Путем случайных открытий. Э. Мэрфи и В. Ходасевич

Анна Ченских
     Излюбленным путем знакомства  с  новыми для меня произведениями искусства и их авторами является путь случайных открытий. Так и на этот раз, после прочтения стихотворения Товарища Следа «Сопричастность»:
 www.stihi.ru/2016/12/04/8929, иллюстрированного картиной неизвестного мне художника, который заинтересовал, я  обратилась к интернет -источникам ,дабы побольше узнать об их создателе и прикоснуться к его творчеству.
     Оказалось, что автором картины является  Elaine Murphy -ирландская художница, в прошлом известная фотомодель.
«Элейн с детских лет интересовалась изобразительным искусством, проявляла большой интерес к живописи, графике и дизайну.
После карьеры фотомодели, Elaine Murphy работала иллюстратором женского журнала для известного модельера Зэндра Родса, после Элейн увлеклась абстрактной живописью,пробовала себя в моделировании ювелирных изделий, открыла собственную фабрику керамических изделий и аксессуаров для дома.Сейчас Элейн занимается в основном живописью, центральное место в ее картинах занимает абстрактная женская фигура.»
Ее работы отмечаются критикой и успешно продаются по всему миру.
Персональный сайт художницы: http://www.elainemurphyart.com/index.html 
      Во время интернет – экскурсии по галерее художницы, я натолкнулась на стихи, поразившие меня легкостью, воздушностью и светом.
     Возможности «паутины» позволили мне узнать ,что их автором является Ходасевич Владислав Фелицианович, фамилия которого для меня, как дилетантки, была лишь отзвуком времени Серебряного века, имен Цветаевой ,Блока и Пастернака.
      Узнала о том,что  Владислав Ходасевич (16[28].05.1886—14.06.1939) родился в Москве. «При жизни Ходасевича было издано 5 поэтических сборников. Прежде всего Ходасевич большой поэт, но известен и как блестящий мемуарист, историк литературы, переводчик. Впервые его стихи опубликованы в 1905 в альманахе «Гриф». В 1908 вышла его первая книга — «Молодость». Второй сборник «Счастливый домик» был опубликован в марте 1914 и дважды переиздавался в Берлине (в 1921 и в 1922). Третий сборник «Путем зерна» вышел после 1917. В 1922 Ходасевич эмигрировал. Жил в Берлине, Праге, в Италии, в 1925 поселился в Париже. Последняя прижизненная книга стихотворений была издана в 1927. Стихи Ходасевича, писал Г. Адамович, узнаешь сразу, они настолько своеобразны, что «под ними не нужна подпись» («Звено». 27 июля 1925). И вместе с этим определеннейшим своеобразием — чистота стиля, безупречно честное отношение к слову, отсутствие всего лишнего, декоративного, одухотворенность, связь с благородной классической традицией. Прекрасно сказал о Ходасевиче В. Смоленский, постигший душу его поэзии: «Чуть слышно, сквозь мечту и бред, / Им говоришь про вечный свет, / Простой, как эта жизнь земная». В 1920-е Ходасевич становится ведущим эмигрантским критиком. В течение 11 лет он публиковал литературно-критические статьи в газете «Возрождение», многие из них о поэтах и поэзии. В 1931 вышла книга Ходасевича «Державин» — один из лучших образцов художественной биографии за всю историю этого жанра. В 1937 был издан в Берлине сборник статей Ходасевича «О Пушкине», а в 1939 — книга воспоминаний «Некрополь». 

 И на этот раз мой излюбленный способ встречи с открытиями вновь оправдал себя, принеся двойную радость от «пересечения» времен, видов искусства, вИдений происходящего  – со стороны  представителей двух  миров – Мужского и Женского!