Про Машеньку и Машку

Лина Стэп
Ночь выдалась славная. Темно-синее небо. Звезды перемигивались между собой. И порой то одна, то другая звезда, скатывались с небосвода, не удержав равновесие. Жаркий летний зной спрятался в глубоком колодце бабы Маши и затих. Баба Маша, а точнее, Машенька, как звали ее все наши деревенские, была местная достопримечательность. К ней часто приезжали из администрации района, города, и, даже, области. А один раз…
Ну, да все по порядку.
Ленчик, шофер местной автобазы, возвращался из города с покупками и жутко веселый. Было уже совсем темно. Мурлыкая, себе под нос, модную песенку он уже предвкушал удовольствие от встречи со своей Ленкой. Как прямо перед самой машиной что-то промелькнуло. Ленчику показалось, что он услышал удар. По спине пробежал холодок.
-Ну, надо же. Перед самым домом,- вслух пробормотал он и смачно выругался.
Вылезая из кабины и освещая себе путь фонариком, он заметил рядом с машиной жирную свинью с какой-то надписью на боку. Хавронья лежала чуть сбоку и глядела Ленчику прямо в глаза. На боку у свиньи синим чернильным карандашом было выведено "Машка". От пристального взгляда животины становилось не по себе.
-И что мне теперь с тобой делать?- спросил Ленчик вслух, почесывая за ухом. Хрюшка вздохнула, потихоньку поднялась и потрусила вперед по дороге. Парень, недолго думая, сел в машину и медленно поехал за ней. Он вспомнил, что Машкой зовут свинью соседки Машеньки. А с ней не рискнет связываться ни один деревенский сорвиголова.
Свинья дорогу знала хорошо и скоро они уже были у соседкиного дома.  Хавронья  сразу вошла в открытую калитку. Ленчик бесстрашно вылез из машины и пошел на разговор с Машенькой. Во дворе мирно посапывал пес. Никого не было видно. В доме свет не горел. "Ну, и хорошо. - подумал он, - Завтра поговорим." И направился к выходу. Было темно. Звездная ночь убаюкивала. Слышен был стрекот кузнечиков…
Неожиданно прямо перед ним нарисовалась свинья и, жутко хрюкнув, спросила:"Чего делать-то будем?" Парень так и застыл на месте, вмиг лишившись дара речи. Но природная смелость быстро привела его в чувство. Он схватил с поленницы, аккуратно сложенной вдоль забора, полено и так им отходил "пострадавшую", что та только визжала на чистом свином наречии.
Удивительно, но ночь прошла тихо и спокойно. Никто не кричал, не ругался, не грозился вызвать милицию, не визжал и не взывал к совести. А утром...
Ленчик, потягиваясь, вышел на крыльцо. Кот Васька, жмурясь от солнца, свернулся клубком на ступеньке. По двору деловито сновали куры. А петух свысока поглядывал вокруг и важно ходил взад-вперед, напоказ выставляя шпоры.У конуры грыз косточку Чап...
 Чей-то нежный голос окликнул его:
-Леонид Иванович, доброго утречка.
- Доброго,- отозвался Ленчик и оглянулся. У забора стояла соседка баба Маша. Все лицо было в синяках, грудь обвязана шалью, рука перебинтована.
-Что это с Вами?- участливо выдохнул парень.
-Да, в погреб свалилась,- ответила бабка и пошла, прихрамывая, но, чему-то, мечтательно улыбаясь.
Ленчик с тех пор за руль навеселе больше никогда не садился…


Иллюстрация из инета.