2. Вечерние стихи. Разочарование

Марина Черноскутова
Оно пришло почти сразу – разочарование. Я согласилась и начала смотреть передачи начала сезона, чтобы знать, какие изменения произошли. Опа! Как спирта вместо воды глотнула - там нет Кудимовой… Да, вместо неё, наверное, замечательные критики работают, но это не мои критики.
Какой интерес у поэта в передаче? Конечно, выступление перед аудиторией. Видеоархив передачи, в котором ты останешься. Заходи, открывай любой эфир любого сезона и смотри. И, конечно, если ты не амбициозный идиот, считающий себя гением, - это слово критика о твоих стихах. А слово это ценно и принесёт пользу, когда ты безоговорочно доверяешь человеку. Ну, или хотя бы просто доверяешь. Без Кудимовой и Ворониной «Вечерние стихи» стали для меня пресными. Но оставался эфир, встреча с Москвой и московскими друзьями.
Стихи для эфира выбрала просто – избранное. Вряд ли судьба подкинет ещё шанс на такую славную видеопубликацию. Шансов попасть в школьный «региональный компонент» тоже нет. А как-нибудь, хоть чуть-чуть, в историю попасть всё же хочется. Живёт, живёт во мне Пётр Иванович Бобчинский. И очень мне интересно, как у других-то с ним. Есть счастливчики, которых он совсем не беспокоит своим присутствием?
В общем, не думала и не прикидывала, что понравится критикам и зрителям, что не понравится, что выигрышно, что не выигрышно. В подборку попали ранние стихи, в которых – критику для размаху и полёту – столько прелестей да красот через пень-колоду! Но это те стихи, без которых нет меня. И тут – бац! – позвонили и попросили заменить «Люську». Типа лексика не соответствует эфирной политике передачи. Так вот или как-то так объяснили. И я психанула. Какое это слово в «Люське» так крамольно до жути: курва, мразь или шалава? Передача, где маты звучали в стихах не раз и не два, застеснялась образа пьяной России. Я бушевала, как диссидент на кухне))) Развоевалась до того, что отказалась от участия в передаче. Сказала, что «Люське» достойной замены у меня нет. Кстати, больше всего взбесило, что билеты куплены, завтра мне надо бы выезжать, и как бы никуда не денешься – поменяешь. Ага – щаззззз! Шантаж, однако… Интересно, за билет всю сумму вернут, если меньше суток осталось? Надо погуглить… Но тут в Фейсбуке Наташа Ахпашева оказалась. Охолонула:
- Да нет, Марин, дело не в лексике. У передачи действительно формат не тот. Это вечер. Хочется приятного народу, а у тебя стих такой…
- «Гражданин огорода» или «Обратный отсчёт» легче что ли?
Но говорила я уже просто по инерции. Что-то в словах Наташи было конструктивное… Формат! Есть замена! Если «Люська» им не по формату, то будет «За кулисами» с неформатным Комаровым.
Комарова утвердили. Это были последние страсти по передаче. Стало как-то ватно. Просто повод поехать в Москву.