Лоскутки - 25 Поездка в Тихвин

Людмила Дербина
В июле 2006 года поэт Виктор Алексеевич Тихомиров -Тихвинский пригласил меня в Тихвин и вместе с супругой Татьяной они встретили меня с электрички. Мне давно хотелось побывать в Тихвине, особенно после возвращения на Родину в Тихвинский Успенский монастырь Чудотворной иконы Тихвинской Божьей матери. Хотелось поклониться великой Святыне, припасть к Чудотворному образу, умыться слезами, в молитве облегчить душу. Пока гостеприимные хозяева привезли меня на дачу, и мы провели замечательный вечер в застольной беседе, где было много разных вкусностей, а сам Виктор Алексеевич , от природы весёлый человек, сыпал прибаутками, шутил и мы много смеялись. Даже я спела несколько частушек, в том числе такую:
              Говорят, что некрасива,
              я и не красуюся.
              Я такими трепачами
              не интересуюся.
- Вот, вот, - гудел Виктор Алексеевич, - я и есть такой трепач!
Потом читали стихи. Тогда я впервые прочитала только что написанное своё " Хор Жарова".
Я провела в гостях у Тихомировых два дня. Конечно же, первым делом была поездка в Успенский монастырь. Я не могу передать то, моё состояние перед ликом Тихвинской Божьей матери. Помню, что на протяжении всей литургии я взирала  на дивный образ Пресвятой Богородицы, не в силах тронуться с места. Это сейчас уже многие годы я знаю наизусть молитву Тихвинской Божьей матери, а тогда перед её Чудотворной иконой я молилась своими словами, вздыхала и сокрушалась о своём недостоинстве. Мне казалось, что она меня слышит, она всё про меня знает и она мне поможет жить дальше. Тогда я и вышла из храма с этой окрепшей уверенностью, что теперь будет всё хорошо, на душе посветлело, как будто в ней открылось оконце, куда лился непостижимый небесный свет.
 В день отъезда я побывала в Доме-Музее Николая Андреевича Римского Корсакова. Это родовое гнездо великого композитора, и вот уже третий век оно сохраняется в неизменном виде. Там вся обстановка дома остаётся такой, какой была при дедушке Николая Андреевича Петре. И это бесценно.
Напоследок Виктор Алексеевич преподнёс мне икону Тихвинской Божьей матери,которую купил в монастырской лавке. Эта иконка размером 30 х 20 см.  уместилась у меня в сумке. Я поблагодарила Виктора Алексеевича за драгоценный подарок и мы простились под вечер у электрички, идущей на Петербург.  В дороге я стала думать куда мне поместить иконку в квартире. На стене, весь её центр уже занимали несколько икон. Думала, думала, а потом сказала:" Матушка Царица небесная! Выбери сама место на моей стене." Пассажиров в электричке было мало, никто не отвлекал меня, и я задремала. Домой приехала ещё далеко засветло. Открыла дверь, прошла в комнату и... ничего не поняла. Что это? Здесь кто-то был?! На стене, где были иконы, в самом центре было голое место. Под иконами на диване плашмя лежало стекло, тут же на диване лежала разломанная рамка и тут же низверженная со стены бумажная иконка Святителя Николая Чудотворца. Гвоздик, на котором держалась икона, остался на том же месте. Начиная понимать, что происходит ЧУДО, я достала икону Царицы небесной из сумки. Петелька с отверстием наверху иконки легко оделась на гвоздик, который  именно для этого остался на прежнем месте. И тут я рухнула на колени. Что со мной было! Как объяснить необъяснимое?! Я рыдала! Пресвятая Богородица сама выбрала для своей Чудотворной иконы место на моей стене! Назавтра, успокоившись, я решила расследовать почему упала икона Святителя Николая до того постоянно пребывавшая на этом месте лет семь, никак не меньше. Расследовала и ещё больше удивилась. Бечёвка, на которой держалась иконка, была как будто разрублена какой-то невероятной силой. Никакой силач не мог бы разорвать эту крепчайшую свитую  нить. Когда-то в конце девяностых из какого-то цветного журнала я взяла изображение Святителя Николая, поместила его в рамку под стекло и принесла для освящения в собор святых Апостолов Петра и Павла в Петергофе. Служительница этого храма матушка Галина с укором сказала мне:" Что, не могла уж настоящую-то иконку купить?" Но я всё-таки отдала лик Святителя Николая священнику и он унёс его в алтарь, чтобы  освятить. Прошло уже больше десяти лет. Икона Пресвятой Богородицы Тихвинской по-прежнему в самом центре на моей стене, на том же гвоздике среди других икон.  Золотистый благодатный свет излучает она в моё жилище.