464 день Левец акул. Звезды над костром

Денис Морев
19.08.2014 Вторник

      Утром я сгонял за бензином. Заправка тут, рядом, баки залил до победного, на АЗС любезно дали тележку, чтоб тяжелые баки довезти до берега. В магазинчике купил мелкой рыбки на наживку: хочу на ночь поставить перемет. Наши знакомые фермеры дали в дорогу мешок овощей и зелени.
     Оксана в это время кашеварила.
     Старт в 12-00 по Москве (наши бортовые часы приклеены к панели накрепко, а винт перевода стрелок оказался сзади, идем как патриоты). В мире мир, в море штиль. Идем на моторе, тролим. Я к воблеру примотал свежую рыбину: а ну как клюнет кто. В избе-читальне (гальюне) сейчас Хомингуэй, навевает надежды.
     Остров Кефалонию обходим с запада. На повороте сильный встречняк и волна, шли напролом полностью выкрутив газ в надежде за углом поймать приемлемый бейд. Но ветер отходит синхронно с поворотом.
     Отчего-то рубит в сон. Спим поочередно.
     Перед входом в бухту Миртос дождались таки бейд, поставили было паруса, но ветер предательски сдох. Так и зашли на моторе.
     Бухта обширная, небесно-голубая. Берега - отвесные белые скалы, видимо их породы и давешний шторм окрасили чистейшую воду в этот нереальный светлый цвет.
     Есть идея порыбачить как в Геленджике, наловить скатов или акул.
     Мы уже в центре бухты в трех км от берега. Под нами по карте 125м, яма в относительном меляке бухты, за баром в море свал до 600м. Решил перемет поставить тут.
     Подготовился тщательно, помятуя, как искал переметы на Черном море: скаты их утаскивали на пару км. Тут рыбка планируется посерьезней.
     Леска 2мм, поменял крючки на новые, с ладонь, десять штук на коротких поводках через полтора метра. На конце, чтоб акула не утащила снасть - пять метров цепи и якорь Данфордт 5кг.
     Привязал пятилитровую канистру, упаковав в полиэтиленовый пакет: так она похожа на плавающий мусор. Довязал крепкий капроновый шнур. Включил навигатор писать трек постановки снасти. Насадил наживку и стал постепенно опускать, двигаясь на самом малом. Наконец шнур ослаб, я отпустил канистру.
     Внезапно что-то пошло не так. Канистра быстро поплыла от нас. Догадка молнией сверкнула в бестолковой голове: не правильно рассчитали глубину, не хватает!!! Заорал, врубил мотор, заложил вираж. Наташа на румпеле, я с багром на сетке. Почти поймал. Даже задел кончиком багра. Но... Лежал пузом на носу, глядя как канистра медленно уходит в глубину. Едва не бросился за ней, но представил, как меня утаскивает вниз якорь и понурил голову в горе... Жаль, такая снасть... Еще жальче зря попорченную рыбу... Совесть рисует несчастную акулу, дохнущую ни за что долго и бессмысленно. В общем, общий депрессняк.
     Встали у пляжа Форси.
     На берегу слева компания диких греков у костерка и справа толпа организованных итальянцев у мангала. Греки - две парочки, молодежь, итальянцы явно коммерсы, с палатками и аниматорами.
     На яхту налетело очень много ос. Видимо, на рыбку-наживку. Я поставил несколько осо-ловушек из разрезанных полторашек, наживка - варенье. Осы залезают внутрь, назад дорогу отыскать не могут, но своим видом приманивают подруг. Вскоре рой перестает летать в опасное место. Часто использую этот девайс на стоянках в походах, обычно помогает, но тут не очень. Бил ос бутылкой, побил с десяток. Все равно пришлось ужинать в камбузе: много, наглые, лезут прямо в тарелки.
     Как стемнело, Оксана уложила Валерика и углубилась в инет, а мы высадились на берег.
     Познакомились с греками, посидели с ними у костра. Я пел под захваченную с яхты гитару, нас угощали вином. Хорошие ребята и девчата. Посмеивались над стадом галдящих словно помесь сорок с бандерлогами итальянцев. Те запускали огненные фонарики, едва не спалили свою же лодку.
     Наконец итальянцы, вволю нашумевшись, уехали. Стало тихо и романтично, гитару отложили, лежали вкруг огня, говорили шепотом о звездах. Греки на греческом, мы на русском. Все понятно.
     Цикады, странные запахи, треск плавника, рокоток камушков в прибое...
     Отбой поздно ночью.

Прошли:
За день 34nm, всего 5195nm
Из них:
Под парусом 0 (3048)
На моторе 34 (2147)