Сонета нежная печаль

Раиса Рябцовская
               
Уважаемые любители поэзии!
Предлагаю вам  познакомиться  с 4-ым аспектом моего поэтического творчества – сонетом.

Пару слов о себе:
 Родилась на Алтае. По специальности переводчик с французского языка. Продолжительное время работала с иностранцами. Увлекаюсь живописью. Стихи начала писать с первого курса университета. Прозу – позднее. На сегодняшний день являюсь автором 30 книг, 18 из которых уже изданы в Казахстане и в Канаде.
В  трилогии Нила Доналда Уолша «Беседы с Богом, необычный диалог» Сам Бог говорит следующее: «Если тебе нечего сказать миру, то тебе предпочтительнее молчать. А если тебе есть, что сказать, то ты должен заявить об этом  громко и во всеуслышание».
Мне уже есть, что сказать миру: издано 9 томов романов, (я работаю в жанре психологического любовного романа, ироничной женской прозы и фантастики), 5 томов стихов (по 500 стр. каждый) и 4 тома рубаи (по 2000 четверостиший каждый).
Кроме того,  являюсь  автором слов и музыки 20 песен и романсов. Пять опубликованных песен можно послушать в авторском блоге, в питерском журнале «Новая литература».

   В этом разделе предлагаю любителям поэзии свои сонеты. Во втором сборнике стихов, который так и называется «СОНЕТЫ», изданы 170 сонетов, но в этой программе я хочу предложить вашему вниманию выборочно 4 сонета. Просто, чтобы любители поэзии могли  иметь представление о том, как я пишу сонет.

Родиной сонета считается Италия. Сонет получил широкое распространение благодаря Франческо Петрарке. Но в эпоху Возрождения сонеты писали практически все поэты Ренессанса.
Итак, что такое сонет?
Сонет – это стихотворение, состоящее из 14 строк, то есть из 2 четверостиший и двух трёхстиший. Есть три формы написания сонета: итальянская, французская и английская. Но  свои сонеты я пишу по французской форме, то есть по кольцевой рифме. Когда в четверостишии рифмуется 1 и 4 строки, 2 и 3. А в трёхстишиях – рифмуется 1 и 2 строки, затем третья строка первого трёхстишия рифмуется с третьей строкой второго трёхстишия.
Таким образом, в сонете неизменно приходится придерживаться строгой рифмы, и никакая импровизация  здесь не допускается.
С любовью,
Раиса Рябцовская.


30.

Сонета нежная печаль
Коснётся  глубины сознанья
И вызовет воспоминанья,
Поднимет времени вуаль…

И хлынет радость, как бывало,
Вновь краски яркость обретут,
Они любовь в себе несут,
Которой в жизни не встречала.

Любовь, что в сердце лишь храним,
Которую не разделили с ним,
Как талисман она – навечно!

Нас утешает изнутри,
На звезды глядя, говорит:
«Любовь вот так же бесконечна!..»
                30.09.05.   

31.

Любовная тоска не радость, а угроза –
Раздумья, мысли и сомнения о нём,
И вечером унылая печаль  и днём,
Любовь болезненна, словно заноза.

Но вот раздался неожиданно звонок,
И вечером вам предстоит свиданье,
Теперь уже тоска, как ожиданье,
В ином волнении твой разум изнемог…

И вот звонок, уже он сам явился –
Словно канал небесный приоткрылся,
И радость накрывает вас волной,

Открыла дверь и жаркие объятья,
Такие жаркие, что и не разнять их,
Ты думаешь: «О, счастье, он опять со мной!..»
                30.09.05

32.

Ах, нежность в сердце всё равно живёт,
Несмотря на возраст и проблемы,
На те, что жизнь подбрасывает, темы,
Ведь нежность – это сила, а не гнёт.

Готова объявиться по первому желанью –
Она всему особую окраску придаёт,
О, нежность – обёрег нам от невзгод,
Как бант на платье к первому свиданью.

Ничем и никогда не напрягает нас,
Души едва заметной теплотой  подчас
В виде реакции на музыку стремится,

Всегда готова руку протянуть
Или шатёр над сердцем развернуть,
Или чудесной песней воплотиться…
                02.10.05.


88.

В глазах весь свод небесный отражён
И тёмные глубинные приливы
Иль этих глаз магических отливы,
Вниманьем пылкого ума блистает он.

Взгляда глубина, что омут незабвенный
Манит своим таинственным огнём,
О, сколько страсти, обещанья в нём!
Амура знак в таких глазах нетленный!

Тёмных глаз  божественный янтарь,
Влечёт, что душу  сложишь на алтарь,
Рождает одним взглядом это чувство.

Любви высокой, чистой, неземной,
Что породили взгляд и образ твой,
Любви-романтики,  любви-искусства…
                11.10.05.


Из второго сборника "Сонеты"