу вынося справедливые решения, если же, НТ или НС, на основе собственного анализа и рекомендаций прокурорского надзора, сочтёт работу судьи, судебных и присяжных заседателей, неудовлетворительной, - вправе либо отстранить судью, и назначить выборы нового, или даже привлечь к ответственности причастных к несправедливым решениям лиц, когда эти нарушения явные и вопиющие.
  Наконец, остаётся власть законодательная, это та, что разрабатывает и пишет законы, имя, ей, лучше дать ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ, ЗС, она тоже, практически, независима, до тех пор, пока законы и нормы, которые оно издаёт, дают положительный эффект для развития страны. Вето на них может наложить, опять же, НС, своим, уже, консенсусом, а не большинством! При этом, должно предлагать доработать, изменить, тот или иной закон или норму, используя для этого взаимные консультации, согласительные комиссии, для поиска правильных формулировок, методом убеждения, и проверки на практике принятых решений, а не грубого диктата.

  Итак, Хлопонины, т.е. представители президента в ФО, а также, министры правительств, должны "вертеться на пупе", устраняя ВСЕ нарушения, на которые указано НТ, воздействуя, прежде всего, на губернаторов и прочие органы местного жизнеобеспечивания, А НЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ, априори не способного этого УПРАВЛЕНИЯ обеспечить качественно, - ибо, иначе, президенту будет грозить импичмент, а всей ЕГО "вертикали", падение и всеобщее презрение. Причём, система "поправил-развалил-и на покой" , как Ельцин или Кравчук и Янукович, НЕДОПУСТИМЫ, их участь, в случае импичмента, должна быть, если уж, не как царя Николая II, то, во всяком случае, не мягче, чем Вильгельма II, отправленного в ссылку в Голландию, рубить дрова.
    Умышленно, избегаю реформацию исполнительной власти, ибо, она, возможно, не требует, пока, кардинальных изменений: срок пребывания на посту 5 лет, более 2-х сроков, подряд или с перерывами НЕДОПУСТИМ. И полномочия, вобщем, прежние.
  Роль НС, как видно, похожа на бич, который расхлябанности президентской вертикали не терпит более 3-х месяцев, и выносит, или не выносит вопрос о доверии президенту и его правительству на плебесцит!
  Но и положение каждого НТ, дважды в год должно получить одобрение населения, его, ФО, - то есть, он должен раз в полгода отчитываться перед избирателями своего ФО о проделанной работе, и только, после, её, одобрения, В ФОРМЕ ПЛЕБЕСЦИТА, остаётся на посту и далее, если же такого одобрения, он, не получает, это, автоматически означает, его, перевыборы.
 
  Законодательный и законотворческий орган в стране, разумеется, необходим, но механизм его формирования и методы его работы, должны быть, принципиально, иные. Как одна из трёх ветвей власти, она, должна быть, реально, независима от двух других, в выше оговоренных границах. Сейчас, партийные рычаги лишают, её, этой, самой, независимости. ЕдРоссы, фактически, пришли на смену КПСС, и под их диктовку идут, все, дела в Думе, а остальные партии, хоть, они, там и есть, "для больших оказий", играют роль массовки, ибо, независимо от них, ЕдРоссы, своим большинством, способны принять или отвергнуть любой закон.
  Дума, вообще, неподходящее название такому органу. Думать, соображать и решать, должны уметь взвешенно и правильно, в не меньшей мере, и судьи и министры, и вообще, каждый гражданин! А, потому, ГД заменить на ЗС - ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ.
  Членов ЗС, должно быть не более 100 человек, - люди, особо одарённые, вообще, в вопросах права, а также, функционирования экономики, высшей квалификации. Они, должны моделировать и системно анализировать работу своего законотворчества, и отклонения результатов от заданных параметров корректировать, внося соответствующие изменения. Кухарки, кормящие, своих, мужей, очевидно, на, эти, роли не подходят. Итогом и показателем, их, работы должен стать резкий рост народного благосостояния и выход страны в лидеры по доходам на душу населения.
 Принадлежность, их, к какой либо партии, НЕДОПУСТИМЫ. Только, их, высокие профессиональные качества, и моральные достоинства, честность и преданность Отечеству, должны быть главными критериями работы в ЗС. Отбор и срок пребывания этих 100 человек в ЗС - дело, в высшей степени деликатное, требует тщательной проработки - это, отдельная тема.

  Народное хозяйство будет успешно работать и развиваться, если оба его сектора, частный и государственный будут работать слажено, один другого дополняя. Этот слаженный режим работы и обязано обеспечить ЗС, - законы должны чётко регулировать их сферы, так, чтобы они не мешали один другому. Биржа - основной регулятор частного сектора, охватывающего малый и средний бизнес. Госплан - регулятор госсектора. Он, рано был списан после развала СССР, потому что тянул всё народное хозяйство, и надорвался. Стратегические отрасли, добыча и использование полезных ископаемых должно быть в руках государства, и прибыль должна идти не в карман финансовых воротил, а в бюджет государства, целиком.

  В итоге: Народ Федерального Округа избирает себе защитника своих интересов перед государством - Народного Трибуна. В стране их девять, по числу округов.
           Народ Российской Федерации избирает себе Президента, представляющего, его, в мире и организующего хозяйственную жизнь внутри страны.
           Законы пишет - мозг нации, коллективный "духовный лидер" страны.

  Осознание, а главное, претворение в жизнь, подобной реорганизации ГД, в обозримом будущем не просматривается. А потому, Россия, ещё, долго будет двигаться, со скрипом на тормозах, с шатаниями, рывками и провалами, с  массовыми отравлениями "Боярышниками" - словом, разного рода БАРЫШНИКАМИ у власти.



                8  декабря  2016 года.