Сколько мне крылья
Ломать и растить, обретая?
Чтобы потом не казалось,
Что прожил я зря.
Часто дорогой идем ,не разбирая:
«Все включено… » - это
Долг или
Миссия… ?
Так вот живем,
В камуфляже по жизни шагая,
Братья, отцы,
Не родившиеся сыновья.
Плачет у края Планеты
Меня дожидаясь,
Все проклиная на свете
Родная жена.
Камнем упасть в океан,
И разбиться … ,
Не каясь!
Как по кинжалам пройти ,
Сквозь огонь бытия?
Смерчем раздетый,
С душой обнаженной,
Избитой,
Трудно попутчиков
Нынче найти у
Костра.
Звезды считать,
Говорить о почти позабытом,
И поутру ощутить,
Что я голубь, дитя.
А не считать себя загнанной
Тварью забитой,
И ждать конца ,ждать конца,
Ждать конца, ждать конца.
Чтобы проросшие где –то
Чужие надежды,
Подняли снова и ,веря
В мой дух, и в меня.
С верой надену я крылья,
Но только вот прежним,
Братцы, не стать
мне уже
Никогда, никогда.
Свечи зажгите и верьте,
И верьте, и верьте,
Что я пока не умру,
Не умру , не умру… .
Соединив во едино
Святое со страстью,
Буду гореть, а не тлеть
На холодном ветру.
Только б меня не душили
Чужие проклятья,
Только бы -
-Правда,
Правдою,
Правда была.
Запад, восток или север ,
А юг непременно,
Испокон века,
Делят, делили всегда.
И баснословную прибыль
Считая в затишье,
Только людей не считали
Нигде , никогда.
Крыши все выше и выше,
И выше, и выше .
Закрышевались -
-Подонкам война -
-Не война.
Троны растут на гробах,
А крутые замесы
Нынче в мозгах
У бездушных -
-подобие людей.
На катаклизмы списать,
И блатные афёры...,
В страхе держать,
Убивать, и творить беспредел.
Лишь не контузила б лож,
А святая надежда
В траур уже не оделась,
Друзья, б никогда.
За справедливостью ходим,
Порою полвека.
Братья ,отцы,
Государе, и даже,
Страна .
Тема морали ,
конечно,
Она не для тварей.
И уповая по жизни на чистый
Родник.
Будет над нами ли крыша,
Иль солнце НАМ крышей
Только бы ангелом был,
господа, проводник.
Ада не хочется больше,
Ребята ,
Не надо.
Мне бы на кончик -
-На краешек самой земли.
«Все включено», -
-Замануха,
А девочка Рая -
- Это Жена моя,
Ждет не дождется с войны.
Как по кинжалам пройти
Сквозь тоннели событий?
Смерчем раздетый,
С душой обнаженной,
Убитой.
Камнем упасть в океан,
Иль разбиться,
Не каясь.
Мы же старались,
Ребята, конечно,
Старались.
Очень старались,
Чтоб не было просто
Войны.
Сколько мне крылья
Ломать , и растить,
Раздавая?
Чтобы потом не казалось,
Что прожил я зря.
Все по крупинкам
Раздать и опять
Обретая,
Чью-то любовь,
За ущербностью прошлого дня.
Солнце встает,
Я о крыльях своих
Не забуду,
Чтоб не забыли другие,
Зачем мы живем.
Трудно прощения просить
Из холодной могилы,
Крылья ломайте , ребята, –-
затем и живем.
Прим:
Энди Уорхол (1928–1987) Последний автопортрет (Камуфляж) 1986. Холст, масло. 203,2x203,2
Французский культуролог и философ Жан Бодрийяр писал, что такое направление в искусстве, как поп-арт, любой образ сводит к знаку. И это видно на примере работ самого крупного представителя упомянутого направления в искусстве XX века — Энди Уорхола.
Уорхол брал, например, картинку с банкой супа или фотографию известного человека и повторял их по многу раз. Растиражированное изображение, как доказало искусство рекламы, приобретает особое значение. Этим и пользовался Уорхол, он поступал так и с автопортретами. Его фотография с растрепанными волосами и тревожным взглядом стала объектом нескольких работ, будучи окрашенной, в зависимости от настроения художника, по-разному. В данном случае — в цвета камуфляжа, что отражало витавший повсюду страх перед новой мировой войной.