лунь х у й

Николай Круглов
ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого
Мат 24:27:


* * *

необычные приливы
искажения

частные
безучастные мнения

Скорбь
и веселье

утреннее похмелье

Мiръ и война

а не пошло бы всё на


Любовь

ненасытность
истерика
крик

а в Небе летает прикольный Старик
и чешет нам спины огнем и мечом

мы не понимаем
эй, что это?
чо?

Че Пэ
Чегевара
Чернобыль
ковыль

я Правду реку
проповедую Быль

но люди смеются
людЯм недосуг

само рассосётся
быть может

а вдруг
все будет не так
все не в кассу
не в масть

чем выше
тем можно больнее упасть

чем больше
тем, стало быть, есть что терять

и вот уже машут руками
опять
ты гонишь пургу
взялся, мол, за своё

нам нравится наше житьё-Бытиё*
и нам наплевать (если плачем не мы)

забыли
увы

от сумы до тюрьмы
от славы до плахи
от счастья до бед

Я ВОРОН
Я КАРКАЮ

Русский Поэт
во мне
и его нипочем не заткнуть

ОПОМНИТЕСЬ, ЛЮДИ

и в самую Суть**
вонзите Чутье
открывайте глаза

иначе 3,14здец

разразится Гроза…


2-3.11.2016
___________________________


*Лунь х у й
букв. «вращение колеса» — сансара (санскр.), круговращение (феноменального мира). Религиозно-филос. доктрина буддизма, присущая всем его направлениям. Учение о сансаре начало складываться в древнеинд. брахманизме.
Доктрина лунь х у й имеет два основных аспекта: 1) негативная оценка мира как места бессмысленных страданий; 2) вера в перевоплощения и карму (е [1]), т.е. в то, что каждое действие человека приносит полож. или отриц. для него результат в данной жизни или в одной из будущих. В зависимости от своих деяний человек после смерти перевоплощается в одном из шести миров: аду (ди юй), мире «голодных духов» (э гуй, см. Гуй [1]), животных, людей, воинственных демонов-асуров (асюло) или богов-дэвов (тянь жэнь, букв. «небесных людей»). Все эти состояния также временны и предполагают смерть и новые рождения. «Колесо бытия» безначально и бесконечно; единственный выход из круговращения рождений-смертей — принятие буддизма и достижение нирваны (см. Непань). В буддизме махаяны сансара рассматривается как тождественное нирване бытие, отличия же ее от нирваны провозглашаются следствием неведения, устраняемого посредством просветления (санскр. бодхи, самадхи, кит. пути, саньмэй). В школах китайского буддизма на основе данной интерпретации сложилось учение о том, что мир лунь х у й представляет собой форму проявления «истинного бытия» (будды, нирваны) и един с ним.


**Синь
(кит., яп. кокоро) — «сердце», «сердце/разум», «сердце/сознание» (также психика, сердцевина, субъективное, дух, сознание). Категория традиц. кит. философии и дальневост. буддизма. Имеет четыре осн. смысла: 1) функциональный орган — средоточие сознания и психич. возможностей, в т.ч. чувств и воли; 2) сердцевина, квинтэссенция возможностей любой «вещи», живой и неживой, в т.ч. человека; 3) функции сознания, психики и познания; 4) обозначение в совр. терминах идеального (стандартная оппозиция — у, «вещь»; ср. вэйсинъчжуи — идеализм, вэйучжуи — материализм). Графич. элемент «сердце» как ключевой знак иероглифа обычно свидетельствует о его отношении к психогносеологич. и эмоциональной сфере (ср. тезис Чжу Си: «Иероглиф синь — это только мать знаков. Поэтому иероглифы „природа" (син) и „чувственность" (цин) производны от синь»). В кит. буддизме, особенно в VI-IX вв., слово синь служило обобщающим выражением психич. процессов и явлений, а в школе фасян-цзун оно стало синонимом «сознания-сокровищницы» (санскр. алая-виджняна, кит. алайе ши) — высшей интегральной формы всех видов сознания. Основываясь на идеях гл. обр. буд. школы тяньтай-цзун, Тань Сы-тун (XIX в.) выдвинул ориг. трактовку синь. Он предложил концепцию «силы сердца» {синь ли) как универсальной творческой и созидающей духовной энергии, реализующейся в мировом «эфире» {umai;). Что-бы она могла полностью проявиться, каждый должен «очистить и излечить [свой] сердечный источник», к-рый одновременно является «источником всех живых существ». В результате «очищения» собств. «сердца» становится возможным «спасение» других людей от страданий и от круга перерождений (санскр. сансара, кит. лунь х у й).


P.S. Ясперс выделяет три ступени трансценденции: ...3) чтение шифрованного текста, делающее возможным высшую степень экзистенциального прояснения.