о виртуальной поэзии

Август Май
черника 2 (о виртуальной поэзии)
(черновые заметки)

Виртуальная поэзия  по  масштабу доступности широкой, неограниченной публике, изменила  сущность  взаимодействия автора и  читателя, т.е. воздействия этого искусства.
Если  в эпоху  печати  "домашняя поэзия"  никак не могла резонировать, никогда не выходила за рамки  узкого круга, с повышением массовости  органов печати  по крайней мере в узком кругу непризнанного поэта стало  допускаться, что его творчество  может включиться в корпус поэтического искусства.
Представление о "штучности"  поэтического произведения начинает размываться, заменяясь не только идеей о тиражировании качества, но и допущением какого-то серьёзного  содержания произведений "домашней поэзии".
В виртуальности  мы определённо сталкиваемся с тем, что способность выдвигать поэтические идеи имеется у столь значительного числа пишущих, что  произведения не могут получить критическое осмысление. Но эта особенность не принципиально нова - уже в большом количестве изданий и   больших  тиражах произведения  стали "теряться", пропускаться и  критикой, и читателем. "Узкая горловина" недосаточного, тем не менее, объёма площадей для публикации предлагаемых произведений, текстов, перестала восприниматься, как  регулятор качества, и  прямой свободный доступ произведений массовому читателю полностью изменил характер взаимодействия читателя и автора.
Несмотря на то, что свобода публикаций (ограничения, цензурирование, во всяком случае, ограничивается  не качеством  текстования, не удаляются произведения не только использующие любые деформации, но и совершенно не отвечающие критериям грамотности, когда  достаточно опытный специалист и  даже читатель ясно видит  что  автор не может создать текст для адекватного выражения своего замысла, может не иметь замысла), создаёт впечатление хаоса, можно заметить некую саморегуляцию, хотя и имеющую признак  статистического свойства, часто грамотные и содержательные поэты закрываются  по причинам, не вытекающим  из функционирования ресурсов, но в массе сами авторы, которые  остаются.без.посещений, уходят самостоятельно,  их никто не вытесняет.  Какое-то количество посещений, проявление интереса, получают самые  необычные авторы.
Конечно, легко видеть, что по статистике посещений есть несколько ступеней, но внутри каждой  есть какая-то неопределённая дифференциация, одинаковое количество  прочтений имеют по разным причинам,  и, возможно, искусственная.накачка по крайней мере пока не является самым воздействующим фактором.
В целом  мне представляется привлекательной для массового читателя  простая  поэзия, имея в виду не просто грамотная в изложении содержания, но и содержащая очень простые идеи - вроде "если вас ударят по щеке - вам будет больно." Читатель ценит именно то, что однозначно верно  понимает текст, сказанное, это обеспечивает его  самооценку. Конечно, есть какое-то число авторов, пишущих  просто и,одновременно, дающих  оригинальные идеи, но  эта  категория "нивелируется"  доминирующим простым направлением,  на самом деле таких поэтов понимают ещё меньше, чем вычурных.
То, что в довиртуальную эпоху  находилось  в глубине, теперь оказалось.на поверхности.
Предположить можно вот что.
Представление о "штучности" поэтических произведений является прошлым.
Дело не в том, что  производятся массовидные поделки - дело в том,что качественных произведений становится много, пропорционально числу грамотных,активных, культурных, развитых людей. Каждый открывает индивидуальную историю жизни  сам, свою, как автор, "без посредников". И перед нами такой же в.чём-то мир, как  в прочих областях виртуальности, лишь представленный.в материале поэтической.речи.
Нам следует отказаться от традиционных представлений, в том числе и  об уникальности поэтов, вернее, о редкости такой.уникальности, мы можем и должны научиться ценить личность независимо от наличия её качеств, но именно как личность, и её  мастерство является - на самом деле, как и в прошлом,  средством   донесения до других уникальности человеческой личности, мира внутри нас, а так же умения представить мир, окружающий нас, всем нам.

***