Разгадка тайны шифра Пушкина, кн. 2. Гл. 1 Безбожн

Владимир Конюков
Разгадка тайны шифра Пушкина, кн. 2.


Глава 1. Безбожник Пушкин.


Часть 1.

     Пушкин и религия.
Познакомился в детстве с католицизмом – увлечение античностью, пример – дядя Василий Львович. Выучил язык Данте, узнал, кто такой Папа Римский, почувствовал душой, словом  религию римско – католической церкви.
     «Звуки итальянские! Что за чудотворец этот Батюшков».
                А. С. Пушкин. Заметки на полях уже взрослого.
Влияние поэта Батюшкова огромно с раннего детства, учёба, история поэзии раннего Возрождения, истоки итальянской литературы -  Высокая поэзия.
    
     … В доме родителей молились, православная русская своя вера.
Повзрослел, изучил Библию. По свидетельствам современников выучил Новый Завет наизусть.
Сам молился плохо.
     Все религии мира в его творчестве, как способ сложения строк поэзии. Католицизм знал намного больше, сталкивался, говорил и сочинял на языке итальянских католиков. Общался с возлюбленной, своей итальянкой, а та молилась своему Богу…  Христианские тысячелетние разногласия вер…
 
     Женился на Гончаровой, она православной веры.
Разделённая вековыми распрями христианская вера на католиков и православных, об этом она знала, богословие дети  учили в церковных школах. 
Писал жене Наталье:
"… благодарю тебя за то, что ты Богу молишься на коленях посреди комнаты. Я мало Богу молюсь и надеюсь, что твоя чистая молитва  лучше моих, как для меня, так и для нас".                3 августа 1834 года.

     В ссылках, за ним присматривали служки местных церквей, где проживал отбывая наказание. Ежедневный контроль, кроме жандармского надзора. Цензура его текстов была кроме государственного цензора, более придирчивая – церковная.
Не учтиво сочинял о Боге…
Митрополит отказал в звании «академика» Российской Академии наук за… «Гавриилиаду».
Отечественная православная церковь подозревала… и ревновала к другой вере?
Было… К католической…
     Отец в польской военной ложе,  (тайно) благословлённой католической церковью на благое дело – временный союз… за независимость.
     Пётр Андреевич Вяземский, масонский куратор, личный издатель, деловой партнёр в творчестве, «толкач» произведений поэта, с молоком матери католички – ирландки, впитал интерес к религии католиков, сильно влиял на младшего по возрасту Пушкина.
     Действительно, был и «другом», но в кавычках,  (старшим товарищем) до разрыва отношений на почве кто за кого – в литературной и не только, борьбе за единство славянского мира.
     Гений жил и католическим духом своей  жены, «римской» веры,  Ангелики - Ангел.
Скрывал он, а его подозревали. «Тайная церковная инквизиция» проследила, донесла и связь с девчонкой чужой веры, увлечения не своим духом, знакомства «компроментирующие» православие. Кому надо, о нём всё знали.
Скрыли для потомков, методы правителей, тайны «мадридского» двора с древних времён...

  «Но даже светлые умы
 Всё размещают между строк:
 У них расчёт на долгий срок».           В. Высоцкий.

     Конечно же, не за «небожескую» поэму «Гавриилиада» не стал академиком.
По трудам своим – создание  СЛОВА  русского, заслужил многократно звание академика.
Отлучён духовенством за вольности в… религиях, увлечения чужим духом.

    
Часть 2.

     Царь был обеспокоен, Первый поэт в государстве в противоречии с почтительным отношением к духовному, к христианству православному.
Насторожило власть царскую донос о симпатиях поэта, в созданных им образах католических священников и монахах…  – собирается уйти в монастырь Изабелла в поэме «Анджело».
Как выписан монах в пьесе – трагедии «Каменный гость», другие не свои герои.
Католические имена, образы в произведениях, подтекст религиозного духа явно не православного.
     О нём в вековой молве, атеист, безбожник, даже церковное «пушкиноведение» придумало явление специально для Пушкина – «безверие». В стихах религия разная, отношение реалиста…, поэта, а такой он церковь не устраивал.
Заставляют задумываться строки,

«Ты богоматерь, нет сомненья,
Не та, которая красой
Пленила только дух святой,
Мила ты всем без исключенья;
Не та, которая Христа
Родила не спросясь супруга.
Есть бог другой земного круга -
Ему послушна красота,
Он бог Парни, Тибулла, Мура,
Им мучусь, им утешен я.
Он весь в тебя - ты мать Амура,
Ты богородица моя»

     Дата текста 1826 года, засекречена цензурой, первая публикация за границей. В России первое обнародование в 1880 году с заменой строк, отсюда, изменённым смыслом текста…

Из справочников.
«Святой Дух в римо-католицизме трактуется как любовь (связь) между Отцом и Сыном, между Богом и людьми, в то время как в Православии любовь есть общая энергия всех Трех Лиц Святой Троицы, иначе Святой Дух терял бы ипостасный облик при Его отождествлении с любовью».
Мариологические:
Православие отвергает догмат о непорочном зачатии Девы Марии.

«Евангелист Лука (Лк. 1:26-38) приводит рассказ о Благовещении Пресвятой Богородицы, в котором на вопрос Богородицы: «как будет это, когда Я мужа не знаю?» (Лк. 1:34) — Архангел Гавриил отвечает: « Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.» (Лк. 1:35)
Догмат,
«Доктрина непорочного зачатия (лат. Virginalis Conceptio), согласно которой Дева Мария чудесным образом зачала Иисуса Христа от Святого Духа, при этом оставаясь девственницей.  Догмат о Непорочном зачатии Иисуса Христа был утвержден в 431 году на III Вселенском соборе в Эфесе. Разделяется всеми христианскими конфессиями».

     Противоречия христианства, Первый поэт Империи в стороне событий не должен быть, но это опасно, веры находятся в состоянии религиозных войн конфессий за догмы доктрин.

     Пушкинская скандальная «небожеская» поэма «Гавриилиада».
Архангел Гавриил и очень краткое содержание  поэмы в три слова  -  «последнее искушение Марии» - по определению литературных критиков. Споры до сегодняшнего дня, кто в действительности написал произведение?
Мог ли Пушкин? Если не он, так кто?   

     «Безверие» поэта и его «донжуанский список» 113 дам, шифр двух иностранных букв  NN, религия двух влюблённых, один православный веры, другая католичка – тайны ХIХ века.
И вопрос невероятности исторического кульбита, как удалось сохранить в тайне любовную связь  двух любящих сердец разной веры в то время, в обстановке религиозных скрытых и явных войн?  Да ещё результат любви, их общий ребёнок…
Просто.
Древняя клятва, стала масонским романтическим девизом,
«один за всех и все за одного!»


Продолжение следует.


Я на ПРОЗЕ, щёлкнуть другие ресурсы.