Пасха в расеянии

Аркадий Стольников
Пришла мне на память "Пасха Христова"
что каждо-годно была, в детстве-
земле изгнания нашего: староверов-
Казаков Уральских, в посёлках,
на окраине города Нукуса,
на брегах реки Аму-дарьи,
Родины моей второй, а может первой,
а может и ещё какой?
потому как счёт на Родины- потерян.


И вот мы "малые" дети,
и чуть побольше,
задолго до наступлении зари,
"во всём новом одеянии
которое" взрослые
специально к Пасхе обновляли":
бежим по домам своих же Казаков,
что бы "Благую Весть", им возвестить,
и как же нам тогда- не постараться?

Cтою почти что ночью,
весь в новом одеянии
тут и сандалии новые скрипят,
здесь и "мешок" для яиц -пасхальных,
немножко большеват, конечно,
ну да ладно,за то пореже,
возвращятся для разгрузки:
нужно будет
потому как ходка не одна.

И думается вот сейчас я выйду,
самый первый:
и больше всех яичек наберу,
но тут же быстро разочарование
приходило, потому как посёлки
уже давно гудят, от шума детворы,
да и, их мешки уж полноваты.
какой уж раз мысль на ум приходит,
на следующий год,
непременно  пораньше встану.

И было немного занятно смотреть,
со стороны
когда взрослее малость стали,
как какой -нибудь малой,
с очень высокой скоростью,
несётся в дом кому- то,
и растолкав там- "раннее пришедших",
встав в первый ряд сказал:-
"Христос Воскресе".

И эта Весть была настолько- Блага,
что рядом с нами живущие народы,
Мусульмане- своих детишек снарядив:-
с Такой же Вестью отправляли,
по домам Казаков наших,
заранее их -мешочками снабдив.
Но из- за свойственности языка -"их"
cказать Ту Весть им не возможно было,
и вместо -Христос Воскресе,
у них выходит:- "крест на крест,
яички есть"
Но мы -то понимали что они ходят
до нас донесть:
с Того,- яички "им", давали.

Мать спрашивает мя,
почему ж сынок яички -то,
пасхальные все битые принёс
я отвечаю ей:
мам ты как маленькая прям:-
уж "чё"- давали,
не говорить же ей, что
я "их" с "жюлипом"- простукал.


"жюлип" мой друг, его так звали.
Ну не повезло мне тогда
но ведь были и кому везло,
только везучие, почему -то,
всегда постарше были?-
как и жюлип тоже, ведь-
тот и в "асычки"-кости
мастер был играть,
а сколько грыж от "лянги" у него
так там нет счёта.


Однажды при игре в "лянгу" его,
домой позвали, так он,
с джюнжями- так и
домой упрыгал.
джюнжи это такое название,
последнего этапа в лянге- игре
что ноги надо наизнанку- выгнуть,
при чём надо изгинутся так
что бы такими выгнутыми на изнанку
ногами, пушок бараний скреплённый,
со свинцом внизу, подбивать вверх,
такими вот неровными ногами,
и много раз.
и он так делал:-
да как же я б такого обыграл?
а я зачем- то себя тешил,
надо было хотя бы,
пасхальные яички пожалеть.

На Пасху- запах ватрушек, куличей
даже на улицах стоял,
на лицах взрослых лишь улыбки,
И даже был такой очень большой,
и пьяный злой человек,
которого прозвали Тин- Дин,
и нас детишек им пугали,
так и тот на Пасху как ягнёнок был,
можно было прийти посмотреть,
как он себя ведёт.


Такое Бог утешение давал.
Много с того времени водички утекло,
да и Казаков много разбрелось,
уж по планете.
Но та Благость, что дарил нам Бог,
нет, нет, да и в сердечке отзовётся.
Спасибо Господи за всё,
и вам земляки "поклон" -что в Боге,
Тем кто остались- особливо.