Сколько мне крылья ломать...

Нина Герилович
Сколько мне крылья
Ломать  и растить,  обретая?
Чтобы потом не казалось,
Что прожил я зря.
 Часто дорогой идем ,не разбирая:
«Все включено… »  - это
 Долг    или
Миссия… ?

Так вот живем,
В камуфляже по жизни шагая,
Братья, отцы,
Не родившиеся сыновья.
Плачет у края Планеты
Меня дожидаясь,
Все проклиная на свете
Родная жена.
Камнем упасть в океан,               
И разбиться … ,               
Не каясь!               
Как по кинжалам пройти ,             
Сквозь  огонь бытия?
Смерчем раздетый,
С душой обнаженной,
Избитой,
Трудно попутчиков
Нынче найти  у
Костра.
Звезды считать,
Говорить о почти позабытом,
И поутру  ощутить,
Что я голубь,  дитя. 
А не считать себя загнанной
Тварью забитой,
И ждать конца ,ждать  конца,
Ждать конца, ждать конца.
Чтобы проросшие где –то
Чужие надежды,
Подняли снова и ,веря
В мой дух, и в меня.
С верой  надену я крылья,
Но только вот прежним,
 Братцы, не стать
 мне уже
Никогда, никогда.
Свечи зажгите и верьте,
И верьте, и верьте,
Что я пока не умру,
Не умру , не умру… .
Соединив во едино
Святое со страстью,
Буду гореть, а не тлеть
На холодном ветру.
Только б меня не душили
Чужие проклятья,
Только бы -
 -Правда,
 Правдою,
 Правда была.
 Запад, восток или север ,               
А юг непременно,               
Испокон века,               
Делят, делили всегда.               
И баснословную прибыль               
Считая в затишье,               
Только людей не считали               
Нигде , никогда.               
Крыши все выше и выше,               
И выше, и выше .
Закрышевались -
-Подонкам  война -
-Не война.

Троны растут на гробах,
А крутые замесы
Нынче в мозгах
У бездушных -
-подобие людей.
На катаклизмы списать,
И  блатные  афёры...,
В страхе держать,
Убивать, и творить беспредел.

Лишь  не контузила б  лож,
А святая надежда
В траур уже не оделась,
Друзья, б никогда.
За справедливостью ходим,
Порою полвека.
Братья ,отцы,
Государе, и даже,
Страна .

Тема морали ,
конечно,
Она не для тварей.
И уповая по жизни на чистый
Родник.
Будет над нами ли крыша,
Иль   солнце НАМ  крышей
Только бы ангелом  был,
                господа,   проводник.
Ада не хочется больше,
Ребята ,
Не надо.
Мне бы на кончик -
-На краешек самой земли.
«Все включено», -
 -Замануха,
 А девочка   Рая -
- Это Жена моя,
Ждет не дождется с войны.

Как по кинжалам пройти
Сквозь тоннели событий?
Смерчем раздетый,
С душой обнаженной,
Убитой.
Камнем упасть в океан,
Иль разбиться,
Не каясь.
Мы же старались,
Ребята, конечно,
Старались.
Очень старались,
Чтоб не было просто
Войны.

Сколько мне крылья
Ломать , и  растить,
Раздавая?
Чтобы потом не казалось,
Что прожил я зря.
Все по крупинкам
Раздать и опять
Обретая,
Чью-то любовь,
За ущербностью прошлого дня.
Солнце встает,
Я о крыльях своих
Не забуду,
Чтоб не забыли другие,
Зачем мы живем.
Трудно прощения просить
Из холодной  могилы,
Крылья ломайте , ребята, –-
 затем и живем.

Прим:
Энди Уорхол (1928–1987) Последний автопортрет (Камуфляж) 1986. Холст, масло. 203,2x203,2

Французский культуролог и философ Жан Бодрийяр писал, что такое направление в искусстве, как поп-арт, любой образ сводит к знаку. И это видно на примере работ самого крупного представителя упомянутого направления в искусстве XX века — Энди Уорхола.
Уорхол брал, например, картинку с банкой супа или фотографию известного человека и повторял их по многу раз. Растиражированное изображение, как доказало искусство рекламы, приобретает особое значение. Этим и пользовался Уорхол, он поступал так и с автопортретами. Его фотография с растрепанными волосами и тревожным взглядом стала объектом нескольких работ, будучи окрашенной, в зависимости от настроения художника, по-разному. В данном случае — в цвета камуфляжа, что отражало витавший повсюду страх перед новой мировой войной.