Церковные благословения

Сара Това Кунин 3
«И ты невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль; веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако Благоволи Бог.»

Перевод: «И ты, невеста, будь возвеличена, как Сара; веселись, как Ревека; умножься в потомстве, как Рахиль.»

Быт.16:1-8. «Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Сара родила Ицхака в 90 лет .

«Рахиль оставалась бесплодна и завидовала плодовитости Лии. Отчаявшись, она, как прежде Сарра (Быт. 16:2–4), отдала свою служанку Билху в наложницы мужу; рожденных Билхой Дана и Нафтали Рахиль считала собственными сыновьями (Быт. 30:1–8)»

Сама же Рахиль впоследствии умерла при родах Вениамина – своего второго сына.

Вот вам и пожелания молодожёнам:

* будь весёлой, как Ривка, у которой один сын готов был убить другого;

* умножься как Рахиль, которая умерла вторыми родами.

Мои мысли
 Возникает вопрос -зачем сегодня желать молодоженам -неевреям , благословения еврейских праотцов и матерей ? Благословение Эсава - праотца христианских народов , не зависило от его праведности , в отличие от благословения Яакова , которое да зависело от служения Творцу , праведности . То что хорошо для еврея - нередко непосильно и вредно для других народов . Церковь бездумно взяла из Торы эти мысли , как и многое другое . Если бы спросили еврейских мудрецов - получили бы лучшее и избавились бы от многих бед ,  когда надергали сами и как хочешь истолковали - получили новую головную боль .
 Сара конечно была великой праведницей , но родила в 90 лет , страдала от ненависти детей друг к другу , которая и до сих пор дает свои плоды . Где написано что Ривка уж очень веселилась ? Когда Рахель родила множество детей ?

 Что касается благословения евреев , то у нас действительно благословляют детей так - да у подобит тебя Б-г Саре , Ривке , Рахель и Лее !- для девочек , И Аврааму , Ицхаку и Яакову - для мальчиков . Имеется в виду чтобы быть праведниками как наши праотцы , верными Б-гу .Это благословение говорят каждый шаббат детям .НО есть и другое благословение - чтобы благословение твое превзошло благословение твоих праотцов ! - в послешаббатной молитве
 Сейчас я думаю , что надо говорить благословение в его исправленном виде , хоть это и противоречит традиции . Зачем сегодня тянуть на себя  беды  праотцов - дети идущие дурными путями , вражду в семье , бесплодие на долгие годы ?
Традиция великая вещь , но надо учитывать что слова часто исполняются как сказано а не как подразумевается . Иначе получается - говорим одно , думаем другое , получаем третье .Есть над чем подумать .