Из дневника классного руководителя

Нина Горячёва
   
/Напечатано в школьной газете «Маленькая страна »в 2007 году/
Мне было 19 лет, когда я закончила педагогиское училище и пришла работать в ту самую школу, где сама ещё недавно сидела за партой.
Классное руководство мне дали в 4 б классе, в котором уже сменилось три учителя.
Директор предупредил меня, что класс большой(40 человек), трудный.
Родители - люди простые, работают в совхозе, много пьют и бьют своих детей, считая, что это и есть воспитание.
Я  поняла, что будет нелегко. Опыта никакого. Что делать?
Как найти путь к сердцам  своих учеников?
Мама видела,   как я переживаю и мучительно ищу ответы в своих конспектах по педагогике.
«Ничего, доченька, у тебя получится, будешь добротой своих учеников завоёвывать».
И вот я вхожу в свой 4 б класс и понимаю, что предстоит тяжёлое испытание.
«С  чем пожаловали? Что скажете? Вы к нам надолго?» - читаю я в их глазах.
Все они сидят и ждут от меня какого – то чуда.
Выйдя на середину класса громко говорю: «Предлагаю в поход с ночёвкой в палатках. Согласны?»
«Ура!» - закричали ребята, и я поняла, что попала в точку.
Это были те самые слова, которых они от меня ждали.
Помог мой любимый учитель физкультуры Иван Михайлович Николаев, откликнулись родители - и мы прекрасным солнечным днём отправились в поход на Щучье озеро.
Ребята несли тяжёлые рюкзаки, собирали ветки для костра, ставили палатки. Никто не пищал и не жаловался на усталость.
Вечером все сидели у костра, ели кашу с тушёнкой,  пили кисель,
После ужина пели песни, рассказывали «страшные» истории, а потом уснули, усталые  счастливые.
Именно здесь, у костра, я сделала первую короткую запись в дневнике: «Они меня приняли».
Потом ребята в своих сочинениях напишут, что в походе они подружились и поняли, что они кому – нужны.
Прошло уже много лет. Мои ученики стали взрослыми. Каждый выбрал свой жизненный путь.
Они часто звонят мне, навещают, пишут в интернете.
А  когда выпадает свободное время, собираются вместе с детьми и идут в поход на Щучье озеро, где живут их детские воспоминания.