Квадратные деревья под окном

Анатолий Юнна
           Работа имеет непростую биографию. В процессе поступления, в ней воедино сплелось настоящее и прошлое, реальность и мистика, творчество и “гибкость чисел, однообразие и множество вариантов в бесконечном пространстве” 9, которые дают возможность человеку самому выбирать свой жизненный путь и эта позиция – вера в перспективу, надежда на достойное будущее и право на божественные чувства любви.
     *США и Европа бурлят, а что же  жизнь? “Жизнь – это всегда трагедия, наполненная радостными событиями”1, но так хочется, чтобы их было больше. ”**Русский человек устал. Вспомните, сколько всего он испытал и просто не мог не согнуться”1, поэтому и такая арефлексия.
      А что же власть? “Я вас умоляю! Она забыла, в какую сторону сиденья в театре открываются”2. Да, странный мир сегодня за стеклом. На фоне глобализма, незыблемости сильных мира сего, клановости, мега воровства и коррупции, а арестовывают уже  министров, “происходит процесс невероятной дебилизации и примитивизации людей1. “Странные люди встречаются не только в искусстве, но и во власти”2: новые политики Англии, Франции и Германии, выборы в Болгарии и Молдавии, не говоря уже США, подтверждают это.
      А что же поэзия? “Поэт был наставником народа, который, мужая в трудах и сражениях, стал ощущать себя таковым, каков он есть. При помощи интернета количество поэтов за последние годы заметно возросло, однако следует признать, что влияние поэзии на духовную жизнь народа явно ослобело”3. ”Всякий пишущий стихи в каком-то смысле – летописец эпохи“4. Поэт был и должен оставаться ратным, но на поле брани он не солдат. ”В России поэт всегда считался выше генерала“4.
      Несмотря на сезонные стихии: осень, меланхолию, автор, считающий, что однообразие убивает поэта и ослабление влияния поэзии тоже отчасти в этом, верит в изменения и вот они произошли, но не продолжение ли это сна, ведь так хочется, чтобы действительно день настал по- настоящему добрым. Пусть ещё не разгадан магический квадрат, а жизнь – это числа, но уже квадратные деревья под окном и это только начало. Процесс пошёл, дай Бог!

Квадратные деревья под окном
И числа, что на первый взгляд де-юре,
В квадратах и они все об одном:
Ах, осень, меланхолия 7  и Дюрер 6.

Непостижим магический квадрат 8,
Который преломляет жизнь без риска,
Я мистике такой безмерно рад
И Альбрехту, чьё творчество мне близко.

Да, странный мир сегодня за стеклом,
Хоть дворник и уже с метлой квадратной,
Вот я с поэмой новой и при том,
Всё тот же,только молодой и ратный.

О, гении, считая это сном,
Лишь ахнул, прохрипев спросонок: круто…
Квадратные деревья под окном
И Томас Манн  мне  шепчет: с добрым утром!

             18.11.2016г.

Фото: “Всё тот же, молодой и ратный”. Чечня. Веденский район.  Ущелье Бинойского заповедника – 1996 год. 

P.S.
5Дюреровская гравюра на меди «Меланхолия1», из которой Томас Манн взял в роман «Доктор Фаустус» магический квадрат, имеет к числам  непосредственное значение. Развязка у всех тематических линий романа одна и та же, как сумма цифр по вертикали, горизонтали и диагоналям магического квадрата  и имеет число 34.   

Поэту знакома эта цифра: он жил в ТуркВО в доме №34, возвратился в Россию в купе № 34, и было А.Юнна 34 года. Шёл 1991 год, как и Европа в период создания гравюры (1514г.), *Россия тогда так же стояла на пороге Реформации, впереди был августовский путч. Случаются и такие совпадения.

6Альбрехт Дюрер (1471-1528) – великий немецкий живописец, рисовальщик и гравёр. На работе Дюрера изображена такая меланхолия, не депрессивное состояние, а **состояние усталости, вызванное не ленью, а сложной задачей, ношей и уделом.

7Альбрехт создал свою гравюру «Меланхолия» в тяжёлое время: в тот год умерла его мать, разгорелись войны, *Европа стояла на пороге Реформации.               

8Над пианино кнопками была прикреплена арифметическая гравюра, купленная в лавке какого-то старьёвщика: так называемый магический квадрат.

1Анастасия Ермакова. Владимир Смирнов. Одушевлённый мир без музыки существовать не может. Литературная газета №38(6568) от 04.10.2016. С.7.
2Юрий Поляков. Вольные бюджетники и немотствующий народ. Литературная газета №44 (6574) 09.11-15.11.2016.С.18.                3Николай Полотнянко. Предназначение русского поэта. Литературная Россия. Газета №35(2764) от 14.10.2016. С.14.
4Юрий Татаренко. Всеволод Емелин. Я не поэт – сатирик! Литературная Россия. Газета №37(2766) от 28.10.2016.С.5.
5Евгений Беркович. Магия чисел в романах Томаса Манна. Вопросы Литературы. Журнал №4 – М., 2016.С.204, 206.               
6,7Информация из интернета
8Томас Манн. Доктор Фаустус. «Узбекистан». – Ташкент, 1986.С.98.
9Даглас Р.  Хофштадтер. США. Нью-Йорк. Гёдель, Эшер, Бах: эта бесконечная гирлянда. «Бахрар-М» – Самара,2001.С.ХХ1V.