Обзор Сельмис

Временные Хроники
№1 - 5
Небанальные рифмы, интересная форма… Только «халва-халва» горчит.

№2 - 4
Тема раскрыта, хорошая техника, ценно, что это живые воспоминания. Прекрасные образы. Во второй половине стихотворения некоторая зацикленность: дважды строки начинаются с «зато», два куплета посвящены зиме… Возможно, это авторская задумка, воспоминания уходят и возвращаются, как волны, но чувствуется некоторая перегрузка.

№3 - 5
Именно селфи путешествия: легко, весело, масса различных впечатлений, деталей. Два куплета начинаются с «и вот», но это легко исправить.

№4 - 3
Мешает отсутствие сюжета. Сложные предложения несколько затрудняют чтение, и создается впечатление несогласованности. Второй куплет очень понравился, но возможно – проснЕтся всё? И по канве не сшивают, а вышивают. Повтор слова «когда» в третьем куплете и отсутствие действующего лица: кто прогонит сон? Возможно «прогонит утро сон…» .
Возможно, название должно быть просто «Зефирное», ведь речь идет не только об утре, но и целом дне?

№5 - 3
Понравилась самоирония автора, короткие четкие строки. Загадка женской души, когда четко знаешь, чего хочешь, но не знаешь, чего хочется. Вернее, хочется всего и сразу. Не понятно, почему берег западный - чужой, если это родина? Немного сбивает то, что и Япония - восток, и родина пастилы, халвы и нуги также восток, но это как бы разные места, возможно автору надо было четче определиться. Вывод перечеркивает всю идею многогранности.

№6 - 4
Первая строка трудно читается: смерть смуглолица? Потом становится ясно, что сравнение идет с мамами, но тогда должно быть «но»…Если молилась тайно, то почему это известно? «И было время…, возможно «ТО было время»… «С» прозвищем «комса», наверное. Мне не хватило последовательности развития ситуации, как мальчик впервые оказался у старухи в гостях? Почему у нее такое изобилие?
Финал: если «давно забыты имена и лица», то почему имя мальчика сохранилось?

№7 - 5
Иронично. В стиле скомороших побасенок. Сильное впечатление.

№8 - 3
Стиль, который избрал автор, производит странное впечатление. Смесь высокого и низкого. Особенно меня поразил вывод, с которым совпало и мое впечатление: …«брести, пыхтя, шатаясь, Споткнувшись и упав под грузом лишних фраз».

№9 - 5
Форма и содержание органично. Поздравление автору.

№10 - 4
Первая несчастная любовь. Немного сумбурно, чуть-чуть «слишком». Не могу представить мотылька в кабале. Если убрать второю строфу, выглядит более цельно, мне кажется.

№11 - 4
Еще один вариант «халвы»… И вопрос: ты хочешь быть права или счастлива?

№12 - 5
Все очень понравилось: легко, созерцательно и очень живо.
№13 - 5
Оригинально и технично.

№14 - 4
Сразу веришь в реальность истории. Портят впечатление «тетка», и «моська» в устах ребенка… Возможно, «кавказских», «подушечек» и «ушки кошачьи» надо взять в кавычки, не сразу ясно, что речь о конфетах…

№15 - 5
Понравилось.

№16 - 5
Очень легко, душевно и жизненно, не смотря на сказочность названия.

№17 - 4
Жизненно, задорно. Слишком много «И» в начале строки.

№18 - 3
Нет ни страсти, ни порыва, просто выполнение задания…

№19 - 4
Драматизм истории передан ненавязчиво, именно в детских воспоминаниях, желаниях и вере в сказки. Мне немного не хватило завершенности, но я понимаю нежелание автора вдаваться в подробности…

№20 - 4
Исполнено мастерски, с иронией… Такое впечатление, что рассказчик – Ходжа Насреддин.
Не понятно, почему полтыщи строк превращаются в тыщу.

№21 - 4
УходЯт из души смятенье и сумбур???
Такое женское желание, хочу и все! Немного поверхностно…

№22 - 0

№23 – 5
Интересно, технично и правдиво.

№24 - 5
Лаконично, эмоционально, сильно.