непридуманная история Мишка

Микоц Михаил
Начало декабря , на улице промозгло, температура в районе ноля градусов. Холодный ветер пронизывает до костей немногих прохожих ,пытающихся  обойти  наледь перегорчившую и так ветхий мосток, через речку. Небольшой городок рядом с Тверью живет своей обычной и не спешной жизнью.

Мишка -ученик 6 класса , был в этот день в весьма плохом настроении. Училка по английскому вкатала ему опять двойку и значит его ждет дома тяжелый разговор с матерью и прощай обещанный телефон. Он ждал свою сестру, которая училась во втором классе и прокручивал в голове варианты, как скрыть двойку.
Вариантов конечно не было, в городке все друг- друга знали и Мишка слыл трудным подростком. Поговаривали даже о постановке его на учет в детскую комнату полиции. Мама конечно была в курсе почти всех его "подвигов". Папа , который еще три года назад уехал в Москву на заработки не появлялся и не звонил, лишь раз в полгода отправлял маме не большие деньги. Так-что теперь забота о детях и о доме, который был построен еще до войны легла целиком на плечи женщины.
  Мама - милая, худощавая женщина 35 лет с большими зелеными глазами и густыми русыми волосами, держала на двоих с сестрой небольшой хозяйственный магазин. Денег конечно, как обычно не хватало , но со скрипом справлялись с текущими расходами.
   Наконец сестра Светка выскочила из школы, на ней было темно- серое пальтишко и ярко- розовые шапка, шарф и перчатки. Подарок бабушки. Она улыбалась во весь рот и сверкая зелеными глазами прокричала: "А у меня две пятерки"!
Мишка насупился, взял в руки ее сменку, буркнул: " Что так долго? Пошли домой"
На парне был одет китайский пуховик на синтепоне. Куртку он донашивал третий год и руки торчащие из неё неприятно зябли. Под ней была надета школьная форма. Ту, что приняли на общем родительском собрании три года назад.
  Торопиться было некуда, мама была дома .  Англичанка на 100 % ей уже позвонила, а значит его ждала большая взбучка . Конечно он не особо боялся этого, больше тревожили мамины глаза, которые после 10 минутного нагоняя наливались слезами, как два больших блюдца.
 Поэтому они пошли более длинным маршрутом , через старый мост. Не спеша дойдя до моста, ребята увидели около берега группу людей, в середине которой энергично жестикулировал участковый- дядя Саша. Участковый- полный с выпученными глазами и постоянно потным лицом давно не нравился Мишке. Только уехал папа,  он частенько стал заходить к ним домой и рассказывал маме о его подвигах. От дяди Саши постоянно пахло перегаром и какой- то сыростью. 
Дети подошли поближе, на самом краю льда бултыхались и пронзительно визжали, два щенка пестрого окраса. Большая собака, их мать громко лая бегала вдоль берега. К щенкам было не подойти, тк морозов толком не было и лед был очень тонкий.
 В голове у мальчика, вдруг что- то перещелкнуло и он побежал к щенкам, на ходу сбрасывая рюкзак с учебниками и куртку.
Дальше он уже ничего не слышал, не истошный визг младшей сестры, не протяжный бас Дяди Саши: " куда попер! Вернись засранец" .
Лед моментально провалился под ним. Вода впилась иголками в каждую клетку его тела. Но он ничего не чувствовал, когда вода уже была ему по горло, схватил щенков и буквально выскочил с ними на берег. Люди стоящие на берегу встали в какой- то ступор, не понимая, что произошло. Первым в себя пришел участковый, сняв с себя бушлат с капитанскими погонами , он буквально завернул в него мальчика с щенками , ласково приговаривая: " ну что же ты Мишаня, нельзя так"
Но он этого тоже не слышал, в глазах стоял образ матери с радостными и гордыми , за  него, Мишку, глазами...