Ведьма

Ольга Королева
Ведьма (За стариной)

В полнолунные ночи одна
Я пошла, как лесная черница,
За луною – куда и она.
До конца не смогла возвратиться.

Как лунатик – я полумертва –
Собирала в лесах до рассвета
Полувыцветшие слова,
Углубляясь в далекое лето.

Я зашла не в свои времена
За луной по границе заката,
Под которым виднелась стена
Обретенного Китежа-града.


III литературный конкурс «Уральский Книгоход»
Печать
 
E-mail
 Категория: Литераторам   Просмотров: 461
Актуально до 30 сентября 2019 года


Организаторы Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области «Инновационный культурный центр»
Участники Физические и юридические лица независимо от возраста, места жительства и гражданства, выполняющие условия Положения.
Оргвзнос Участие бесплатно
Что принимается на конкурс?
Авторские произведения, по любой из предложенных тем. Это могут быть как индивидуальные, так и коллективные работы.

 

Номинации, темы, этапы
• «Детская проза и поэзия» (Произведения, созданные для детской аудитории);

• «Художественная проза» (Произведения в форме рассказа, повести, романа и схожих жанров);

• «Поэзия» (Произведения, содержащие словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное);

• «Документальная проза» (Произведения исторической и краеведческой тематики или основанные на фактах биографии интересных личностей);

• «Летопись родного края» (Произведения исторической и краеведческой тематики, в форме рассказа, повести, романа и схожих жанров, посвященные 85-летию Свердловской области);

 

Правила Призы
1. Участники, чьи работы признаны лучшими, награждаются дипломами Инновационного культурного центра.

2. Приз за 1 место в каждой номинации – сборник, выпущенный по итогам Конкурса в количестве 10 экземпляров, за 2 место – 7 экземпляров, за 3 место – 5 экземпляров.

3. Организатор оставляет за собой право присуждения дополнительных наград и призов.

 

Важно!
Заявки на конкурс принимаются здесь:
 

Контакты Кураторы проекта: Алена Андреевна Малафеева Тел.: 8 (343) 288 76 54 (добавочный 112) Олеся Олеговна Глушкова Тел.: 8 (343) 288 76 54 (добавочный 122) E-mail: konkurs@ikc66.ru
Сайт конкурса  

Все актуальные литературные конкурсы для прозаиков, поэтов и художественных переводчиков в разделе "Литераторам"

 
55 вещей, которые отталкивают от вас деньги
ДДеньги любят энергетику порядка. Существует ряд вещей, вносящих хаос и диссонанс в денежные потоки, обладатели которых никогда не разбогатеют. Богатство и успех — не просто следствие удачи и таланта, а образ жизни и четкий распорядок во всем.
Мы отталкиваем деньги самостоятельно, окружая себя рядом вещей с отрицательной и разрушительной энергетикой. Не стоит искать виновников вашего материального разорения вокруг. Ни Вселенная, ни завистники и даже враги не виновны в ваших постоянных неудачах. Только вы создаете пространство вокруг себя, к которому либо притягиваются денежные потоки, либо отталкиваются. Если вы хотите раз и навсегда избавиться от финансовых проблем, то вам предстоит иначе взглянуть на простые вещи, которые окружают вас постоянно. Ведь энергетику таких вещей вы впускаете в свою ауру, сознание и кошелек.

ВВещи, мешающие вам разбогатеть
Разбогатеть в принципе достаточно сложно, а когда вокруг то и дело возникают непредвиденные ситуации, сбивающие денежные потоки с выбранной цели, то вариантов обзавестись несметным богатством становится все меньше и меньше. Александр Андреев, успешный деловой человек, миллионер, выделил ряд вещей, их всего пять, которые чаще всего блокируют от вас денежную энергетику:

11. Обноски.
Одежда и прочие вещи, ранее принадлежавшие другому человеку, пробивают огромную брешь в вашей энергетике. Каждый предмет обладает свойством считывать и записывать эмоции, волнения и проблемы своего владельца. Поэтому никогда не стоит приносить в свой дом и уж тем более использовать, надевать предметы, энергетика которых была прежде испорчена другим человеком.

22. Вещи усопшего.
В вашем доме хранятся вещи покойного? И вы до сих пор удивляетесь почему вы не богаты? Удивительно. Вещи усопшего часто блокируют энерго-информационные потоки. А значит даже нечего ждать никакой радости, счастья и денежного изобилия в доме, где полно таких вещей. Вы осознанно притягиваете к себе разорение, а вместе с ним и черную полосу.

33. Вещи, с которыми связаны плохие воспоминания.
У каждого человека бывают и взлеты и падения, память о которых притупляется. Но только не у вещей. Предметы, как мы уже сказали, помнят все эмоции, сохраняют все переживания и притягивают похожие события. Другими словами они буквально заставляют вас, против воли, вернутся к тем моментам, которые вы пережили. Это относится как к радости, так и к унынию.

44. Сломанные, сколотые, порванные вещи.
Предметы, которые уже давно отжили свое, но дороги вам как воспоминание, не обязательно должны уйти в утиль. Однако цена за сохраненные воспоминания может быть довольно высока. Вы рискуете заплатить собственным успехом. Дело в том, что не только вещи впитывают энергетику владельца, но и владелец связан энергетикой с теми вещами, которые он использует. Через сколы на вещах в вашу жизнь просачивается негативная энергетика, от которой избавится практически невозможно. Вот именно она и запускает необратимый процесс безденежья.

55. Вещи определенных цветов.
Ахроматические цвета достаточно хорошо выполняют свои функции, дарованные Вселенной. Черные, серые и белые оттенки погружают вас в омут серости, промозглости, уныния и нищеты. Успешные люди стараются разбавить свой гардероб и интерьер яркими красками.

ППодарок для тех кто дочитал до конца:
Какая самая мощная сила во Вселенной?

Ядерный взрыв? Извержение вулкана? Столкновение галактик?

Мысль.

Как говорил Альберт Эйнштеин, "логика может привести вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно"

Это на 100% верно.

Расскажу на своем примере: у меня есть такая привычка - записывать свои желания в тетрадь.

Это обычная тетрадь из 48 листов, которые продаются почти в любом магазине. У меня несколько таких тетрадей, в которые я записываю желания, мысли, идеи.

Я делаю это довольно давно и с большим удовольствием. Иногда прямо во время дня, когда в голову приходит мысль, что я хочу что-то - я беру тетрадь и записываю свое желание.

Иногда я вечером сажусь за рабочий стол, открываю тетрадь и "самокатом" записываю 5-10-15 новых желаний.

Некоторые из них очень мелкие и простые. Некоторые - покрупнее, часть из них - глобальные желания, исполнение которых повлияет на всю мою жизнь.

Есть и абсолютно бредовые желания, их я тоже записываю, просто потому что хочу

Самое приятное - перечитывать свою тетрадь с желаниями и отмечать те, которые уже исполнились. У меня исполняется от 60 до 80% всего, что я захочу.

Остальное тоже исполняется, просто нужно больше времени.

И один из "секретов" именно в том, что желания нужно записывать.

Ручкой по бумаге.

Проверьте - это работает. Просто заведите себе такую тетрадь и начните записывать в нее все, что вы хотите. Из разных "сфер жизни" - карьера, бизнес, здоровье, личностный рост, духовность, отношения, отдых....

Позвольте себе помечтать и каждую свою мечту, даже самую бредовую - запишите в тетрадь

Конечно, есть еще несколько секретов:

+ как правильно формулировать свои желания

+ как отпускать их

+ как активировать скрытые резервы подсознания чтобы они осуществлялись автоматически

+ как и что делать для ускорения исполнения желаний

...и много еще чего.

Именно этому вы будете учиться в новом видео-курсе, который я для вас приготовила.

Итак, ваш подарок:

; Видео-курс "Секрет Исполнения Сокровенных Желаний" ;

Для тех, кто хочет освоить секретный алгоритм исполнения желаний. И быстро и легко притягивать в свою жизнь как небольшие приятные мелочи, так и глобальные желания (новый дом, переезд, выход на новый жизненный уровень).

Чтобы получить курс бесплатно, подпишитесь здесь -
С любовью и уважением, Елена Игнаетьва, ваш проводник в удивительный мир Изобилия ;


Творческий конкурс «Север – страна без границ» 2018-2019
АВТОР: ADMIN · ОПУБЛИКОВАНО ФЕВРАЛЬ 13, 2019 · ОБНОВЛЕНО ФЕВРАЛЬ 13, 2019

Объявлен десятый международный литературный конкурс и фотоконкурс «Север – страна без границ». Дедлайн 31 марта 2019 года.

Организатор: компания «Сэтила»

Аннотация конкурса:

Из года в год со всех уголков мира мы получаем работы, наполненные любовью к Северу! У нашего конкурса очень богатая история: почти за 10 лет существования проекта было прислано тысячи литературных и фоторабот, издано вот уже почти 9 сборников, выиграно бесчисленное множество призов и, самое главное, получено много-много впечатлений и ни с чем не сравнимых эмоций! Мы очень рассчитываем, что юбилейный «выпуск» побьет все рекорды и по количеству участников, и по количеству первоклассных работ, и по уровню популярности и освещения!
Если Вашим источником вдохновения является Север – тогда этот конкурс для Вас. Фотографы, прозаики и поэты – добро пожаловать!

Работы принимаются в двух независимых категориях: «Слово» и «Фото».

Конкурс проводится в три этапа:

I этап: 1 октября – 30 ноября 2018 г.
II этап: 1 декабря – 31 января 2019 г.
III этап: 1 февраля – 31 марта 2019 г.


Победители и призеры этапов определяются не позднее 15 января, 15 марта и 15 мая. Окончательные итоги конкурса подводятся во второй декаде мая 2018 года на традиционной церемонии награждения в Музее Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге.

Технические требования:

«Слово». Документ Word на русском языке, объем текста до 20 тыс. знаков с пробелами, без рисунков и фотографий.
«Фото». Фотографии в формате jpeg с разрешением до 72-96 dpi, не более 1200 пикселей по длинной стороне, количество от 3 до 5 фотографий, до 800 kb каждая.
Подача заявок:

Прием заявок осуществляется по электронной почте sever10@satila.ru (с пометкой «Конкурс» в теме письма) с заполненной Регистрационной анкетой участника конкурса.
Призы:

Лауреаты получат полезные в северных путешествиях призы от компании «Сэтила», а абсолютные победители отправятся в путешествие в Заполярную Швецию!
Сайт конкурса: http://www.satila.ru/konkurs/

 



МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРЕМИЯ ИМ. И.Ф.АННЕНСКОГО
DEADLINE
ПОНЕДЕЛЬНИК, 15 ИЮЛЯ, 2019 - 23:45
ОРГАНИЗАТОР
ЖУРНАЛ «МЕНЕСТРЕЛЬ»
КОНКУРС
ПОДРОБНЕЕ...
Менестрель

К 110-летию со дня смерти Иннокентия Фёдоровича Анненского решено возродить литературную премию журнала «Менестрель». По финансовым причинам эта премия вручалась лишь однажды - в 2014 году. Победитель премии в этом году получит 75 тыс. руб. Лучшие работы будут опубликованы в литературных журналах и альманахах. В конкурсе могут принимать участие авторы с неопубликованными поэтическими и прозаическими работами, написанными на русском языке. Возрастных ограничений нет. Рукописи принимаются с 01 февраля до 15 июля 2019 года в электронном виде. В составе жюри - преподаватели и выпускники Литинститута.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Международной литературной премии им. И.Ф.Анненского
;

Раздел I. Общие положения
1.1. В 2019 году, к 110-летию со дня смерти И.Ф.Анненского, литературно-художественный журнал «Менестрель» учреждает Международную литературную премию им. И.Ф.Анненского (далее – Премия).
1.2. Цели Премии:
– открытие новых имён в литературе и продвижение их произведений к читателю;
– консолидация литераторов, создание условий для их общения;
– обучение литературному мастерству молодых литераторов;
– поддержка авторов наиболее значимых произведений, публикации отдельных произведений в журнале «Менестрель»;
– пропаганда российской литературы и повышение её роли в развитии личности и общества.
1.4. В конкурсе могут принимать участие авторы с неопубликованными поэтическими и прозаическими работами, написанными на русском языке.
1.5. Подготовка и проведение Премии осуществляется редколлегией журнала «Менестрель» вместе с литературными изданиями «Тарские ворота», «Иртыш-Омь», «Чаша» и др.
 

Раздел II. Сроки проведения Премии и условия участия в ней
2.1. К участию в конкурсе на соискание Премии принимаются рукописи неизданных прозаических и поэтических книг. Фрагменты представленных на соискание Премии произведений (не более 50 % от общего объёма текста) могут быть опубликованы ранее в периодических изданиях.
2.2. Работы принимаются с 1 февраля по 15 июля 2019 года. Произведение (или произведения) может быть представлено на конкурс самим автором или, с его согласия, – писателями, литературными критиками, редакторами литературных журналов, издательств, газет, литературными агентами, творческими организациями, библиотеками, вузами.
2.3. Произведение (книга, сборник) представляется в электронном виде. Объём поэтического произведения – до 100 стихотворений. Объём прозаических произведений не ограничивается.
2.4. К представленной на конкурс работе прилагается анкета (по утверждённой форме, см. Приложение 1) с ФИО участника, его почтовым и электронным адресом, контактными телефонами и краткой творческой биографией.
2.5. Авторы, награждавшиеся Премией ранее, к повторному участию в конкурсе на соискание Премии не допускаются. Авторы, ранее входившие в лонг- и шорт-листы Премии, участвуют на равных основаниях с прочими конкурсантами.
2.6. Произведение, анкета и другие возможные материалы направляются в редакцию альманаха «Менестрель» по электронной почте: kozyrevboss@mail.ru.

Раздел III. Состав жюри Литературной премии им. И.Ф.Анненского
А.Д.Алёхин – поэт, критик, эссеист, основатель и главный редактор журнала поэзии «Арион». Автор десяти книг стихов и поэтической прозы. Стихи и эссе А.Д.Алёхина переведены более чем на пятнадцать языков. Член Союза журналистов, Союза российских писателей, СП Москвы, Русского ПЕН-центра.

О.А.Николаева – поэтесса, прозаик, эссеист. Профессор Литературного института им. Горького, член Союза писателей СССР с 1988 года. Лауреат премии «Поэт» (2006), Патриаршей литературной премии (2012) и премии Правительства РФ в области культуры (2014).

С.А.Минаков – русский поэт, прозаик и эссеист, переводчик, публицист, журналист. Родился в Харькове в 1959 году. Один из организаторов и участник Международного фестиваля современной поэзии памяти Бориса Чичибабина(с 1999 г.), участник костромского Международного фестиваля современной русской поэзии (1993), киевского Фестиваля современной поэзии «Гилея» (2001) и «Киевские лавры-2006, 2007», член жюри и участник Международного Волошинского литературного фестиваля-конкурса в Коктебеле (2003—2012), международных литературных фестивалей «Берега» (Владивосток, 2008), «Русский беркут» (Новосибирск, 2012), «Фестиваль поэзии на Байкале» (Иркутск, 2013), член экспертного совета Литературного конкурса Международного форума славянских искусств «Золотой Витязь» и член Жюри кинофестиваля Международного форума славянских искусств «Золотой Витязь» (2013). Редактор около 100 книг и многих литературных изданий в России и Украине.

О.В.Дозморов – поэт, литературный критик. Выпустил четыре сборника стихов: «Пробел» (1999), «Стихи» (2001, предисл. Б. Рыжего), «Восьмистишия» (2004), «Смотреть на бегемота» (2012, предисл. В. Гандельсмана). Публиковал стихи и эссе в журналах «Урал», «Звезда», «Арион», «Воздух», «Волга», «Знамя», «Новая юность», «Стороны света», «Уральская новь», «Новый мир», альманахах «Urbi», «Алконост» и др. Стихи переведены на английский, голландский, итальянский и украинский языки. Лауреат премии журнала «Урал» за 2011 год. Лауреат «Русской премии» за 2012 год (за книгу «Смотреть на бегемота»). Спецприз премии «Московский счёт» за 2012 год (за книгу «Смотреть на бегемота»).

Е.А. Попов – прозаик, эссеист. издатель. Секретарь Союза писателей Москвы, один из основателей и вице-президент Русского ПЕН-центра, ассоциированный член Шведского ПЕН-центра. Отмечен премиями журналов «Волга» (1989), «Стрелец» (1995), «Знамя» (1998), «Октябрь» (2002), премией Союза писателей Москвы «Венец» (2003), памятным знаком венгерского Министерства культуры «Pro cultura Hungaria» (2005), премией «Триумф» (2009) и «Большая книга» (2012). Заслуженный работник культуры Российской Федерации.  Печатается в российских журналах, альманахах, газетах «Знамя», «Новый мир», «Волга», «Весть», «Зеркала», «Вестник новой литературы», «Вестник Европы», «Огонёк», «Согласие», «Дружба народов», «Континент», «Октябрь», «Столичная вечерняя газета», «Эсквайр», «Взор», «Сноб», интернет-издание Грани.ру и др.

М.И.Арбатова – прозаик, драматург, телеведущая, публицист. Член Союза писателей Москвы и Союза театральных деятелей России. Лауреат премии газеты «Литературные новости» за лучшее произведение в прозе 1993 года – рассказ «Аборт от нелюбимого.». Обладательница Золотой медали Кембриджского библиографического центра «За вклад в культуру ХХ века» – 1991 года в номинации драматургия. Лауреат Боннского театрального биенале 1996 года – спектакль «Пробное интервью на тему свободы» в постановке Боннского драматического театра. Лауреат конкурса радиодраматургии «Приз Европы» 1998 года за радиоспектакль по пьесе «Обряд инициации» в постановке радио «Россия». Награждена Национальной премией «Талант и призвание» – 2012 год. Награждена Национальной литературной премией «Золотое перо Руси» за произведение «Дегустация Индии» – 2012 год. Награждена Почётным знаком имени С.И. Вавилова за активное участие в научно-просветительском движении – 2012.

Н.Н. Садур – российский драматург, прозаик и сценарист. Член Союза писателей СССР. Лауреат премии журнала «Знамя», ряда других отечественных и международных литературных премий. Книги Н.Садур издаются в Финляндии, Англии, Германии, Словакии, Японии и др. странах.

Н.В.Коляда – драматург, прозаик. Автор 93 пьес. 38 пьес поставлено в разное время в театрах России, ближнего и дальнего зарубежья. В собственном театре как режиссёр поставил 20 спектаклей, из которых два получили премию губернатора Свердловской области. Пьесы Коляды переведены на немецкий (15 пьес), английский, французский, итальянский, испанский, шведский, финский, болгарский, латышский, греческий, словенский, сербский, турецкий, украинский, белорусский, венгерский, литовский и многие другие языки, поставлены на сценах театров Англии, Швеции, Германии, США, Италии, Франции, Финляндии, Канады, Австралии, Югославии, Словении, Македонии, Латвии, Литвы и во многих других странах. Лауреат многих литературных премий.

;

Раздел IV. Порядок проведения конкурса и условия участия в Премии
3.1. Произведения соискателей рассматриваются на конкурсной основе. Список кандидатов на участие в Премии формируется из работ, получивших высокую оценку жюри. Отзывы членов жюри не высылаются и не публикуются.
3.2. Длинный список участников Премии публикуется на сайте «Менестреля» 1 августа 2019 г. Короткий список участников публикуется на сайте «Менестреля» 1 сентября 2019 г. Имена победителей будут объявлены 1 октября 2019 г. О дате вручения премии победителям будет объявлено особо.

;

Раздел V. Итоги Премии
5.1. Премия способствует продвижению наиболее значимых работ молодых литераторов. Для этой цели:
– Проводится отбор лучших работ, которые рекомендуются в литературные журналы и альманахи, в частности, в журнал «Менестрель», альманах «Тарские ворота», журнал «Иртыш-Омь».
– Авторам лучших прозаической и поэтической рукописей присуждается Литературная премия им. И.Ф.Анненского в размере 75 тыс. руб. Премия может быть разделена между двумя лауреатами либо не присуждена никому.
– Оргкомитет Премии проводит презентации книг и сборников участников Премии, творческие встречи молодых писателей с читателями.

5.3. Результаты работы Премии публикуются в СМИ.

;

Главный редактор журнала «Менестрель»
А.В.Козырев
 
ИЩУ РЕДАКТОРА. Рубрика

 

Статья. Как можно написать удачное стихотворение на "историческую" тему и как неудачное.
Разборы стихотворений Тарковского, Джавдета (Алежа Катой) и Зимней Стаси. ( полный вариант)

 

Мне очень нравится тот факт, что тема новой критической статьи выросла из полемики под предыдущей критической статьёй в альбоме. Это означает, что у нас тут есть литературная дискуссия, а не сплошные базары и лавки с семками .Ура!

 

Итак, думаю, многие авторы согласятся, что когда пишешь стихи о современных тебе реалиях, в традиционной манере и на традиционные темы, то это одно, а вот когда приступаешь к " исторической " теме, особенно по истории древней, то неожиданно ощущаешь некий дискомфорт, неожиданные подводные камни и сложности. Так что же такого сложного в подобных темах( и по аналдогии я бы сказала и в темах любых " экзотических")?


На первый взгляд, основным кажется простое владение материалом выбранной темы. И да, несомненно, почитать , прежде чем писать , надо много, войти в материал, не выдумывать, чтоб не показаться смешным и нелепым и не стать мишенью для пародиста.


На взгляд второй, мне кажется, что очень важно выйти из " иллюстративности" задачи стиха. т.е. он не должен быть простой иллюстрацией к учебнику по истории Древнего мира. Он должен содержать какую-то мысль над этой простой. Стихотворение также не стоит превращать в рифмованную прозу, и автор часто сталкивается с невыполнимостью задачи отобрать характерные детали для стиха, чтоб представляемая им эпоха ожила, но при этом детали эти должны быть и не настолько сложны для понимания, чтобы читателю не пришлось для дешифровки стиха обложиться кучей справочных материалов. Кроме прочего эти самые детали должны быть уникальны именно для описываемой эпохи, для конкретного события, страны, народа. Поэтому писать просто о копьях и стрелах не годится - они использовались всеми народами на протяжении тысячелетий, клинопись - тоже не уникальное изобретение одного народа. Этой детали недостаточно для опознания эпохи читателем.
Тема началась эта с разбора текста Джавдета ( Алежа Катоя) "Гибель Ниневии". Рустем-Крипт подкинул идею проанализировать блестящий текст Тарковского о той же самой Ниневии и Ассирии, показать, как можно справиться ровно с той же задачей. От себя я беру в качестве удачного текста на историческую тему стихотворение Зимней Стаси "Дорога в Вальядолид".

 

Итак сначала об Ассирии и о Ниневии.

 

Тарковский. В Музее. (1960). Разбор

 

В МУЗЕЕ

 

 

Это не мы, это они, ассирийцы.
Жезл государственный бравшие крепко в клешни,
Глинобородые боги-народоубийцы,
В твердых одеждах цари, это они.

Кровь, как булыжник, торчит из щербатого горла,
И невозможно пресытиться жизнью, когда
В дыхало льву пернатые вогнаны сверла,
В рабьих ноздрях — жесткий уксус царева суда.

Я проклинаю тиару Шамшиадада,
Я клинописной хвалы не пишу все равно,
Мне на земле ни почета, ни хлеба не надо,
Если мне царские крылья разбить не дано.

Жизнь коротка, но довольно и ста моих жизней,
Чтобы заполнить глотающий кости провал.
В башенном городе у ассирийцев на тризне
Я хорошо бы с казненными попировал.

Я проклинаю подошвы царских сандалий.
Кто я — лев или раб, чтобы мышцы мои
Без воздаянья в соленую землю втоптали
Прямоугольные каменные муравьи?

 

В МУЗЕЕ - стих начинается с названия .И тут оно очень непафосно, обращено к читателю. к современным реалиям. Поэт пишет об Ассирии, но точкой отсчёта для своих размышлений выбирает современный музей.

 

Это не мы, это они, ассирийцы.
Стих поэт начинает с обличительно-пафосного, без всякого пролога " не мы - они", тем нас немного огорашивая, ставя в тупик. - Конечно, мы не ассирийцы. А может, и ассирийцы немного - остаётся в подтексте. В подтексте для нас звучит и дата написания стиха - 1960 год. Начало хрущёвской оттепели, время после 20 съезда. Время оценки деятельности и культа личности Сталина.

Жезл государственный бравшие крепко в клешни, сравнение тут рук с клешнями очень точно говорит об этих самых руках-ножницах, малопригодных для чего-то хорошего, но умеющих убивать

 

Глинобородые боги-народоубийцы,

 

В твердых одеждах цари, это они.- В этих двух строках у Тарковского есть те самые уникальные детали-маркеры, помогающие нам визуализировать образ этих самых ассирийцев и вспомнить или узнать о том, как их оценивали народы и историки древнего Востока: глинобородые - для мужчин всей Месопотамии и Ассиирии того времени очень были характерны бороды, которые принято было завивать. Сохранилось множество глиняных фигурок бородатых мужчин. Одежды действителньо их смотрятся " твёрдыми", потому что фигурки очень статичны, изображать живо людей скульпторы в то время ещё не умели. Это ещё одна характерная деталь. "Боги -народоубийцы" - это оценка асссирийцев древними народами. Они действительно были очень высокомерны по отношению к другим народам и действительно крайне жестоки, почему и упоминается падение Ниневии в Библии как божий суд.
Заданная параллель в начале катрена сразу приближает к нам тему. Мы невольно сравниваем себя и своё время, свою власть с древнеассирийской, что актуализирует и углубляет текст, делает его интересней читателю.

Кровь, как булыжник, торчит из щербатого горла, сама строка - пример того , как поэт может для выражения довольно банального "кровь застыла в горле" найти яркие эмоциональные образы и подобрать нешаблонные выражения. Поэтому горло (а не зубы) щербато, а кровь напоминает булыжник. Вот надо и нам учиться этой нешаблонности выражения своих мыслей.

 

И невозможно пресытиться жизнью, когда
В дыхало льву пернатые вогнаны сверла,
В рабьих ноздрях — жесткий уксус царева суда.Поэт не забывает украшать свой текст интересными метафорами- пернатые свёрла"- стрелы, уксус суда - тяжесть, неприятность суда. Он и одновременно нам опять визуализирует известные с детства картинки из школьного учебника - барельефы из дворца Ашшурбанипала со сценами убийства царём львов и рабов, но делает это не описательно .Он опять же глубже - говорит о краткости и трудности жизни, показывает самый трагический момент в жизни человека и зверя, которые тут равны в смерти, человек унижен до состояния зверя и лев унижен до положения жертвы.

Я проклинаю тиару Шамшиадада,
Я клинописной хвалы не пишу все равно,
Мне на земле ни почета, ни хлеба не надо,
Если мне царские крылья разбить не дано. - про характерные мелочи уже говорила - Шамшиадад как символ ассирийского царя вообще, несколько носили это имя, клинописная хвала - цари считали для себя почётным убить лично льва и не гнушались лично убить и раба, это описывали гимны царям на клинописных табличках. Царские крылья - тоже важная характерная деталь - поэт нас отсылает к известным фигурам полулюдей- полубыков или полульвов с крыльями, которые ведут нас к входу в самый известный ассирийский царский дворец и которые опять же помнят все со школы. Т.е. опирается автор всё время на наши школьные знания, рисуя Ассирию. Рисуя древнюю историю , автор постоянно выходит на связь с современностью , причём личностную - мне не надо. Всё время связывает картинку прошлого с актуальной современной идеей жестокости власти, борьбы с ней, и опять же даёт это не в лоб.

 

Жизнь коротка, но довольно и ста моих жизней,


Чтобы заполнить глотающий кости провал. опять поэт использует сложные метафоры , говоря о природе власти - о глотающем кости провале, а также литоту - довольно и ста жизней.


В башенном городе у ассирийцев на тризне башенный город- ещё одна деталь. Ниневия- город с большим количеством башен.


Я хорошо бы с казненными попировал.и опять преувеличение- попировал с казнёнными, яркий троп и глубокая мысль: и современному человеку страшна власть, и современный человек сочувствует казнённым древним царём, поскольку чувствует своё родство

Я проклинаю подошвы царских сандалий.
Кто я — лев или раб, чтобы мышцы мои
Без воздаянья в соленую землю втоптали
Прямоугольные каменные муравьи? и опять- характерные детали - сандалии, львы и рабы как потеха для царя, прямоугольные каменные муравьи - статуи ассирийских завоевателей, которые были недостаточно естественны и слишком напоминали прямоугольники. Сравнивая их с муравьями , поэт создаёт очень глубокий образ - как множество насекомых, жестоких и упорных, завоеватели-ассирийцы наводняли землю, походя своей бесчеловечностью и твёрдостью, бездушностью на собственные прямоугольные статуи. Но его пафос не об Ассирии - тут звучит проповедь свободы личности, примата человеческого достоинства. Риторический вопрос в конце утверждает " я не раб!", " я не зверь!", я не игрушка!" Стихотворение приобретает многослойность и многозначность, окуная нас живо и в историю, связывая разные исторические эпохи, говоря нам, что история всегда служит нам поводом для осмысления ошибок, чтоб их не повторять, о том, что те же ошибки человечество, тем не менее, повторяет, те же диктаторы куражатся над людьми, что делает стих исключительно актуальным для 1960 года, но актуальым и для нас, потому что диктаторы на планете пока не перевелись. И это пафос , обращённый автором, не к древности, очень близок, понятен и актуален. При всём при этом стихотворение можно рассматривать, как очень удачный пример текста на историческую тему.

 

Рассмотрим теперь неудачный пример текста на ту же тему.

 

 

Гибель Ниневии. Джавдет. Разбор


ГИБЕЛЬ НИНЕВИИ


Кровится небо. В стонущей пыли
обрубки копий тлеют сладким прахом.
Истают башни копотью и страхом.
Твердыни глин убийцы проскребли.

Слезятся в брешах тусклые щиты.
Грохочут вниз ворота цитадели.
Устали боги. Боги не хотели.
И отвернули каменные рты.

Толчками копий - к росписи дверей,
где в полумраке на ладонях глины
предсмертной клинописной паутиной
последние хвалы возносит Царь Царей.

Слезой и кровью пленных верениц
зальют пожары ненавистных мифов.
Под сапогами солнцеликих скифов
хрустят от боли черепки таблиц.

Осела пыль. Расклёваны глаза.
Провалы улиц истекают смрадом.
Их заселяют пауки и гады.
Проклятый город - стёртая слеза.

 

Гибель Ниневии - уже в самом заголовке тема подана в лоб, и она сугубо иллюстративна. Остаётся посмотреть, как автор справился с описанием исторического события.

 

1.Кровится небо. В стонущей пыли "кровится" - дурной неологизм; однозначно - кровит


2.обрубки копий тлеют сладким прахом. получились сладкие копья - мишень для пародистов

Истают башни копотью и страхом.

3.Твердыни глин убийцы проскребли. твердыни глин смущают. Ну, земля там - глина, но твердыни глин, твердыни чернозёмов звучит странно или твердыни навозов))). Насчёт того , что убийцы проскребли 10-метровые стены (как мыши) - это опять мишень для пародистов. Тем более это противоречит историческому факту - никто стены не скрёб- вавилоняне во время осады обвалили стену канала, который частично окружал город водами реки Тигр - и стены частично обвалились, будучи действительно сделанными из глиняных необожжённых кирпичей и связок тростника.

4.Слезятся в брешах тусклые щиты. сомнителен образ - как щиты слезятся? И обвалы жидкой глинистой грязи назвать брешами в стенах я тоже не могу. Опять неточность. Я бы сказала, что автор текста демонстрирует с готовностью в принципе всю привычную ему лексику, связанную с осадой крепости, т.е. пишет, используя лексический шаблон- стрелы, щиты, бреши, цитадель - всё это мы ожидаем увидеть и видим в тексте, и это как раз плохо. Можно было попытаться как-то от этой ожидаемой лексики и ожидаемых образов уйти, не быть столь столь неоригиналньым в подаче темы. Тут я могу отослать к Тарковскому, чей текст резко контрастирует ещё и оригинальностью лексики, нешаблонностью подбора образов, доступностью и точностью .

5.Грохочут вниз ворота цитадели. Грохочут вниз - понятно, что, падая, но написано криво. Звук распространяется при этом во все стороны, а не вниз. Это опять неточность ожидаемого образа

6.Устали боги. Боги не хотели. не хотели чего? чем оправдана строка, если она никак не связана с предыдущими образами?никак. Но эта строка связана с кучей других текстов про осады, когда кто-то из героев в тексте действителньо обращается к богам, либо как-то боги иначе в тексте проявляются, но не в этом. В этот боги попали как старое платье из шкафа на новую фигуру.

7.И отвернули каменные рты. отвернули головы понимаю, взгляды - понимаю, но рты? читается прям сатирически - представляете, как это ? - отвернуть рот? - т.е. перекосить

8.Толчками копий - к росписи дверей, после обрубков копий толчки копий смотрятся навязчиво - нехорошо так по-разному и так близко употреблять слово на таком маленьком пространстве, столь же навязчива тут пыль и смрад в маленьком тексте .Эти повторения не работают и явно идут от недостатка мастерства в описании.

9.где в полумраке на ладонях глины ладони глины тут тоже сомнительны , особенно рядом с твердынями глины

10.предсмертной клинописной паутиной предсмертная паутина - нехорошо в принципе, и на паутину клинопись не похожа совсем - образ должен быть читаем. Паутина ткётся кругами. Клинопись - ряды ровные нажимов-чёрточек - откуда паутина?

11.последние хвалы возносит Царь Царей. по содержанию тоже нелепость - хвалы царь возносит, когда город пал? не сражается? хвалит? и смысл? табличку надо особым образом сушить - быстренько не нацарапаешь. Получается чудовищная выдумка.
Кроме того эта строга ещё и по количеству слогов выбивается. Сбоит. В ровнострочном тексте это смотрится неряшливо.

12.Слезой и кровью пленных верениц пленные вереницы и вереницы пленных - это не одно и то же - смысл искажён

13.зальют пожары ненавистных мифов. пожар мифа? миф горел или город? и где про наводнение? у вас падение Ниневии! и почему миф ненавистен? это ж не быль!

14.Под сапогами солнцеликих скифов солнцеликие для меня тут не оправдано, ну, ладно... и почему именно скифы? там ходили очень многие

15.хрустят от боли черепки таблиц. а вот черепки таблиц- с таблицами, табличка глиняная и таблица- это не одно и то же

16.Осела пыль. Расклёваны глаза. и пыль уже оседала

17.Провалы улиц истекают смрадом. и смрад уже был

18.Их заселяют пауки и гады. гады хоть и являются гадами по классификации зоологической, но уж больно особая лексика - не монтируется тут никак...

Проклятый город - стёртая слеза.

Что тут нужно добавить к краткому разбору? нужно не только быть точным в лексике, но и описывать исторические факты, а не сочинять. Чем занимался царь Ниневии во время гибели Ниневии, мы точно не знаем. Могу предположить, что сражался. Это было бы естественное предположение. Автор предположил, что возносил хвалы богам в письменной форме - я нахожу такое предположение столь же естественным, как и то, что Ниневия пала из-за инопланетного вторжения. - Это могло быть, но уж больно фантастично, а, судя по названию, текст претендует на историческую достоверность.
К реальному падению Ниневии здесь отношение имеет лишь название. Конечно, не все знают, что это действительно был город с циклопическими стенами, и стоял на берегу очень крупной и очень широкой реки Тигр. Согласно Библии город пал в результате осады вавилонянами после наводнения и пожара . Не вижу ни реки в тексте, ни наводнения. Вижу дважды упоминание о смраде горящего города. Т.е. там, где вроде бы надо развернуть картинку, её нет. И представления из рассказа о городе жестоких ассирийцев, падению которого радовались все порабощённые народы, мы не видим, не видим мы ни природы в описании, ни характерных особенностей городского ландшафта, не видим ни людей, ничего. Зато дважды про копья дважды про глины, дважды про пыль и дважды про смрад, т.е. нарисовать не получается, получается только тавтологично изложить общую канву стиха про осаду города.
Ошибка очень многих слабых авторов: пишете " падение Ниневии" , но что изменится, если вместо падения Ниневии написать падение Вавилона? А Аккада? Мемфиса? Ахетатона? Кносса? Везде клинопись - и только это указывает на древность события. И таблички глиняные, и стены иногда тоже из глины. Хотя для всего древнего Аравийского полуострова, конечно, строения из глины характернее. Но обойтись в описании осады Ниневии без описания наводнения нельзя!
Итак, для меня главными  в этом тексте являются не речевые проблемы, не промахи в сочетаемости слов, а именно сам метод. Автор пишет просто об осаде древнего города .У него не получается Ниневия.Только прост оописание осады. При этом у него нет никакой задачи, кроме иллюстративной, что тоже определяет изначальную проигрышность текста. Утопая в деталях, типичных для типичного стиха про осаду города, взятых из таких же стихов, автор не позаботился о подборе деталей, характерных именно для осады Ниневии. Поэтому образ конкретной осады не получился точно. Получились отголоски прочитанного. Ну, и хочется порекомендовать в исторической теме не ограничиваться иллюстративно-описательной задачей, а искать какую-то идею над темой. Связать тему с актуальностью, сделать её современнее и личностнее. Это как раз всё есть у Тарковского.

Третьим я разберу текст Зимней Стаси "Дорога в Вальядолид" как удачный пример другой исторической темы, реализованной нашим с вами товарищем.

 

Дорога в Вальядолид. Зимняя Стася. Разбор



ДОРОГА В ВАЛЬЯДОЛИД


Я пришел на песчаный берег. Я мечтаю, как, встав у мачты,
Громко крикну: «Отдать швартовы!» и в родные вернусь края.
Далеко, за великим морем дремлет город во тьме горячей.
Там мой дом с черепичной крышей. Там любимая дочь моя.

Океан убивает ярость, заставляет забыть о стыдном.
Шум прибоя дарует нежность и желание вспомнить сны.
Я как будто гляжу сквозь время на соборы Вальядолида,
На белесую пыль дороги и магнолию у стены.

Но, увы, не забыть, Ховита, как я принял звериный облик…
Как меня соблазнил посулом неуемный Эрнан Кортес:
«Это золото прямо в руки к нам плывет! Совершим же подвиг!
Для того чтобы стать героем, надо только пройти сквозь лес!».

И пятьсот благородных донов отозвались на зов пьянящий
И мечтали с великой славой и с богатством прийти назад.
Но лишь пять человек вернулись из густой непролазной чащи –
Остальные в аду остались, сотворив этот самый ад…

Мы считали, что в мир безбожный принесем благодать, не меньше.
Что простится любой поступок тем, кто здесь установит крест.
Что за золото можно резать и мужчин, и детей, и женщин.
Что не грех благородным донам надевать черепа на шест.

Дочка, слава, почет, награды - все пустое, моя родная.
Зло свое я себе оставлю. И прошу об одном – живи!
Я сбежал от жестокой смерти. Я живой. Но зачем, не знаю.
Я бы обнял тебя, Ховита, только руки мои в крови.

Я смотрю в океан, который будто шепчет: «Забыли! Точка!
Все прошло, не насилуй душу». Но душа до сих пор болит.
Я мечтаю домой вернуться. Подари мне прощенье, дочка.
Кто еще мне грехи отпустит по дороге в Вальядолид?

 

Дорога в Вальядолид - и тут автор уходит от прямой иллюстрации исторического события. Здесь историческое событие дополнено двумя мотивами - мотивом "блудного отца" и " вечной дороги", по которой вечно возвращается герой .
В качестве базового исторического события для своего сюжета автор выбрал эпизод завоевания Мексики Кортесом. Но он не пытается это историческое событие прямо проиллюстрировать. Повествование ведётся от лица лирического героя, участника похода Кортеса, который вспоминает на берегу океана о своей жизни и исповедуется будто бы перед своей дочерью, оставшейся в Испании которую он много лет не видел и, может, никогда не увидит - так затянулось это возвращение из похода за золотом на край света. История, конечно. целиком вымышленная, но она вполне могла быть и тем достоверна ,и именно эта личностность и этот ракурс подачи делает стих таким близким, понятным каждому, приближает нас эмоционально и к герою повествования,  к истории завоевания Америки, делает её живой. Именно сам этот ракурс и является залогом удачного стихотворения в данном случае, но , конечно, можно посмотреть и как строится текст автором.

 

Я пришел на песчаный берег. Я мечтаю, как, встав у мачты,
Громко крикну: «Отдать швартовы!» - и в родные вернусь края.
Далеко, за великим морем, дремлет город во тьме горячей.
Там мой дом с черепичной крышей. Там любимая дочь моя.текст начинается с пролога- описания героя , места, где он находится и его раздумий

Океан убивает ярость, заставляет забыть о стыдном.
Шум прибоя дарует нежность и желание вспомнить сны. хороша антитеза ярости и нежности в описании
Я как будто гляжу сквозь время на соборы Вальядолида,
На белесую пыль дороги и магнолию у стены. здесь автор не поскупился на точные детали

Но, увы, не забыть, Ховита, как я принял звериный облик…обращение делает рассказ личностным, эмоциональным
Как меня соблазнил посулом неуемный Эрнан Кортес:
«Это золото прямо в руки к нам плывет! Совершим же подвиг!
Для того чтобы стать героем, надо только пройти сквозь лес!». довольно точное изложение истории

И пятьсот благородных донов отозвались на зов пьянящий
И мечтали с великой славой и с богатством прийти назад.
Но лишь пять человек вернулись из густой непролазной чащи –
Остальные в аду остались, сотворив этот самый ад… рассказ украшен гиперболой, метафорой и другими тропами, хорош ад , сотворённый ими , в котором они остались - глубокая мысль

Мы считали, что в мир безбожный принесем благодать, не меньше.
Что простится любой поступок тем, кто здесь установит крест.
Что за золото можно резать и мужчин, и детей, и женщин.
Что не грех благородным донам надевать черепа на шест. в рассказе эмоции преобладают над самим нарративом, что делает текст поэзией, а не рифмованной прозой.

Дочка, слава, почет, награды - все пустое, моя родная.
Зло свое я себе оставлю. И прошу об одном – живи!
Я сбежал от жестокой смерти. Я живой. Но зачем, не знаю.
Я бы обнял тебя, Ховита, только руки мои в крови.обращение к дочери после катрена об убийствах и зверствах смотрится опять же антитезно и эмоционально увеличивает накал , как и последняя строка - обнял бы, но не имею права, не могу... Здесь текст выходит в философскую плоскость: блудный отец просто не имеет право вернуться к любимой дочери таким, после того, как зверства и жестокость изменили его, он может лишь вечно идти по своей дороге к ней

Я смотрю в океан, который будто шепчет: «Забыли! Точка!
Все прошло, не насилуй душу». Но душа до сих пор болит.
Я мечтаю домой вернуться. Подари мне прощенье, дочка.
Кто еще мне грехи отпустит по дороге в Вальядолид? и риторический вопрос тут, безусловно опять работает, как и параллель с библейской темой блудного сына.

18
1
Страница записи
КОММЕНТАРИИ (100)
Cript13  , сегодня в 11:03 0
По поводу Вальядолида.
Я бы закончил стих строчкой:
"Я бы обнял тебя, Ховита, только руки мои в крови."

Это строкой всё сказано.
Кстати в слове "о;бнял" мне кажется, для удобства прочтения поствить ударение.
Кабачкова Ирина  пользователю Cript13  , сегодня в 11:09 0
а я б оставила-  тогда второй мотив не читается практически.
Cript13  пользователю Кабачкова Ирина , сегодня в 11:16 0
Кстати. Прозу принимаете?
Кабачкова Ирина  пользователю Cript13  , сегодня в 11:33 0
Рустем, я могу комментировать прозу, править прозу .тут дело в объёме. он может быть гигантским и неформатным для альбома. но как-нибудь рассказ или миниатюру можно. а книжки редактирую, это ж понятно...и чаще всего прозу. но эта редактура отнимает гигантское количество времени6 в зависимости от качества итекста выходит в день 3-5 страниц, иногда и просто одна, когда не знаешь за какой конец взяться. Или правиь- правишь. а потом понимаешь. что весь кусок надо выкидывать к чертям.
Cript13  пользователю Кабачкова Ирина , сегодня в 11:45 0
Ира, я ведь не собираюсь выдать тебе для прочтения сагу о форсайтах. Где-нибудь в пределах 8-10 стр. реально?
Рейм Илья  , сегодня в 11:42 2
Ира, по стихотворению о Ниневии -- я не знаю, как ты объяснишь многим здесь, что это претенциозное безухое и криворукое неумение. Если кто-то считает иначе и объявляет критика этой пурги идиотом -- медицина и филология бессильны. А кто такой этот Катой, с которым ты отождествляешь Джавдета?



















СОВЕТСКИЙ ГОРОД, ПЫЛЬНЫЙ И СУХОЙ...
Королева Ольга

В далеком лете – счастье под рукой.
По запаху с соседней Первомайки
Все знают, сколько раз привозят сайки
В ближайший магазин, и в час какой.
 
Ветра с большой реки летят в дома
С облупленной на стенах желтой краской.
Дрова – к стене; на них валежник связкой...
Всё тесно, и в глаза глядит зима.
 
Просторно лишь фантазиям детей.
Песочница – не остров ли сокровищ,
Которые воглубь земли зароешь...
А в зарослях – разбойники весь день.
 
Валяется в траве велосипед,
На лавочке – прохожему есть место.
Пекут пирог, гармошка "жжет" в подъезде:
Взял отпуск мичман Вова, наш сосед.
 
Взяв сайку (или две) для голубей,
Ему б сойтись тесней с подросшей Варей,
Подсев к ней на скамейке на бульваре.
В самой Москве подарок выбран ей...
 
Пойти в кинотеатр, где тот же фильм
Идет весь год: «Москва слезам не верит».
Три зрителя почти что спят в партере.
Чуть больше их, как кончится "Фитиль".
 
А завтра отплывать в большую даль.
И помнить, как у пыльного подъезда
Твоя страна, как первая невеста,
Безмолвно провожала твой корабль.
ОЦЕНКА ЖЮРИ
8.6
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
12.78
НАРОДНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
4.18
КОММЕНТАРИИ (15)
Трудлер Алекс  , 15 янв в 15:26
Стихи неплохие, но "проходные", да и штампов многовато.
Автор  пользователю Трудлер Алекс , 15 янв в 20:07
Алекс, спасибо. Про штампы. Скажите, где. Может, выведу.
Трудлер Алекс  пользователю Автор  , 16 янв в 14:55
Штампы. Практически в каждой строчке. "и в глаза глядит зима" и так далее. Такие привычные фразы, которые ждёшь - и они появляются. Поэтому цитировать придётся почти всё.

Да, ещё. "воглубь земли зароешь" - здесь "воглубь" - это слишком бросается в глаза, что для затычки размера.
Анна Стефани 2  , 15 янв в 18:45
Пока что первое, что встретилось написанное по - русски = сердечно!
Автор  пользователю Анна Стефани 2 , 15 янв в 20:07
Анна, большое спасибо!
Виниченко Елена  , 15 янв в 21:12
Скорее упор "по-советски")
Скачко (Полеви) Елена  , 16 янв в 14:58
5 за атмосферность.
Детей/весь день - не рифма всё-таки...
Автор  пользователю Скачко (Полеви) Елена , 22 янв в 23:46
Елена, спасибо
Кабачкова Ирина  , 17 янв в 14:47
по мне концовку недожали
Автор  пользователю Кабачкова Ирина , 22 янв в 23:45
Ирина, спасибо
Настурция  , 17 янв в 19:59
Ой, я помню такой город из детства, они тогда были все похожие, да, и сайки, и столичное мороженое в рожках, а не провинциальное - в брикетах и вафельных стаканчиках.)
Теперь по стиху.
На мой взгляд, затянуто, Автор попытался сюда втиснуть все: и детские впечатления, и взрослую жизнь. Получилось кинематографично, но очень распыленно. Как будто стихотворение - это не сама суть, а все ещё поиск её. Как будто автор сам пытается выстроить отношения с этим прошлым, а реципент ищет авторского отношения и не находит... Это не плохо, если речь идёт о философской составляющей, но здесь герои, и когда по их чувствам вскользь - не получается целостности.
Автор  пользователю Настурция , 22 янв в 23:45
Спасибо большое!
Семецкий Юрий  , 17 янв в 20:11
Мне кажется, что наблюдается некоторый перебор с детализацией. Подсократить бы.
Ну и "взял", "взяв" в соседних стоках портят стихотворение.
Автор  пользователю Семецкий Юрий , 22 янв в 23:45
Юрий, это все? Я рада, что на этот раз от вас так мало замечаний. С теплом.
Песецкий Сергей  , 17 янв в 23:06
Уныла тоска по совку
По сайкам и сытому детству
По фильмам и вобле, пивку
И парне, что жил по соседству.
Сафонов Владимир Юрьевич  пользователю Песецкий Сергей , 18 янв в 11:05
Видимо ты сам тип унылый.
Песецкий Сергей  пользователю Сафонов Владимир Юрьевич , 18 янв в 19:40
А ты тыковкой своей в клаву нге тыкай, тыкальщик угрюмый
Сафонов Владимир Юрьевич пользователю Песецкий Сергей , 18 янв в 20:04
надо будет в лоб тебе тыкну
Песецкий Сергей пользователю Сафонов Владимир Юрьевич , 18 янв в 20:27
замучаешься тыкать
Сафонов Владимир Юрьевич  , 18 янв в 11:04
Неплохо.
Автор  пользователю Сафонов Владимир Юрьевич , 22 янв в 23:43
Спасибо
Рудкевич Вера  , 19 янв в 16:26
Да, молодец же!
Автор  пользователю Рудкевич Вера , 22 янв в 23:43
Спасибо, Вера!
Боровкова Марианна  , 20 янв в 11:34
Хорошие ровные стихи со своей историей и эмоциональным посылом. Другое дело, что подобных поэтических возвращений в советское прошлое очень уж много. Хотя что тут удивительного - все мы оттуда.
Автор  пользователю Боровкова Марианна , 22 янв в 23:43
Марианна, спасибо.
Авраменко Наталия  , 21 янв в 23:57
Атмосферно получилось до нельзя)!  Вот где реализм не убивает поэзию!
Автор  пользователю Авраменко Наталия , 22 янв в 23:42
Спасибо, Наталия!
Сергей Крюков  , 22 янв в 16:34
Сами видите, что стихи сыроваты, недошлифованы,
но рисуете неплохо.
Автор  пользователю Сергей Крюков , 22 янв в 23:42
Нет, Сергей. Сама я этого не вижу. Покажите, где сыровато и недошлифовано.
Рудкевич Вера  пользователю Автор  , 23 янв в 7:14
Сколько людей, столько и мнений! А прошлое далеко не изучено. О нем пишет Аксенов, Высоцкий, Жванецкий... А кто ещё из ...? Расскажите о нас, нашем золотом времени. О погоне за шмотками, о продуктовых очередях, о людях. Разве не интересно?
Сергей Крюков  пользователю Автор  , 23 янв в 12:01
Да непременно покажу, если критическую или редакторскую рубрику разрешат.
Пока всё заторможено.
Половинкина Татьяна  , 25 янв в 1:42
Любопытное стихотворение, атмосферное в целом. Хотя есть и отвлекающие, "лишние" детали. Знаете, это когда увлекающийся художник к своему натюрморту и добавляет, и добавляет атрибутики, за которой не остаётся видно графина и розы.

Периодически поэтический рассказ переходит на совершенно бытовой дебелый язык, например строфа:

Взяв сайку (или две) для голубей,
Ему б сойтись тесней с подросшей Варей,
Подсев к ней на скамейке на бульваре.
В самой Москве подарок выбран ей...

"или две" - несущественная деталь в угоду размерности.
Здесь всё не слава богу, потому что герой берёт сайку для голубей, а подсаживается на скамейку к Варе с московским гостинцем. А сайка где? Или он её в Москве и выбрал - одну голубям - одну возлюбленной?)) Только не перепутай: бабе цветы, детям мороженое (с)

Или вот эти строчки прямо почти газетные, буквальные:

"Три зрителя почти что спят в партере.
Чуть больше их, как кончится "Фитиль".

"Перелёт" во времени, кстати, произошёл также в первой части стихотворения, где, вглядевшись в глаза зимы, мы неожиданно замечаем велосипед, брошенный в траву. То есть, конечно, человек с фантазией и творческим складом ума все невыписанные связи допридумывает сам, но тогда зачем ему вообще нужен Автор?  Не очень хорошо, когда вместо недосказанности получаются слепые зоны.

Вторая строфа понравилась больше всего, замечательная изящная в должной мере для темы и контекста. И сам утопический образ кинотеатра, где круглый год крутят "Москву слезам..." чудесный. Доработать бы, отточить строфу.
Ревский Дмитрий  , 25 янв в 3:39
Даль\корабль не самая удачная рифма для концовки.
ПЕРВАЯ невеста предполагает, что  у ЛГ есть и вторая ; Здесь была бы уместна просто «невеста», а два слога придётся поискать.
Не могу сказать, что стих что-то открыл совершенно новое, хотя тема с «сайками» мне лично нигде не встречалась и хорошо обыграна. В целом, вполне себе добротный текст из темы «ностальжи»



Литературный конкурс «Дерево детства»
АВТОР: ADMIN · ЯНВАРЬ 27, 2019

Объявлен международный литературный конкурс «Дерево детства». Дедлайн 17 февраля 2019 года.

Организатор: Научно-образовательный и культурно-просветительный центр Литературного института имени А.М. Горького «Дом национальных литератур».

Конкурс проходит в ознаменование 90-летия со дня рождения выдающегося советского и российского писателя, поэта, выпускника Литературного института имени А.М. Горького Фазиля Абдуловича Искандера (1929–2016).

Возрастной диапазон участников: от 7 до 25 лет, но в номинации «Дерево детства» возрастных ограничений нет.

Конкурс проводится в пяти номинациях:

«Счастливая находка» – история, произошедшая с автором рассказа и благотворно повлиявшая на его жизнь;
«День Чика» – история одного запомнившегося дня вашей жизни;
«Энергия стыда» – история неблаговидного поступка, который вы совершили и теперь в нём раскаиваетесь;
«Запретный плод» – случай из жизни автора, когда ему по каким-то серьёзным причинам пришлось преодолеть тот или иной запрет, поступить не так, как от него требовали окружающие;
«Дерево детства» – свободный рассказ о времени своего детства, о самом дорогом и важном, что вы из этих лет вынесли и помните, о тех детских воспоминаниях, которые помогают вам в сегодняшней жизни. Эта номинация – особая, она не имеет возрастных ограничений. В ней могут участвовать все желающие – учителя, родители, дяди и тёти, бабушки и дедушки. Посостязайтесь со своими детьми, товарищи взрослые!
Приём работ на конкурс – до 23 часов 59 минут 17 февраля 2019 года только на электронный адрес: rasskaz@litinstitut.ru с пометой: Искандер-конкурс.

Конкурс проводится на русском языке. Рассказы, написанные на языках народов России и мира, должны сопровождаться подстрочным переводом. Общий объём не должен превышать 15000 знаков (с пробелами).

Присылая работу на конкурс, участник тем самым даёт согласие на открытое использование его текста.

Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru, наш телеграммодноклассники,

Работы представляются только в электронном виде; формат Word.doc, абзац – 1,25 см, интервал – 1,5; шрифт Times New Roman 12, все поля – 2 см, поле справа выровнено, без нумерации страниц, использования табуляции, автоматического переноса слов и т.д.; сноски, если нужны, постраничные.

Имя, отчество, фамилию, возраст (дата рождения), место проживания (страна, населённый пункт), место учения или работы, контактный телефон (по желанию) автор работы указывает в верхнем правом углу перед названием текста.

Оргкомитет и жюри конкурса просит не указывать «руководителей работ» учащихся. Глубоко уважая труд педагогов и сами принадлежа к их кругу, мы ждём творчески самостоятельные работы, написанные пусть с некоторыми огрехами, но без взрослой редактуры и внешнего форматирования взгляда и мысли. Школьников можно и нужно настроить на конкурс, но затем дать им возможность самостоятельного высказывания.

Жюри конкурса, исходя из предшествующего опыта проведения подобных конкурсов и особенно только что завершившегося конкурса «Ранние журавли», настоятельно просит наставников, патронирующих участников младших возрастов, а порой и выпускников, педагогически бережно работать с ними – помогать раскрыться творчески, сохранить зачатки их индивидуального стиля, отказаться от редактуры текстов, написанных подростками. Нам всем важно проявление творческой индивидуальности ребёнка, его способность самостоятельно, своими словами рассказать о пережитом, об увиденном. Опытные эксперты наших конкурсов легко определяют вторжение взрослых в ребячьи тексты и вынуждены отставлять их как нарушающие условия конкурса.

Название файла оформляется в следующей форме: фамилия автора_номинация. Например: Ольденбургский_Энергия стыда. Допускается участие во всех номинациях конкурса.

Победители и призёры будут отмечены почётными дипломами.

В случае успешных итогов конкурса будет выпущен сборник, куда войдут лучшие работы конкурса.

Возможны и другие формы поощрения победителей и призёров конкурса.

Выдача сертификатов участников конкурса не предусматривается.
















Рецензия на «Кабинет критики 2015» (Творческая Мастерская Ежи)

 Буду первой )

http://www.stihi.ru/2015/01/25/5886
 Кидекша. Борисоглебский собор. Долина реки Нерль

 Мелко на сухие доски пирса
 Теплый летний дождик моросит.
 Здесь привал был Глеба и Бориса,
 В Киев путь державших по Руси.

 Это стало знаком благодати.
 С запада подсыпав косогор,
 Юрий-князь* построил в память братьев
 Первый белокаменный собор.

 Стал кирпич стены оградой вечной,
 Крыша колоколенки – шатром;
 Чтоб стоял в огне татарской сечи
 В крепость превращенный княжий дом.

 Ныне же цикорием небесным
 Княжеские кости заросли…
 Сколько убиенных – неизвестно –
 Стало частью матери-земли.

 Кидекша – угорское словечко:
 Глухо, как захлопнутая дверь.
 Прадедов язык забыли речки –
 Каменка и узенькая Нерль.

 Сильно обмелели оба русла.
 Больше им увидеть не судьба
 Как ладьи ходили, пели гусли,
 Как везли в Булгарию хлеба.

 Но под вечер слишком мягки краски.
 Гнутый, как татарский древний лук,
 Месяц льет на травы свет и сказки,
 Огибая звонницу вокруг.

 Завтра с первым криком петушиным
 Ехать во Владимир нам пора.
 Слушая предания долины,
 Я и брат заснули у костра…
 * Юрий Долгорукий

Ольга Королева   01.02.2015 13:07   •   Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить
Добавить замечания
Был такой - пробивший асфальт, да не увернувшийся от трамбовки, интересный Поэт - Генрих Абельмаз. Помню когда по навету его брал Ярославский Угро, ребята первым делом спросили:"Генрих, есть новые стихи?"
 Был у него стих про эти места:

 Благославенная земля!
 Я слышу звон забытый
 Борисоглебского кремля
 Со стен его разбитых.

 Сад монастырский окружен
 Стеной чертополоха
 Теперь здесь пьют одеколон
 Без "оха" и без вздоха

 И жаль по стенам не висят
 Тупые объявленья
 Что Бога нет. Что Бог - распят.
 Что нынче Бог в гоненьи....
 Долгая память...

Капитан Буратино   01.02.2015 15:01   Заявить о нарушении правил / Удалить
Спасибо за информацию. Любопытно было бы узнать ваше имя, т.к. я уже не впервые с вами имею удовольствие встречаться )

Ольга Королева   01.02.2015 16:02   Заявить о нарушении правил / Удалить
Это не тайна. Алексей. Тоже из Питера.
 :)

Капитан Буратино   01.02.2015 16:22   Заявить о нарушении правил / Удалить
стихотворение не поняла совсем. может, из-за логических неувязок,исторических несуразиц, грамматических неточностей.

 *
 *
 "Мелко на сухие доски пирса
 Теплый летний дождик моросит.
 Здесь привал был...

 ...Сильно обмелели оба русла" -

 откуда "пирс" на обмелевших руслах? Или это было "тогда"? Тогда почему настоящее время у глагола? И что, привал у ьратьев был прямо на пирсе?

 "привал был Глеба и Бориса,
 В Киев путь державших по Руси" -

 в те времена, в XI веке, "Русью" называли то, что теперь называют Украиной - то есть Киевское, Черниговское, Переяславское княжества, ну и с некоторыми оговорками еще и Галицко-Волынское
 так что вернее будет строго наоборот: "в Русь из Мурома и Ростова"

 Кстати, сам "Юрий-князь" несколько раз "ходил на Русь" и раз так пожег Киев, как и половцы себе не позволяли. И соединять в одной строке "поход" Бориса и Глеба(напомню, братья ехали в Киев по вызову старшего брата на верную смерть. И именно за это - за верность брату канонизированные) и Юрия Долгорукова - не есть хорошо.

 "Стал кирпич стены оградой вечной,
 Крыша колоколенки – шатром;" -

 кирпич? имеется в виду: который-то единственный из всей стены, или кирпич как материал?
 Вы понимаете, что нелепо и то, и другое?

 "Чтоб стоял в огне татарской сечи
 В крепость превращенный княжий дом" -

 Вы помните, что татары придут через столетие после Юрия, когда эта церковь уже наверняка перестанет быть княжим домом?
 А что, она - эта церковь, действительно оборонялась? Ведь и куда более сильные крепости защитить в 1237 не получилось? например -- весь Владимир, например -- Успенский собор в том же Владимире.

 "Ныне же цикорием небесным
 Княжеские кости заросли…" -

 так что заросли они - не ныне, а уже тогда.

 и почему - цикорием? Цикорий - это сорная трава, растущая вдоль дорог. разве княжьи кости Юрия - заброшены?
 Ба-а, а Вы не путаете Юрия Долгорукова и его внука Юрия Всеволодовича? Погибшего на Сити и может, действительно, толком не похороненного?

 а почему цикорий - небесный? Только из-за цвета цветов?

 "Кидекша – угорское словечко:
 Глухо, как захлопнутая дверь.
 Прадедов язык забыли речки –
 Каменка и узенькая Нерль"

 а "Нерль" - это не из прадедова языка? И она сама себя забыла?
 "Сильно обмелели оба русла.
 Больше им увидеть не судьба
 Как ладьи ходили, пели гусли,
 Как везли в Булгарию хлеба." -

 если "увидеть" - то есть в будущем, то почему "ходили, пели, везли" - глаголы прошедшего времени?
 и "хлеба" -- они на полях, а в закромах - зерно.

 "Завтра с первым криком петушиным
 Ехать во Владимир нам пора.
 Слушая предания долины,
 Я и брат заснули у костра…"

 ну чистый ужас! Вы ждете, что вас во Владимире, как Бориса и Глеба?... Родной брат?!..
 *
 *
 То есть я прочитала Ваше стихо так: были русские святые, им поставили церковь-крепость, где Вы (ЛГ) с братом, идя на верную смерть, остановились ради "святого вспомощевания". и вспоминаете...


L   02.02.2015 17:50   Заявить о нарушении правил / Удалить
Какая же Вы, L, жЫстокая и немилосердная!
 Дай Вам волю, Вы всех загорающих на пляже загони е на 10 метровую вышку.
 :)

Капитан Буратино   02.02.2015 17:57   Заявить о нарушении правил / Удалить
капитан,
 "Кабинет Критики – это тот раздел, где... предоставляют авторам как можно более реалистическую картину"
 а Вы сами верите в реальность загона всего пляжа на 10-метровую вышку?

L   02.02.2015 18:04   Заявить о нарушении правил / Удалить
Вопрос в профессионализме охраны и выучке собак...

Капитан Буратино   02.02.2015 18:20   Заявить о нарушении правил / Удалить
Извините, здесь скорее конвоя...

Капитан Буратино   02.02.2015 18:22   Заявить о нарушении правил / Удалить
Извините меня, пожалуйста, за ёрничество, уважаемая L, если честно, Вы совершенно правы. Стих производит впечатление достаточно неряшливо написанного.
 Здлесь и обилие "как"ов и огонь татарской сечи и слабость определений. Почти полное отсутствие метафор. Но это, пожалуй, не промах автора, а общий упадок культуры. (Не хватайтесь за пистолет!) Когда автор, полагает, что если он откопал ТЕМУ да ещё пишет сердцем, то и читатель будет тем же органом поглощать неудобоваримое произведение.
 Забыл еще отметить низколетящий месяц. На бреющем шёл, не иначе. Хорошо, что не задел...
 И вряд ли ладьи ходили. Струги, скорее да ... забыл слово - плоскодонные такие, на которых Царь-Град брали. Кстати, по бережку ходили. Компаса-то не поставляли китайцы - санкции, вишь ли!
 Но автора лучше, всё-таки, не на смерть!
 Некоторых же можно раздоить до сборника!
 Кравчуку оставьте.
 Ольга, ради Бога, не обижайтесь. Настроение у Вас в стихе очень хорошее!
 :)

Капитан Буратино   02.02.2015 18:54   Заявить о нарушении правил / Удалить