Мэрин - начало

Дастин Зевинд
Чрезмерное любопытство грозит утратой рая.
                Афра Бен


Никогда Джунио Валери не был так озабочен случившимися событиями. К счастью, партизаны группы "Белая роза" зачистили за ним все видимые следы и путь к телу рыжеволосой ассистентки Мэр был открыт. Дома, на сносях, его ждала верная супруга, но ради великого вклада во благо всего человечества, чем только в этой жизни не пожертвуешь?.. Сама Мэрин об этом еще не знала, знали лишь в штабе "подводников"*, фрау Берхен и некая Аллегория, поэтический образ которой маячил, то тут, то там, в толпе чистокровных немцев и допущенных к делам Рейха фольксдойче. Эта "персонификация" еще сыграет решающую роль в операции под кодовым названием Bruder Storenfried**, впрочем, ему до того момента еще предстояло с ней помириться. Где и как это осуществить Джунио скрупулезно обдумывал за чашкой эрзац-кофе. Пойло было отвратительным, попахивало псиной. "Из чего его варят, поганые гансы?", - чуть было не возмутился вслух наш герой. День начался из ряда вон скверно: явки провалены, шифровальные коды уничтожены, одна надежда на нее, на эту славянскую красавицу с агентурным именем Аллегория…

Что с ним случилось, что он так с ней впервые, не по-джентельменски, обошёлся? Не встал с той, здоровой, а с прострелянной ноги или просто вчерашнее пиво в деревянный моск ударило рикошетом?.. Об этом уже никто не расскажет. Пивовара час тому назад, при попытке ареста, застрелило Гестапо, его подельников еще ищут по городу отряды СД, вряд ли найдут, даже если обнаружат, что с них возьмешь - пьянь беспробудная!.. А что, собственно, случилось, спросите вы? Да вот, случилось…

Он обнаружил в ней нотки профессиональной разведчицы, вилявой и тонкой, ее плетущая какую-то интригу заумность могла сойти за излишнюю эмансипацию, но, поскольку это происходило на территории безусловного врага, он не хотел гадать и рисковать операцией, обрекая себя и Мэр на неминуемую гибель. Когда Джунио стал ей подыгрывать, красноречивая Аллегория, приняв все за чистую монету, почти захлопнула мышеловку, а тут он возьми да и скажи ей, что все было шуткой… Вы представляете себе, как должна была себя почувствовать воспитанная наследница белочехского генерала, Светла Носек? Ясно, что скверно.

Поняв, что обошелся с импозантной дамой, мягко скажем, не совсем в стиле Italiano Galante***, он попытался исправить ошибку, предложив ей, улыбаясь, мировую - выпить по бокалу чинзано на брудершафт, но было уже поздно. Синьора вспылила и удалилась из его мысленных объятий в твердой уверенности, что никогда уже не простит этого невоспитанного макаронника. Так ей, по крайней мере, тогда казалось.


На следующий день, плотно позавтракав тремя братвурстами в кляре и приняв на грудь обычную порцию шнапса, Валери козырнул приветливой консьержке отеля и вышел по еще освещенной желтыми фонарями Берлинштрассе, направляясь в сторону Унтер-ден-Линдена - берлинского Бродвея, где он назначил встречу скромнице Мэрин. Еще из далека он увидел тот белый шарф на ее хрупкой шее - знак того, что все в порядке и за ней слежки нет. В противном случае, аксессуар должен был бы непременно быть в руках прелестницы.

Мэр выглядела обычной практиканткой, отбывающей повинность по программе Kulturaustausch**** в исследовательской лаборатории Университета Фридриха Вильгельма. Родом из Италии. Это была ее официальная версия. На самом деле, она родилась в Северной Ирландии. Валери знал ее досье, так как сам курировал этот институт уже второй год по линии Абвера. Работая на две разведки, Джунио научился скрывать эмоции и холодно кивнул симпатичной девушке, глазами указав ей направление в сторону ближайшего кафетерия. Заказав пирожных и два чая с лимоном, он принялся ее незаметно изучать.

Девушка была не из робкого десятка, на ее счету: подрыв железнодорожного моста на Эбро, участие в боях против франкистов под Гвадалахарой и две самостоятельные ликвидации агентов испанской Фаланги. Послужной список этой юной Мата Хари он выучил наизусть, будучи агентом итальянского дипкорпуса, где их впервые познакомили. Тогда она ему не показалась такой эффектной. Была коротко стрижена и одета не по фигуре, в каком-то балахоне непонятной раскраски. Тут, перед ним, совсем иная картина: выпавшая будто из времен рыцарских турниров синьорина. Сам он не сильно смахивал на рыцаря в своем строгом реглане из габардина серого цвета, но обнял бы ее тонкую талию затянутую золотой цепью Гарибальди с радостью и наслаждением, ведь, вступив на путь борьбы, она обязалась быть готова на все. По решению стратегов разведки Mi-5, Мэрин предстояло стать ему гражданской женой, со всеми вытекающими из этого императива последствиями.


                (продолжение по ссылке)

http://www.stihi.ru/2016/10/30/148


*        подпольщиков (местный жаргон)

**      Братец Баламут (нем.)

***    Галантный Итальянец (итал.)

****  Культур-обмен (нем.)