черника 3

Август Май
черника 3

Человеку необходимо впитывать впечатлений так много, что  он находится постоянно в режиме информационного голода, это состояние в сравнении с известными широко животными, кошками, гораздо острее, неутолимо, такой мозг и такова среда  обитания и ориентирование в ней.
Известно, что в человеческий мозг от органов чувств поступает, должно поступать информации невероятно много, иначе мозг засыпает, буквально, но я  не  встречал такого замечания, что мозг голодает от нехватки сложной информации, даже не  "бытовой", помогающей решать сиюмоментные задачи поведения, но  абстрактной, вроде текстов, иллюстраций, видеоматериалов и т.п.
Понятно, что повышая интеллектуальный объём, человек себя загоняет в процесс интенсификации  добывания информации, ему без достаточного количества  новой информации  приходится испытывать очень болезненное ощущение, ломку, он вынужден  хватать всё, хотя от пустой информации голод не утоляется, необходимо содержательно новая информация.

Говоря о поэзии, для людей нужна специализированная инфомация, стихи. Поэт ещё живёт традиционной иллюзией голода похвал, поддержек, на  самом деле нуждаясь до смерти в обмене поэтической информацией, прежде всего - читать новые стихи, а  потом и предлагать свои.
Мне кажется, что как ни серьёзна опасность противоречия виртуальности и реальности для психики человека,  дуальность существования - необходимость и факт.
И можно предлагать сдерживание погружений в виртуальность, но вряд ли мир обойдётся и вернётся в прежнее существование, уже строго неизвестное поколению милениума, двухтысячных годов.
Я думаю, что   поэзия - вкупе с искусствами другими - является одним из средств регуляции, поскольку системы экстериоризации мыслительного (устная,  затем  письменная речь, далее - печать, электронные средства) были по сути зачатками виртуальности.
Следует в отношении огромности поэтического предложения изменить представление о необходимости человеку единичной информации, небольшого количества прочтений - на самом деле, теперь необходима континуальность поэтической среды, необходимо каждому - грубо говоря, для пропитания - читать много, иметь возможность читать  новых авторов.
Из этого вытекает так же и необходимость разрушения традиционного представления о способах удовлетворения чувства самореализации, отказ от "захвата центра ринга", от выталкивания с тотама конкурента, от всяческих иллюзий побед в конкурсах и соревнованиях.
Именно попытки утверждать, строить иерархию авторов - при том, что разность уровней, качеств, дифферент авторов - реален -  опасны во всех отношениях, в том  числе и для собственной психики авторов.
Мы попали в "реальность" мира "любых стихов", и надо поддержать неизбежное именно для того, чтоб каждому  - не единицам - найти своё место, то есть, не допустить формирование в собственной психике дистанции между своими  иллюзорными претензиями и реальным значением.
Мимоходом следует заметить, что  очень частое использование многими авторами заявлений, что они - не поэты - по важной причине - потому что пишут от души... - это утверждает понимание поэта, как бесчувственного чиновника, который ходит на службу по выдаиванию из себя молока произведений - с перерывом на обед,.сон и отпуск, с имитацией работы и прочими прелестями казённой службы...
Необходимо бороться за полное отрицание такого понятия, чтобы не происходило дальнейшее сползание в доминанту стихосложения казённого, ведь уже сейчас попса лидирует, пользуется большей популярностью, чем собственно поэзия.
Если мы начнём просто утверждать, что поэт - тот, кто пишет не для денег, славы, баллов, и т.п. - появится пространство поэзии непопсовой, вернее - настоящая поэзия по крайней мере выйдет из очень густой тени этой бессмысленной попсы  тавтологической квазипоэзии, повторяющей банальность за банальностью, противостоящей поэзии открытий, креативности, подлинности.

***