Крах мужчины или его порабощение

Нурсулу Жайлыбаева
Крах мужчины или его порабощение?

Этот заголовок мной взят далеко не случайно. Он отражает реальное положение вещей, сложившееся в настоящее время. Слово "порабощение" здесь я применяю не в прямом смысле. Сегодня нас в гораздо большей степени характеризует внутреннее, духовное рабство, когда мы слепо подчинены каким-то своим иллюзиям или страстям, и не можем с ними справиться, а то и вообще не имеем желания бороться с ними. Страсть к женщине – это, например, не обычное влечение, это не просто природная страсть. Природа не знает страстей. Это люди их создали исторически, и сами являются их жертвами. И они до сих пор еще не знают, почему они бессильны против собственных страстей. Одна только тяга к алкоголю сегодня разрушает весь мир. А что здесь говорить о жажде обогащения, о стремлении к наживе? Это уже не природные страсти. Так же и страсть к женщине – далеко не природная страсть.
Человеку ум дан не для того, чтобы он зацикливался на данной вещи, например на своей сексуальности. Открытая пропаганда сексуальности - это выворачивание нашу сущность телесными потребностями Не будь этого, мир вообще застыл бы. И нас ничего не волновало бы. А эта страсть нами двигает, ни на минуту не давая покоя А мы застыли просто в социальных отношениях и живем, словно вне временном пространстве, не понимая себя и свое общества.

Особенность мышления, сложившегося исторически, состоит как раз в его активности и диалектическом характере развития. Ведь мир изменяется не сам по себе, а только благодаря активной деятельности людей. И люди обязательно изменят свои отношения друг к другу, если они этого захотят. А ждать, когда тебе осчастливят другие, причем без твоего активного участия (взаимодействия), – это просто рабское отношение, в котором моя судьба находится в руках других, а другие манипулируют мной как своим объектом. Эта пассивность, присущая людям высокой цивилизации, характерна, по-моему, только эпохе распада, где сексуальное раскрепощение привело к утрате прежних связей и что и как неопределенность, на время парализовавшей активность индивидов, создала современные беспорядочные обстоятельства. Секс в его современной форме, в определенном мной, есть просто фактор разрушения (голое потребление). И его люди так же должны обуздать, как и деньги и другие материальные ценности, принявшие самодовлеющий характер и поработившие людей. Просто люди, еще духовно пустые, стремятся себя заполнить едой, вещами, сексом и много еще кое-чем. И не потому, что это глубокая необходимость, а потому, что другая форма развития, связанная с человеком и его ценностью, еще не известна,и внешние силы, выворачивающие сознание людей, приковывая их внимание к внешним проявлениям жизни, оказываются ведущими. Вы представляете, интересоваться только телом женщины и видеть в ней только сексуального партнера и соответственно не видеть в ней личность, способной к многообразному развитию, это абсурд, соответствующий только той эпохе, когда женщина не имела ничего, кроме своих обязанностей и ролей. И сегодняшняя женщина даже в пеленке не такая.