Про Рюрика

Зульфикар
Нельзя не сказать также несколько слов о Рюрике.

Сразу следует оговориться, что саме мы щетаем Рюрика истинным мурманом, поскольку характер имел он твёрдо-нордический, без которого с разбойным русским народом никто бы даже и не управился, окромя него, а также, но позже: Ивана Васильича, Лексея Михалыча, Петра Лексеича, Николая Палыча, Осифа Виссарионыча, Бориса Николаича, Владимира Владимирыча, Дмитрия Анатольича, опять Владимир Владимирыча, опять Дмитрий Анатолича и других официальных лиц.

Особливо импонирует мне версия, по которой Рюрик наш был, посредством дочери своей Геруты, родным дедом Хамлета (наследного принца Дании), т.е. Рюриком, Метателем Колец. Я, когда узнал об этой версии, даже подскочил от перевозбуждения – ну, думаю, щас выдвинем ответные санкции против Дании, а купно и всего Евровидения, незаконно расширившегося на восток: а чё, мол, это вы, архаровцы, принца нашего данского – Хамлета Рюриковича – несправедливо замучили, как и призрачную тень покойного родителя его?!  Но, подумав хорошенько, решил, что наезд на данцев и европцев по этому поводу не прокатит, так как они, выслушав наши претензии, могут предъявить великое множество научных трудов наших же противомурманистов, жизни свои сложивших в беззаветном служении российской научной славе и доказательстве того, что наш Рюрик не имел никакого отношения к Рюрику, Метателю Колец (а значит и к Хамлету, принцу данскому), равно как и к другим мурманским Рюрикам. Опять же, могут предъявить к оплате нос первого Историографа Государства Российского немца Федора Ивановича Мюллера, сломанный в Санктъ-Петербургской Академии Педагогических Наук и Художеств Михайлы Васильича Ломоносова имени Первого Московского Университета.

Обращаю ваше попутное внимание на случайность совпадения фамилии Михайлы Васильича с его научными интересами, дабы никто не подумал, что «Ломоносов» было почётным прозвищем академика, вроде прозвища «Таврический» светлейшего князя Потёмкина – создателя известных курортов, более известных как потёмкинские санатории, до сих пор остающихся излюбленным местом отдыха крымских татар. Нет! – Михайло Ломоносов – это настоящие имя и фамилия великого учёного-энциклопедиста, безо всяких конкретных намёков, носящих случайный характер.

Отчего ж ты занял такую мурманскую позицию в таком важном государственном деле, откуда есть-пошла наука земли Русской? – спросит меня дотошный читатель. Так я же не русский! – отвечаю – мне простительно, как и Федору Ивановичу Мюллеру, которого тоже простили через год после поломания носа академиком Ломоносовым и разжалования из академиков всех наук графом Кирилой Разумовским – младшим братом графа Алёши Розума –  президентом СП(б) Академии Наук и Художеств, гетманом войска Запорожского, генерал-фельдмаршалом и просто красавцем.

Основания же для непатриотической мурманской теории я вижу в следующем:

1) В летописях упоминается мурманское происхождение Рюрика, и нет сообщений, противоречащих этому, а рассуждения противомурманистов 18, 19, 20 и всех последующих веков, что «варяжское» означает не «скандинавское», а «славянское», отличают чрезмерные натяжки;

2) Имя Рюрик имело широкое распространение у мурман и не имело распространения у славян, включая северных ободритов, кроме тех случаев, когда некоторые русские Рюриковичи (малоизвестные, впрочем) назывались этим именем в честь своего легендарного предка;

3) Мурманские корни имеют и другие имена первых варяжских правителей: Олег – Хельгу, Ольга – Хельга, Игорь – Ингвар (так многочисленных Игорей частенько и называют в русских летописях), Владимир – Вальдмар (что в переводе на церковно-славянский возможно и означает «Владей миром»);

4) В договорах, которые русские князья (Олег Вещий, Игорь Старый, Владимир Святой, Ярослав Мудрый) заключали с Византией, подписывали, кроме князя, ближайшие его соратники, и все они имели первоначально мурманские имена (хотя со временем появляются и славянские):

«Олегъ же, мало отступивъ от города, нача миръ творити съ цесарема гр;цькыма, съ Леономъ и съ Александром. Посла к нима в городъ Карла, Фарлофа, Велмуда, Рулава и Ст;мида» (из договора 907 года),

«Мы от рода рускаго — Карлы, Инегелдъ, Фарлофъ, Веремудъ, Рулавъ, Гуды, Руалдъ, Карнъ, Фрелавъ, Рюаръ, Актеву, Труанъ, Лидуль, Фостъ, Стемиръ, иже послани от Олга, великаго князя рускаго» (из договора 911 года),

Справедливости ради приведём аргументы и в пользу противомурманской теории, которые сводятся, как к общему знаменателю, к железо-чугунному амперативу «Русскова, штоле, не могли поставить?!», против которого, как известно, приёмов вобще нету.

«Нет у вас, немчура, приёмов против Михайлы Ломоносова!» – так и говаривал, подозреваю, Михайло Васильевич, когда прощённый Фёдор Иванович высосал из пальца новую версию происхождения Рюрика, о которой в Срендие Века не сообщал никто, – из роксоланов – народа тёмного, но именно это позволяет теперь патриотическим историкам пускаться в самые смелые фантазии о происхождении великого государства российского и природе самого  великорусского ведического арийского народа.

Что сказал бы по поводу этих фантазий сам Рюрик – неизвестно, но известно отношение к мурманской теории последнего Рюриковича на русском престоле – Ивана Васильича Грозного (на самом деле, предпоследнего, но Фёдора Иваныча – не путать с Мюллером! – Рюриковича), не имевшего характера твёрдого-нордического, правителем не считают; "Звонарь" – неуважительно называл его Иван Васильевич, имея в виду чрезмерное увлечение сына православными колоколами, но убивать не стал; народ же любил и жалел Фёдора Иваныча, когда тот стал номинальным правителем при отсутствии характера, но с татарским регентом, что и положило начало патриотической Смуте.

Однажды Иван Васильич собеседовал со служившим у него фрязином на любимую всеми тему «вот вы говорите – царь, царь!». Во время беседы Иван Васильич пожаловался фрязину на русский народ: «Все русские – пьяницы и воры!». «Неправда Ваша! – уличил фрязин чрезмерную русофобию царя – Вы-то, Ваше Величество, не пьяница же и не вор!». «Так я и не русский!» – ответствовал Иван Васильич, хотя тут-то можно было предположить и другой ответ: «А мне-то зачем воровать? Всё же и так моё!»  – у меня, дескать, русские всё и воруют. Но нет – Иван Васильич изложил фрязину как раз мурманскую теорию собственного происхождения.

Известный русский историк Василий Осипович Ключевский назвал противомурманскую теорию Ломоносова проявлением комплекса неполноценности, но не рискнул обнародовать свою точку зрения публично, а только записал в дневнике (о чём нам сообщил Вадим Валерианович Кожинов в своей книге «История Руси и русского слова»). Но я щетаю, что как только дашь какому-то явлению точное название, так сразу и ошибёшься. Некоторые проявления этого комплекса выглядят, прямо таки, наоборот – комплексом полноценности.

В самом деле, большинство народов, исповедующих культ личности Исуса Осиповича Христоса, считают его безродным космополитом, и только русский народ считает его русским (ещё, конечно, евреи считают его евреем на том основании, что родители Исуса Осиповича были евреями – но евреи не исповедуют культ личности Христа). То, что это тот же самый комплекс, что и в случае с Рюриком, совершенно очевидно, так как приводится к тому же упомянутому знаменателю «Русскова, штоле, не могли поставить?!», но ясно также, что в случае с Исусом Осиповичем и речи быть не может ни о каком комплексе неполноценности русских – наоборот!

Кто-то, возможно, скажет, что русская национально-культурная идентичность Исуса Осиповича Христа, хотя и широко известна (даже на сайте стихи.ру довольно часто можно встретить такие заявления), но не является ещё официальной точкой зрения РПЦ. И зря, я щетаю, – это дело, в отличие от противомурманской теории Михайлы Васильича Ломоносова, перспективное. Ведь уже Лексей Михалыч перенёс в ближнее Подмосковье Святые места, построив Новый Ерусалим и разбив при нём Гефсиманский сад, а Осиф Виссарионыч, также не равнодушный к русским приоритетам,  выкопал рядышком ещё и Генисаретское озеро, т.е. Истринское водохранилище. В этом направлении и нужно двигаться дальше.

Евреи, не исповедующие культ личности Исуса Осиповича Христа, я думаю, возражать не будут, поскольку враги Господа нашего не должны даже желать от него никакого интересного профиту; но все народы, исповедующие культ личности Исуса Осиповича, будут отстёгивать нам понемножку за каждый исполненный в христианских церквах обряд,  включая даже и венчания пидарасов. И правильно, я щетаю, – не будут больше играть с ценами на нефть!

А с противомурманской теорией можно завязывать, ввиду её полной бесперспективности, а также полной безвредности для нас мурманской теории – всё равно Российскую Федерацию основал не Рюрик (он и в Киеве-то ни разу не был, не говоря о Москве). Её, как известно, основал Борис Николаич, а укрепил её вертикально Владимир Владимирыч; а когда держава и скипетр выпадут из его одряхлевших рук, то Дмитрий Анатольич подхватит их.

Так и продлится в веках история, которую замутил когда-то Рюрик.