Тюрьма Народов Краткое содержание

Андрей Незбайло
Это произведение в аллегорично-поэтической форме описывает исторический период конца 19 и начала 20 века. Когда некий российский дворянин, по имени Максим, не может смириться со всеми несправедливостями, которые есть на белом свете и, в том числе, в его стране. И что самое главное, Максим совершенно не понимает, что нужно сделать, чтобы их исправить, потому что закон божий им просто не противоречит. А в мире, в котором живет опальный дворянин, все подчиняется именно его законам.

Ибо в этом произведение мироздание разделено на три аллегорических части и фактически отражает реальное положение вещей, которое существует до сих пор в мире.
 В поэме мир делится на Ад, описанный как Третий Мир, где нет солнца, свободы, нормального существование для обывателя. Где в скотских условиях находятся люди, сами не понимая, за что им посланы эти страдания. Ибо их сослали в эту тюрьму с момента рождения, и никаких грехов они совершить не успели. 

Так же в этой поэме есть Земля, где светит солнце и присутствуют все удовольствия доступные простому человеку. На земле живет цивилизованная Европа или Золотой миллиард. Они служат богу, счастливо существуют и процветают, защищают сложившийся строй от всех опасностей и угроз. Пользуются всеми привилегиями по отношению к Третьему Миру, совершают набеги, колонизации, владеют рабами и так далее.  И, что самое главное, нисколько не чувствуют за собой вины за свои преступления.

Последняя часть в этом мире - это Рай, где на небосклоне, спрятавшись за небесами, живет бог с высшими сановниками. Сущность этих сановников очень простая - они являются сверхбогатыми людьми, настолько богатыми, что живут отдельно от всего остального мира. Потому что опасаются его и презирают одновременно. Но о них будет рассказано после.

Так вот, главный герой этого произведения - дворянин Максим, он черт, как и все дворяне преисподнии, у него есть рога и копыта, при всем при этом он стремится узнать у бога, за что большая часть человечества, за исключением Европы, должна находиться в Аду?
За что они должны терпеть свое скотское существование и когда их мучения наконец-то закончатся?
  Для этого он задумывается, как бы уйти в паломничество к создателю, чтобы узнать у него все секреты. Но при всем своем желании, Максим не знает, как это сделать, потому что из преисподней нет свободных путей на небосклон, а дороги патрулирует стража и просто так по ним не проехать.
 
Но однажды, находясь в своем поместье и заснув за столом, Максим просыпается и встречает Смерть. Она пришла забрать его по естественным причинам, но узнав, кто он такой, и куда собирается, Смерть предлагает ему  свою любовь и помощь.
Максим вначале пугается ее, но увидев, какой красивой она предстала для него, в конце концов, соглашается, рассчитывая любым способом исполнить свою миссию.

Выслушав научение Смерти, на следующий день Максим стал продавать все свое имущество, лишь оставив своего слугу Петра и остальных крепостных которых планировал вывести на волю. Незамедлительно отправившись вместе с ними из преисподней на землю. Рассчитывая, что Смерть ему укажет верный путь, как выбраться на свободу, надеясь осуществить свою миссию, одновременно спасая своих крепостных от прозябания.
По пути происходит множество событий, но, в конце концов, они останавливаются возле реки Стикс, разделяющей преисподнюю и Европу.
 Там они начинают медленно переплывать на лодках от одного берега к другому. Чтобы наконец-то подняться на поверхность, но лодок слишком мало, а людей слишком много. Поэтому им приходится на долгое время задержаться на берегу.
Время идет.
Как вдруг за ними из преисподней прискакивает отряд гусар, которые узнают среди собравшихся крепостных опального дворянина. Недолго думая, они решают его арестовать и привести обратно.
Максим соглашается, но уговаривает командира гусар подождать, пока он отпустит своих крепостных  на волю. И только тогда он сдастся в плен с миром.
 Командир гусарского полка машет рукой и соглашается, надеясь получить награду за Максима, когда все остальные батраки фактически ничего не стоили.

Договорившись, поверив честному слову Максима, гусары уезжают, чтобы дождаться, когда все крепостные переплывут на другой берег и вместе с ними в преисподней останется только Максим.
Но в то же самое время, слуга Петр, вместе с горсткой крепостных, пытается уговорить своего хозяина нарушить своё слово и бежать, но тот не соглашается и остается.

Крепостные в печали расстаются со своим хозяином и уплывают на последней лодке на волю, а Максим попадает в плен к русским гусарам и возвращается вместе с ними обратно в столицу преисподни, из которой бежал. Так и не выйдя на поверхность, как он этого хотел, пожертвовав собой ради спасения своих крепостных.



На этом кончается первая глава «Тюрьмы Народов».




Дальше в поэме описывается заключение Максима в одной из тюрем Петербурга. Где он дожидается суда над собой и терпит всевозможные лишения, а так же разнообразных посетителей, которые его посещают время от времени.

 Сначала к нему приходят жандармы и допрашивают его, что есть мочи, потом к нему приходит его друг, дворянин Николай, который отрекается от него ради спасения собственной шкуры. И предрекает ему страшную расплату за преступления против царя и отечества.
 
Максим остается совсем один в своей камере и начинает сходить с ума. Он разговаривает сам с собой, пытается покончить жизнь самоубийством, но вдруг, посреди ночи, к нему в камеру снова приходит Смерть. Она падает перед ним ниц и любовно успокаивает своего верного слугу,  обещая ему спасение,  во что бы то ни стало. "Ибо лишь ей дозволено лишать человека жизни, а все остальные бессильны перед ее решением."
На этом Смерть  уходит, а Максим однажды просыпается и узнает, что с момента его заключения прошло уже два года и только сейчас его поведут на судебное заседание.
Не понимая, почему так долго его держали взаперти, он едет на суд под конвоем и видит, что огромная толпа народа негодует по причине его ареста. Оказывается, люди узнали о его паломничестве, и тоже захотели, чтобы опальный дворянин завершил его до конца, а именно сходил к богу в рай, вернулся и рассказал им правду, надеясь когда-нибудь узнать, когда же им позволят выйти из преисподни и за что же их посадили в эту Тюрьму Народов.
 
Но на суде к народным чаяньям не прислушиваются и, в окружении дворян и царской семьи, на опального дворянина списывают все грехи, которые только можно было повесить на человека. В дальнейшем его приговаривают к казни, не принимая в расчет все добрые намерения Максима.
   
 Главное героя выводят из суда и везут на костер, Максима сжигают в окружении мятежной толпы, он в последний раз видит своего друга Николая, который, как и все остальные его друзья, отрекся от него ради спасения собственной шкуры. Но в последнюю минуту все-таки приходят посмотреть на его казнь, чтобы быть вместе и посочувствовать другу.
Максим гибнет, а дальше описывается темная безлюдная ночь в самом центре Петербурга, где главный герой просыпается в облике духа, рядом с которым лежит его мертвое тело. Неподалеку от него стоит Смерть, которая приказывает духу взять тело на плечи и идти за ней.  Максим повинуется и очень скоро, выбравшись за город, входит в какую-то избушку. Смерть возвращает его к жизни, объединив душу и тело главного героя.

Излечив Максима, смерть на время теряет свою девичью красоту, которой она любила блистать перед своим возлюбленным. Взяв его за руку, старуха провожает своего спутника через всю преисподнюю. Чтобы посмертно помочь ему выбрать на поверхность.
Добравшись вместе с ней до реки Стикс, где главный герой решился на столь человечный поступок со своими крепостными. Смерть бросает его на берегу, рассчитывая, что он встретиться со своим слугой Петром. Который за время их разлуки не в силах был смириться с потерей своего хозяина, и то и дело спускался в ад, проверяя на берегу, есть ли Максим или нет.
Так проходили годы, но Петр то и дело возвращался обратно к реке, пока однажды не столкнулся с Максимом на противоположном берегу.
Однажды, увидев какого-то человека, спящим возле горящего костра.
Переплыв реку, он разбудил своего бывшего хозяина и, расцеловавшись с ним, они вместе сели на лодку и покинули преисподнюю.



  На этом кончается вторая глава «Тюрьмы Народов».


В третьей части, на страницах поэмы описывается приключения Максима на земле, после того как опальный дворянин со своим слугой покидает преисподнюю.
В поэме рассказывается как, выйдя на поверхность, главный герой поражается самых обыденным вещам, которых он раньше никогда не видел. Он поражается той жизни, которую встретил на земле, которую было не сравнить с той, что была на его Родине, в Тюрьме Народов.
 Не понимая, за что так устроен мир и почему одни должны прозябать, а другие жить на свободе, Максим хочет продолжить свое странствие. А между тем, пытается прижиться в Европе и насладиться простой человеческой жизнью после всех злоключений, которые с ним произошли. Но у Максима ничего не получается, потому что даже на земле его постоянно преследовало прошлое.

Ибо для всех окружающих на земле он не мог стать своим, потому что по своему образу и подобию он был чертом. Сохраняя эти родовые качества, приобретенные еще с момента рождения, теперь становятся камнем преткновения в судьбе Максима. Ибо раньше в преисподней к нему относились с большим почтением благодаря его облику, а здесь, на земле, напротив - стали поносить его и прогонять отовсюду палками.
И так получилось, что из-за своих рогов и копыт, опальный дворянин был не в силах прижиться среди Европейцев в Европе.

Тем самым по ходу сюжета рассказывается, как Максима постоянно преследуют и бичуют, обвиняя его в том, что он богомерзкое отродье и не достоин жизни.
Сначала главный герой мирится с этими нападками, делает попытки образумить людей, но однажды, совсем отчаявшись, Максим решается на серьезный поступок.

Опальный дворянин принимает серьезное решение, а именно, преобразиться под человека, отрубив рога со своей головы. Рассчитывая, что так ему будет легче скрывать свою чуждую наружность от жителей земли. Петр сначала не решается ему помочь, но выслушав своего хозяина, все-таки соглашается.
Отрубив рога с помощью Петра, главный герой, весь в крови, укрывает свое тело под черный балахон и продолжает скитаться по Европе со своим верным слугой Петром.
Нигде не зная прибежища и жалости.
В дальнейшем он окончательно разочаруется в европейцах, которые не смогли его принять таким, каков он есть. Увидев в нем только животное, и не замечая ничего человеческого под его оболочкой. 

После всех этих истязаний и потрясений Петр предлагает Максиму отправиться к его бывшим крепостным, которые хорошо устроились на земле:
- Уж там-то, - обещает Петр - его примут как своего.
 И действительно, бывшие крепостные боготворили своего хозяина, даже не замечая, что он черт. Для них он был просто добрым человеком с великой миссией, не говоря уже о том, что за все свое счастье и свободу они были благодарны именно ему.

Дальше в поэме рассказывает о жизни Максима в деревне бывших русских невольников.

Прожив вместе с ними несколько месяцев, главный герой все-таки решается бросить своих  крестьян и закончить свою миссию до конца. Рассчитывая взойти на небо, чтобы узнать всю правду у создателя, за что их посадили в преисподнюю  и когда все эти страдания закончатся.

Петр не отпускает своего хозяина в одиночку и решается пойти вместе с ним, не в силах бросить Максима одного. Так они и продолжили свое путешествие вместе, хозяин со своим бывшим батраком, который не смог смириться с тем, что он стал свободным человеком.
Но скитаясь по Европе, в течении нескольких лет, поиски не приносят никакого успеха. Петр умоляет Максима вернуться к своим крестьянам, но главный герой от своих неудач медленно сходит с ума.
Ибо даже на земле ему приходится прятаться ото всех, таиться, скрываться, а правды как не было, так и нет. Тюрьма Народов преследует его повсюду, он нигде не может стать своим.
Полностью потеряв самообладание, его слуга берет над ним шефство, легко умея раздобыть деньги, Петр сколачивает приличную сумму и покупает для них небольшое поместье на берегу Франции.  Чтобы они вместе смогли жить как в старые добрые времена, когда он прислуживал ему, а Максим был просто дворянином при российском дворе.
Эти времена почему-то очень привязались к сознанию Петра, и он никак не мог их оставить, раболепство не выветрилось из него за все эти годы свободы. Как бы Максим не пытался повлиять на него своими наущениями.

После чего в поэме описывается обычная жизнь на юге Франции, где главный герой начинает завидовать своему слуге, потому что тот, будучи обычным человеком, может получать от жизни больше, чем он. И может делать все, что захочет с другими людьми, не будучи отягощённым мыслями или раздумьями о судьбах мира и собственным обликом.   
Так шла жизнь Максима и Петра.
 Но однажды, прогуливаясь по пляжу в полном одиночестве, Максим вновь встречается со Смертью, которая успокаивает его и помогает примириться со своей судьбой.
Максим и Смерть не скрывают любви друг к другу,  Смерть рассказывает главному герою, что есть правда, а что ложь, что всем миром на самом деле правит не бог, а сатана, фактически они одно и тоже лицо имея два имени, и именно он находится на небе, а никто другой. И именно поэтому мироздание устроено так, как устроено, и именно поэтому происходят все те несправедливости, с которыми он борется.
Максим поражается этому откровению, но все равно не в силах отказаться от своих планов подняться на небо, чтобы закончить своё паломничество до конца.
Ему трудно поверить смерти, но и отказаться от ее любви он не может, в то же самое время для Смерти ничего не остается, как позволить Максиму все испытать на своей шкуре.


На этом кончается третья главы  «Тюрьмы Народов».


   
В четвертой главе главный герой обдумывает свое решение и решается продолжить свои искания в одиночку. Поэтому он уговаривает Петра разойтись миром, оставляет ему дом, все имущество, лишь бы не портить его жизнь во время своего похода.
Петр соглашается, но неохотно.
Максим продолжает свой путь наедине, путешествуя по Франции и Италии, по пути он встречает множество полезных ему людей, которые входят в его положение и в конце концов указывают  путь в Швейцарию. Убеждая Максима, что там живут философы, которые смогут помочь ему подняться на небо и узнать все секреты, которые так были необходимы.
Максим продолжает путь в Швейцарию и по пути видит ангела в небе, этот ангел гонится за ним, пытается поймать, Максим убегает, но после тяжелой схватки главный герой все-таки попадает в плен.
После чего он просыпается в какой-то камере, где рядом с ним сидят те  самые единомышленники, с которыми он познакомился по пути в Швейцарию. А рядом с ними те самые философы, к которым он собирался прийти за мудрым советом. Как оказалось, их  всех схватили именно из-за причастности к нему. И главный герой, чувствуя свою вину, кается перед ними.
Но ничего уже было не исправить, и Максим знакомится с двумя философами Карлом и Эрнестом, которые должны были ему помочь подняться на небо.
Теперь помощь была не нужна, потому что сами ангелы сначала поймали их, а потом принесли в какой-то подвал, собирая пленников вместе. Вскоре к ним спустился командир ангелов по имени Йохан, чтобы проверить, как идут дела и очень удивился, что Максим был еще живой, ему почему-то казалось, что он умер во время их битвы. Но главный герой оказался цел и невредим.
Позвав других ангелов, Йохан приказал им забрать всех пленников и отнести на небо, за исключением главного героя.  С Максимом Йохан решил остаться наедине, чтобы выяснить все самому, долго допрашивая его наедине.
В конце концов, он решает похоронить Максима прямо в этом подвале, замуровав лестницу, которая вела на поверхность. Максим умоляет его прислушаться к нему, но Йохан не слушает, испытывая к черту бешеную ненависть, какой не было к любому другому врагу.
Йохан исполняет свою угрозу и Максим остается совсем один, и только с помощью смерти и своего слуги Петра, выбирается на поверхность. В дальнейшем смерть провожает их к одному земляку по имени Иван. Который после побега из преисподней жил со своей семьей в Швейцарии и с радостью был готов помощь своему хозяину, чем сможет.
Узнав о целях Максима подняться на небо, Иван рассказывает о том, как несколько лет назад гулял возле Альпийских гор и увидел на них какое-то свечение, будто кто-то поднимался по склонам к небу, исчезая за облаками.
Максим и Петр просят Ивана провести их туда, Иван соглашается, и на следующий день приводит к той самой горе. Они прощаются с ним, и земляк возвращается к своей семье, которую не мог оставить надолго.
 Максим и Петр остаются у Альпийских гор в ожидании того момента, когда же снова появится это страшное явление о котором они узнали.
 
На следующую ночь они вдруг увидели, как из-под земли раскрываются ворота и на поверхность из преисподней выезжает огромный караван телег, набитые всевозможными дарами. Эти повозки толкали рабы и вьючные животные, а охраняли их погонщики с такими же рогами и копытами, как у Максима. Караван  поднимался по скалам, окружавшим огромную альпийскую гору, постоянно срываясь с обрыва от перегрузок или побоев.
Главный герой, увидев все это, ужасается,  но все равно не отступает от задуманного, и планирует всеми правдами и неправдами проникнуть со своим слугой на небо.
Для этого он спасает одного беглого раба от догонявшего стражника, убив стражника он меняется с ними своей одеждой. Переодевшись, он выдает себя за погонщика, представив Петра за беглого раба, которого якобы смог поймать во время погони.
Их впускают в колонну огромного каравана, и они все медленно поднимаются по скалам к небу.
Покидая землю, тем самым попадая в рай, где главный герой окончательно осознает, что этим миром действительно правит что-то зловещее.




Так заканчивается четвертая глава «Тюрьмы Народов».



 
В пятой главе описывается, как главный герой со своим слугой попадают в рай. А именно в громадный, ужасающий город, в центре которого стоит невиданных размеров башня, внутри которой проживают богачи и сановники господа бога. А вокруг нее, в рабочих кварталах, живет в ужасающих условиях их прислуга и гарнизоны стражи.
Максим вместе с Петром в удобный момент покидают караван и стремятся войти в башню, чтобы  встретиться с богом, но стража башни их не пропускает внутрь.

Паломники вынуждены искать другой путь к создателю, разыскивая кто бы смог им помочь. Внезапно они встречаются, с садовником Винченцо, который предлагает им подождать создателя в райском саду, обещая провести их внутрь.
Максим и Петр соглашаются и однажды ночью идут в райский сад, окруженный огромным железным забором. Винченцо их пропускает внутрь, а сам уходит, закрывая за собой решетку. Но путники не могут ждать спокойно и начинают осматривать сад, все его прелести и красоты, которых было немыслимое количество. И вдруг видят, как возле озера в райском саду горят фонари и стоят роскошные палатки. Они подходят ближе и видят, что богатые сановники устроили для себя пир и ни в чем себе не отказывают, проявляя свою похоть в отношении служанок и танцовщиц. Наблюдая за этим бесчинством, Петр влюбляется в одну из служанок и спасает ее из рук насильников.

После чего они убегают и прячутся в райском саду.
Дальше рассказывается о судьбе обычной служанки, которую зовут Мария, которую забрали из дома и не дают вернуться обратно на землю. И теперь она, как и все остальные слуги, вынуждена сидеть на небе и прислуживать сановникам и высшей элите господа бога. Максим же рассказывает, зачем они пришли на небеса,  но Мария смеется над ним и говорит, что «не бог правит этим миром, а сатана и незачем идти к нему выпрашивать помощи».
Именно поэтому, рассказывала Мария, их и не отпускают с неба - чтобы слуги не смогли спуститься на землю и рассказать об этом всему остальному народу.

 Главный герой смиряется с ее откровениями, но всё равно не может бросить начатое. А спасенная девушка просит своих новых спутников помочь ей спуститься с неба, потому что жить как раньше она больше не может. Петр, по причине своей сильной любви, соглашается сопровождать ее на землю, но просит Максима не бросать их наедине с их бедой. 
Максим не знает, как ему поступить. Он хочет идти дальше, но не может бросить друзей, как вдруг является Смерть, которая указывает Петру и Марии дорогу к спасению. Напутствуя  их идти через облака пока однажды не встретятся пики горы, по которым они смогут спуститься на землю. Петр и Мария благодарят Смерть, прощаются с хозяином и уходят прочь.
Максим и Смерть остаются наедине и смотрят им вслед.
 
Находясь в райском саду, смерть рассказывает Максиму, что единственный способ уничтожить Тюрьму Народов и спасти людей под землей - это уничтожить сатану. Лишь она может это сделать, пожертвовав своей собственной жизнью. Но ей, смерти, нужен кто-то еще, какой-нибудь человек, который сможет помочь ей по доброй воле.
Максим ужасается этим откровениям, но Смерть настолько устала от своего мучительного существования, что сама вымаливает помочь ей расстаться с жизнью. Не говоря уже о том, что они были влюблены и не могут больше жить в разлуке друг от друга.
Главный герой соглашается пойти на смерть ради их любви и спасения всего человечества. Но страсть между ними становится настолько сильной, что они ложатся в райском саду и проводят ночь вместе.
Наутро они встают и идут в башню, поднимаясь по ступенькам все выше и выше, когда никто им был не в силах помешать, ибо сама смерть вела главного героя за собой. А перед ней все приклонялись ниц или отступали в страшном испуге. Внутри башни Максим наблюдал разные бесчинства, которыми придавались сановники на небе.

Поднимаясь по лестнице, от этажа к этажу, смерть внезапно остановилась, что-то почувствовав внутри себя. Как будто что-то живое появилось в ней с момента их первой любовной ночи. Соитие повлекло за собой зачатие, и эта маленькая жизнь, которая  появилась внутри нее, вдруг все поменяла в планах самой смерти. Потому что впервые за все время своего существования она начала искренне задумываться о важности своей жизни, впервые обретя какой-то смысл для нее, которого не было до встречи с Максимом.
В тяжелых мучения и раздумьях смерть призналась своему возлюбленному, что не может погибнуть вместе с ним, даже во имя высшей цели, потому что в таком случае вместе с ними погибнет и их ребенок. Максим все понимает...

Таким образом, их ребенок становится для них важнее, чем спасение всего остального мира, чем уничтожение сатаны и освобождение Тюрьмы Народов. Потому что ни Смерть, ни Максим никогда в своей жизни по-настоящему не чувствовали себя счастливыми, и теперь просто не могут отказаться от этого счастья, сумев с таким трудом его наконец-то обрести.

Смерть и Максим решают отложить свою гибель и спасение мира на какое-то время, но главный герой все равно не может просто так бросить небосклон. Он решается закончить начатое паломничество и увидеть своими глазами, что на самом деле представляет собой бог.
Смерть смиряется с этим решением и отпускает его. Главный герой дальше поднимается по лестнице в башню, чтобы на самой вершине встретиться с создателем. По пути он снова попадает в плен к ангелам, которые отводят его на допрос к Йохану, где тот пытает его изо всех сил, желая узнать все, что известно опальному дворянину.
В результате начальник стражи узнает о Петре и Марии, о Смерти и обо всем остальном. После этого он пытается убить Максима, но безуспешно. Потеряв всякое терпение, Йохан отводит главного героя в тюремную камеру на самом верху башни, где Максим вдруг встречается со своими старыми соратниками, среди которых были Карл и Эрнест.
Находясь в заключении, Максим разговаривает со своими друзьями и вдруг видит сквозь маленькое окошечко нечто ужасное. Посреди неба бежали Петр и Мария, а вслед за ними летели  ангелы, пытаясь схватить их. Но его друзья так не хотели сдаваться, что добровольно бросились с неба и полетели к земле, хотя бы посмертно выполнив свое последнее желание обрести свободу. 

Ангелы пытались их поймать, но не поймали, а когда стали искать на земле останки, то ничего не нашли, будто бы двое влюбленных канули в пустоту.
Не добившись цели, ангелы вернулись к Йохану доложить об этом странном происшествии.

Йохан отругал их, потому что именно ему предстояло отчитываться перед создателем, и он не знал, каким образом ему удастся выслужиться перед богом. Долго обдумывая свои действия, Йохан все-таки решает привести к нему Максима. Надеясь выслужиться перед ним, тайно задумывая что-то страшное и коварное.
 
Но когда Йохан пришел к Максиму в камеру, среди остальных пленников поднялась истерия. Карл и Эрнест начали требовать от ангела отпустить их на волю.
Йохан освирепел и убил их обоих.
Пытаясь спасти умирающих друзей, Максим бросился с остальными пленниками ему на помощь, Но ничего уже сделать было невозможно. Через какое-то время тела убитых забрала стража, а Максима силой вывели из камеры и под конвоем, в сопровождении Йохана чтобы повести на встречу с создателем.


На этом кончается пятая часть поэмы «Тюрьма Народов».


Шестая глава рассказывает о встрече господа бога с Максимом, бог описывается как всемогущий сверхчеловек, который правит этим миром по принципу разделяй и властвую, он живет на самой вершине башни в раю и принимается пленника у себя будучи заинтересован каким же образом он смог проделать этот огромный путь.

Йохан оставляет их один. Максим просит у бога свободы для людей которые живут в преисподнии, утверждая что если бога их не отпустит добровольно они поднимут восстание и сами люди добьются для себя свободы.

Бог разгневан подобные требованиями и ответчает что ад никогда не перестанет существовать ибо без ада не может существовать рая, так как бог эксплуатирует людей которые живут в аду, пользуется их трудом, забирает все что у них есть, заставляет делать товары которые ему нужды.

Бога говорит главному герою что Европа стоит на страже существующего мира и будет охранять его по его воле, единственный способ выйти из ада, это закабалить в него другой народ, тогда ваш народ сможет выйти наружу и служить ему в другом статусе, ибо бог может поднять страну из ада на землю, а может наоборот опустить страну с земли в ад, закабалив любой народ по своему усмотрению, либо наоборот дав любому народу свободу.

Максим не соглашается и настаивает на своем, бог пытается убить главного героя, но вдруг к ним опять приходит Смерть.

Бог начинает беседовать со Смертью, вдруг узнав всю правду, что именно она помогает ему и что она ждет от Максима ребенка.
Узнав об этом Бог выдает собственную тайну что Смерть была его сестрой, эта информация очень шокирует Максима он видит недосказанность со стороны своей возлюбленной.

Внезапно что-то почувствовав он хватает Бога и Смерть за руки и этим действием запускает процесс о котором говорила ему смерть, когда через человека эти сверх существа Бог и Смерть погибнут и мир будет освобожден от рая и ада.

После того как главный герой схватил Бога и Смерть за руки, все вокруг вздрогнуло, они втроем стали испытывать безумные боли, стены и крыша храма в котором они находились рухнула, мир задрожал, рай стал осыпаться с неба и медленно погружаться сквозь облака на землю.

Процесс гибели Бога и Смерти был запущен, но он действовал не мгновенно, у главного героя еще было время одуматься и увидев слезы на глазах своей любимой, в последний миг он все таки решается остановиться.

Отпустив руки Бога и Смерти, они все втроем валятся на пол разрушенного храма, сверх существа практически утратили свои силы.
Прилетев на крики о помощи Йохан стал защищать бога, а Максим стал защищать смерть, Бог требовал от Йохана убить Максима, но Йохан внезапно почувствовал что Бог больше не обладает теми силами которые у него были раньше.
Ослушавшись приказа Йохан убивает бога и сила этого сверх существа словно злой дух вселяется в Йохана.
Йохан попадает в процесс преображения его тело начинает меняться, словно попав в костер пламени который горел изнутри.
Смерть от вида убитого брата, теряет рассудок и исчезает как делала это много раз, взывая к своему любимому Максиму спасаться и спасать своих друзей которые заперты в казематах на одном из этажей башни.
Рай разрушался и это разрушение больше никто не мог остановить.
Главный герой так и делает, он выпускает своих соратников и вместе с ними бежит вниз по лестнице башни, когда все вокруг находилось в тотальной анархии, ангелы спасали свои жизни и улетали прочь, богачи и сановники бога пытались себя спасти как могли либо кончали с собой.

Внезапно главный герой вместе со своими соратниками проваливается с небес на землю и летит с неба в пучины моря.
Сквозь небесную гладь его и его соратников пытаются схватить ангелы, соратников Максима удалось схватить, но главный герой все таки вырывается из их рук и падает в морскую пучину.

Шестая глава оканчивается тем что на небесах остался только Йохан, а весь остальной рай со всеми зданиями и угодьями обрушился с небес на земли, сам Йохан став сверх существом преобразился он стал Богом-Сатаной, его кожа была обгоревшей, его крылья лишились перьев и напоминали острые когти.
Он был чудовищем, которое радовалось своему новому статусу, что именно он теперь был хозяином существующего мира.
Силы сверхчеловека пока еще были в нем слишком слабы, поэтому он просто шатался по облакам, наблюдая за миром который стал очень сильно меняться после кружения рая.


На этом заканчивается шестая часть поэмы «Тюрьмы Народов».


Седьмая глава начинается с того что главного героя выбрасывает на берег, он видит мертвым своего товарища, а так же видит в море обломки рая который осыпался с небес на землю.
На берегу моя он встречает тела мертвых сановников бога, которые упали вместе с городом и погибли.
Среди мертвых он встречает, царя который его отправил на костер, оказывается он тоже был в раю во время крушения рая.

Бросив место крушения главный герой идет по берегу и внезапно встречает Петра, Петр был жив но Максим не мог поверить тому что он видел, не понимая как Петр мог выжить.
Петр ему ничего не рассказывает и отводить главного героя к месту где был разбит его лагерь.
Там на пригорке смерть сидела в окружении ангелов которые присягнули ей, оказывается после гибели бога ангелы переметнулись на ее сторону, они спасли соратников Максима, которых смогли, а так же спасли Петра и Марии в момент их падения с небес на землю.

У Смерти оказывается было большое влияние среди ангелов, а ее фаворитом был ангел Стефан, который был безответно влюблен в нее.
Смерть обиделась на главного героя из за его поступка запустившего такие большие события, но она не могла разлюбить его.
Смерть была беременной и хотела защитить себя и своего ребенка, поручив главному герою вместе со всеми его людьми, Петром и Марией отправиться в ад чтобы закончить свое паломничество, рассказать людям правду о сущности мира.
Вместе с Максимом, смерть решает отправить Стефана, желая проверить его любовь.
Но Стефан не сильно хочет спускаться в ад, ведь он был ангелом парящим в небесах, смерть настаивает на своем решении вместе с остальными ангелами исчезает прочь.

Стефан нехотя сопровождает главного героя и его людей в ад, рассчитывая вернуться в ад тем же путем каким они поднялись на землю.
Путь был не близким и мир вокруг очень сильно поменялся, ведь все сановники бога на земле и под землей которые правили миром внезапно узнали, что Бог был убит, а его власть в небесах занял бывший начальник стражи Йохан. Который убил создателя и сам занял его место.

Это событие разделило сановников, одна часть говорила, что Йохан узурпатор, другая что Йохан законный правитель, мир и на земле и под землей разделился на две части, началась война не на жизнь а на смерть.

Шло время Йохан стал набирать все больше и больше сил, он стал ощущать в себе силы бога, которыми пользовался повсеместно.

Внезапно к нему переметнулся Стефан, которого он с удовольствием принял к себе на службу, он не знал истинные мотивы Стефана, но совсем не боялся его ведь он был сверхчеловеком.

Йохан сформировал на земле огромную коалицию стран которые его поддерживали, став погружать под землю всех остальных кто ему не подчинялся, поднимая из пекла на землю те страны которые ему присягали.

Остальные ангелы почувствовав, что на земле им не будет жизни, узнав о том что Стефан их предал, попытались атаковать Йохана рассчитывая что смерть закончит свое дело которое так и не довела до конца, но смерть не стала жертвовать своей жизни, Йохан смог отбился от ангелов.
Во время этого нападения Стефан был смертельно ранен но Смерть спасла ему жизнь, почувствовав что он до сих пор любит ее и переметнулся к Йохану только для того чтобы защитить ее от ее миссии, словно не в силах позволить ей погибнуть даже ценой собственной жизни.

Остальные ангелы предают смерть и вместе со Стефанов возвращаются к Йохану и присягают ему, желая только одно вернуть свою прежнюю жизнь и остаться жить на земле, не желая отправляться в ад, спасаясь от его всемогущих сил.
Йохан принимает их обратно, хотя еще совсем недавно боролся с ними не на жизнь а на смерть, продолжая погружать под землю все непокорные народы которые не захотели к нему присягнуть.


На этом кончается седьмая глава поэмы «Тюрьма Народов».


В тоже самое время главный герой продолжая идти со своими соратниками, Петром и Марией по Европе, по поверхностью земли, наблюдает страшную войну, которая разворачивается кругом.

По пути он встречает дом Ивана, где узнает о страшной трагедии, оказывает в период когда Максим находился у альпийских гор и искал способ подняться на небо, раб которого он спас от погонщика, забрав одежду раба и одежду погонщика, этот раб совершил ужасное преступление.

Этот человек набрел на дом Ивана и воспользовавшись его доброжелательностью, стал жить в его доме с его семьей, а потом убил всю семью Ивана рассчитывая завладеть их домом, сойдя с ума от жизни на земле.
Иван смог пленить раба и запер его в подвале, Иван оплачивал свою семью и был готов вернуться в ад чтобы забить о своей прошлой жизни на земле.

Максим хотел поговорить с убийцей, но войдя в подвал увидел что человек покончил с собой не в силах выдержать свершенное им преступление.

Максим и остальные его соратники продолжили путь дальше, как вдруг внезапно земля под ногами стала проваливаться, страна в которой они находились стала погружаться под землю.
Они снова оказались в аду, оказавшись там намного раньше чем того ожидали.

Увидев ад впервые люди не знали что делать, они были испуганы, Петр и Мария бросили Максима, желая снова вернуться на землю где рассчитывали найти родителей Марии. Максим пожелал им счастья не в силах удержать Петра и Марию, сам в глубине души мечтая чтобы не было не рая не ада и все люди жили на земле.

Максим остался вместе со своими соратниками и Иваном, внезапно увидев смерть которая повела его сквозь терни преисподни указав путь к деревне его крестьян, которых он когда выпустил на волю и которые раньше жили на земле, а сейчас оказались в аду.
Смерть прощает главного героя, Максим остался со своими соратниками в преисподне, вернувшись в деревню где жили его крестьяне.


На этом кончается восьмая глава поэмы «Тюрьма Народов».


Девятая глава рассказывает о том как Максим уговаривает своих крестьян не возвращаться на землю, а вернуться вместе с ним в Россию.
Люди соглашаются с ним и идут обратно сквозь терни преисподни, по пути они набирают в свой отряд все больше и больше людей, которые узнают шокирующую правду.
Солдаты переходят на сторону мятежного дворянина, он собирает целую повстанческую армию, направляясь к столице преисподни Санкт-Петербургу.

Вокруг разворачивается мировая война, всеобщий хаос, ведь ад тоже пробудился, словно почувствовав, что прежнему миру пришел конец, рай разрушен и нельзя допустить его восстановления.

Главный герой планирует войти в столицу и устроить революцию, но город слишком сильно охраняется, по этой причине Максим и Иван решаются оставить свою повстанческую армию в лесах недалеко от города, а самим проникнуть тайно в город чтобы поднять внутри него народное волнение и объединить силы в борьбе с врагами.

Город находится на грани восстания, аллегорически описываются события 1917 года, общая обстановка, настроения, не хватка хлеба, власть которая валяется на земля.

Войдя внутрь города, Максим внезапно встречает Николая, своего бывшего друга который приглашает Максима и Ивана к себе в кибитку чтобы отправить к нему в его имение чтобы там погостить и обсудить насущные вопросы.
Николай очень удивлен что Максим жив, а Максим рад видеть Николая рассказывая ему все обстоятельства своего путешествия, рассказывая правду которую вместе с собою принес.

Николай рассказывает Максиму что после гибели царя, был выбран правителем России, но он не имеет реальной власти, а всем заправляет парламент который ему не подчиняется и грабит страну пока не наступил последний конец.

Николай и Максим беседуют ночью в доме Николая, где уже вывезено все имущество и сам Николай готовится к тому чтобы уехать.
Николай поражен историей Максима, поражает что бог это сатана, что его Максима спасает смерть, Николай хочет помочь Максиму в его начинаниях, он хочет хоть как-то оправдаться перед смертью но пока не знает как это сделать.

Максим остается совсем один сидеть у камина и вдруг к нему снова приходит смерть, она уже на последнем месяце беременности и должна вот вот родить, она ухаживает за Максимом, ночью она рассказывает ему что для того чтобы родить ребенка, он Максим должен умереть, иначе ребенок просто не родится.
Максим соглашается на это, будучи шокирован, но смерть продолжает ему говорить что спасет его жизнь все равно, главное чтобы он доверился ей.
В результате любовных излияний они вместе проводят ночь.

На этом кончается девятая часть поэмы «Тюрьма Народов».


На утро Максим просыпается в своей кровати один, смерть покинула его, но внезапно Иван приходит в комнату Максима и сообщает ему что Николай умер.
Максим и Иван бросаются в покои Николая и там застают его мертвым, он сидел за столом, а перед ним лежала доверенность, которую он составил перед смертью, это была доверенность на управление государством, ее передал Николай в пользу Максима.

Эта бумага была единственным что мог сделать Николай чтобы ему помочь, Максим берет этот документ и приходит к выводам что пора закончить начатое.

Следующая сцена связана с тем что Максим находит толпу недовольного народа и начинает рассказывать им о своем путешествии, рассказывать им правду, которую он узнал, безумные люди пытаются повесить Максима, увидев, что он является чертом, с копытами и обрезками от рогов.

Максима пытаются повесить люди, которых он поднимал на восстание против прошлой системы, Максим висит на фонаре, но при всем при этом не может умереть потому что смерть не забирает его жизнь.
Удивившись случившемуся событию толпа людей снимает его с фонаря и присягает ему, полностью доверившись Максиму.

В Санкт-Петербурге случается восстание, описываются события революции, Максим разгоняет парламент, разгоняя тех самых людей, которые когда-то его судили и приговорили к смерти через сожжение на костре.

Максим внезапно чувствует предсмертную агонию, она была вызвана тем что у смерти начались роды в результате которых главный герой должен был погибнуть.
Иван сажает Максима в кресло в зале парламента, а сам отправляет в леса близ города чтобы поднять повстанческую армию на защиту произошедшей революции.

Описываются события борьбы за столицу преисподни как царские генералы и их солдаты борются с восставшим народом, борьба завершается победой оставшись.

Максим все это время сидит в кресле, погибнув в момент рождения своего сына который родился у его возлюбленной.

В этот момент душа Максима вышла из его тела и переселилась внутрь его ребенка, таков был способ у Смерти спасти жизнь Максима даже после его физической смерти.
Обнимая своего ребенка она разговаривает с ним как будто он был Максимом, только уже он был не чертом с обрезанными рогами и копытами, а маленьким человеком, совершенно обыкновенным, красивым ребенком, став тем, кем Максим всегда хотел быть, при своей прошлой жизни испытывая жуткие страдания от того что он не обычный человек, а черт который не может найти себя в окружающем мире.
Смерть обнимает своего ребенка и прижимает к себе, унося вместе с собой сквозь преисподнюю.
Мертвое тело их лидера восставший народ укладывает в Мавзолей, сохраняя его останки как символ борьбы за свою свободу против ада и рая.

На этом кончается поэма «Тюрьма Народов», сама поэма в аллегорическом выражении описывает события Революции 1917 года, искания людей которые ее делали, их идеи в аллегорической форме, связанную с борьбой против рая и ада, как борьбу с классовой системой.