Алтарь. священная липа

Аркадиа-Верра
               
                АЛТАРЬ
                СВЯЩЕННАЯ ЛИПА

                *
               
Я долго шел аллеей парка   смятенье пряча под зонтом
Не ожидал себе подарка- стою один... пред Алтарем...
Он из тех мест, где в три обхвата шумели липы над рекой
Где пчелы резвые когда-то нектар собрали золотой.

Мягка,податлива , отлита рукою резчика она
Такая боль по ней разлита!Такая Тайна Бытия...
Алтарь теперь подобен Кроне от Древа Жизни и Судьбы
Сияет Суть на небосклоне наклоном Божьей головы

Я рад и болен в одночасье : живая плоть и стройный Дом
Играют Музы ... в вышней страсти  звучит орган за алтарем.
Тепло подвластна человеку стремится липы древней вязь
Узором кельтов,что от веку не даст сплетенью слов упасть.

Переплетается играя , кружит  цветами окрестясь
Обнажена ...как Лань  Святая*пред нами.... Весело смеясь
Промчалась  некогда играя меж Алоадами губя их буйный норов
Презирая  полет близничного копья !(Я:R)

Теперь величественной кроной ты возвышаешься над ней-
Душой навек в мечту влюбленной с начала самых первых дней!
Покрыта патиною древней в душистом лаке- как в медах
Несешь и радость и спасенье с цветами липы на устах.
                *
И слышен в кроне смех крылатки , и губы Липы нежно-сладки
И я на Троицу в венке... иль это снится только мне..?
Прости меня за деку Арфы, покрытой золотым листом
Но  я не в силах оторваться от струн священных под дождем.

                ***
Я был в краю, где есть аллея цветущих Храмовых Дере"в
Дышал...медовою бедою... друидских  древних чудо-Дев
Там липы в несколько обхватов, длиннее нет аллеи той,
Стоит скульптура там распята сияя страшной наготой.

Истерзан ствол Святого древа, Венец впивается в главу
У ног его Святая Дева читает Господу хвалу...


* Златорогая Керинейская Лань Артемиды




                ВАРИАНТ БЕЗ СВЯЩЕННОЙ ЛАНИ И БЛИЗНЕЦОВ: читайте ниже



(Киренейская златрогая лань-др.-греч. ) — в древнегреческой мифологии священная лань Артемиды с золотыми рогами и медными копытами.
 
Поимка лани стала третьим заданием микенского царя Еврисфея Гераклу. Сын Зевса год преследовал животное, дойдя до мифической страны Гипербореи. Микенский царь Еврисфей велел Гераклу доставить лань живой в Микены. Задача оказалась сложной.Существует несколько версий относительно того, как Геракл сумел поймать керинейскую лань. По одной версии животное было поймано сетью, по другой — захвачено во время сна, по третьей — Геракл уморил его непрерывной погоней. По Аполлодору, лань достигла горы Артемисий, а оттуда спустилась к реке Ладон. Когда лань была готова переплыть реку Геракл метким выстрелом ранил её в ногу, после чего смог схватить и связал.
По пути в Микены Геракл встретил Аполлона с Артемидой. Боги упрекнули героя за такое отношение к священному животному.
 Впоследствии лань отпустили и она вернулась к Артемиде.(Она сама Артемида- — в древнегреческой мифологии вечно юная богиня охоты, богиня плодородия, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и помощь при родах, позднее богиня Луны (её брат Аполлон был олицетворением Солнца).

У Гомера — образ девичьей стройности, покровительница охоты.
 У римлян отождествлялась с Дианой.Классическая Артемида — вечная дева; сопровождающие её нимфы также дают обет безбрачия, те же, кто не соблюдает его — строго караются.По египетскому преданию, которое сообщил эллинам Эсхил, Артемида — дочь Деметры.Культ Артемиды был распространён повсеместно, но особенно славился её храм в Эфесе в Малой Азии, где находилась прославленная многогрудая статуя богини-покровительницы деторождения. Первый храм Артемиды сжёг в 356 до н. э., желая «прославиться», Герострат. Построенный на его месте второй храм был одним из семи чудес света античности. Артемида Эфесская являлась покровительницей амазонок.

Близнецы Алоады (др.-греч. ;;;;;;;) — в древнегреческой мифологии братья-близнецы От (;;;;) и Эфиальт (;;;;;;;;), сыновья Посейдона или его сына Алоея и Ифимедии, которые славились нечеловеческой силой и буйным нравом. Первое упоминание Алоадов содержится в «Илиаде» Гомера, где говорится о том, что они заключили бога войны Ареса в бочку и держали в плену больше года.Алоады росли бешеными темпами — каждый год на локоть в ширину и сажень в высоту. К девяти годам они достигли такой силы и размеров, что смогли бросить вызов богам/



Бросили вызов олимпийским богам. Взгромоздили на Олимп гору Оса, а на неё Пелион. После стали угрожать, что заберутся по ним на небо и засыпят горами море, сделав последнее сушей, а сушу морем. Убили сами себя копьями, когда Артемида, превратившись в лань, пробежала между ними.Существует множество версий относительно происхождения Алоадов. Согласно наиболее распространённым, братья-близнецы От и Эфиальт были сыновьями или внуками бога морей Посейдона. В «Илиаде» Гомера они представлены сыновьями Алоея, На момент бунта против богов их мать умерла, а мачехой названа Эрибея/

Алоады взяли в плен бога войны Ареса, заковали в цепи и поместили в медную бочку, где он находился тринадцать месяцев. Согласно схолиям к «Илиаде» Арес вызвал недовольство братьев тем, что убил во время охоты Адониса. Мачеха Алоадов Эрибея сообщила Гермесу о местонахождении Ареса. Вестник богов сумел выкрасть и освободить своего брата из плена. По одной из версий мифа бочка, в которой Арес находился в плену, была помещена на звёздное небо созвездием Чаши...

В возрасте девяти лет Алоады посчитали себя настолько могучими, что бросили вызов богам. Эфиальт посватался к Гере или Афине, а От — к Артемиде.
Для того, чтобы сразиться с верховным богом Зевсом они взгромоздили на Олимп гору Оса, а на неё Пелион. После они стали грозить, что заберутся по ним на небо и засыпят горами море, сделав последнее сушей, а сушу морем.

Примечание:
Кирена;ики (греч. ;;;;; ;;; ;;;;;;;) — представители греческой философской школы, основанной в IV в. до н. э., последователи Аристиппа из Кирены (от названия города образовалось именование школы).

Занимают промежуточное положение в истории философии между Сократом и Эпикуром. киренаики породили эпикуреизм, который стал распространённым и уважаемым учением. Переход был настолько плавным, что Диоген Лаэртский даже обвинял Эпикура в плагиате Аристиппа (Diog. Laert. X 4)[1]. Однако Эпикур расширил взгляды киренаиков, добавив к наслаждению от действий наслаждение от отсутствия страданий, а также указывал на связь с телесным любого психического переживания (оно невозможно без тела)

идеи киреинаиков были не отброшены, а развиты, и, образно говоря, растворились в более проработанном и универсальном учении Эпикура. То есть киренаики естественным образом развились до эпикурейцев.

Следует знать, что киренаиков в древности критики часто смешивали с софистами, упрекая в стремлении к конъюнктурной выгоде любой ценой. Наиболее напряжёнными были отношения с киниками, существовал даже расхожий сюжет диалога о споре представителей обоих школ, в котором у разных авторов менялись имена участников. Если упрощённо, то киники обвиняли киренаиков в том, что они не хотят довольствоваться малым в гармонии с природой и стремятся к наслаждениям, а те, в свою очередь, заявляли, что учение киников предназначено для оправдания их лени и нежелания иметь дело с людьми. Интересно, что обе школы при этом сходились по многих вопросам: считали науки излишними, критиковали общественные устои, выступали за индивидуальную свободу, против религии и суеверий.

К сожалению, учение киренаиков, не сохранившись в оригиналах, пересказывалось, что неизбежно упрощало ход мыслей и добавляло предвзятости. Постепенно сформировалось мнение о киренаиках как о вульгарных гедонистах. Это искажение пошло ещё с Цицерона, который упоминал их (причём вместе с эпикурейцами!) как философов, которые считают наслаждение целью жизни, и отличаются лишь тем, что киренаики признают лишь телесные наслаждения: «Аристипп думает только о теле, как будто бы у нас вообще нет души» (Cicero. Acad. II 45. 139), и отношением к страданиям: последователи Эпикура ценят отсутствие страданий, а последователи Аристиппа готовы страдать ради наслаждений.

Также Цицерон обвинял киренаиков в принципиальном пренебрежении рациональными и моральными аргументами и делали жизнь по сути бессмысленной: «Они не понимали, что… человек... рождается для двух вещей: мышления и действия, как своего рода смертное божество; наоборот, они утверждали, что это божественное существо, подобно некоему ленивому и неповоротливому скоту, рождается для того, чтобы есть и наслаждаться порождением себе подобных». В дальнейшем это восприятие Цицерона было некритически заимствовано христианскими историками и стало общепризнанным. Первые попытки разобраться в теме относятся уже к XIX веку.)

И вновь Аллоады:

В подземном царстве Алоадов привязали к столбу змеями, лицом в противоположные стороны. Между ними находится сова, которая мучает их своими крикам...Один из братьев Алоадов Эфиальт является персонажем «Божественной комедии» Данте Алигьери.

Афи;на-Атхэнайа; микен. a-ta-na-po-ti-ni-ja: «Атана-владычица».(Сова- ее священная птица.у Гомера эпитет («глаукопис», совоокая), в древнегреческой мифологии богиня мудрости, военной стратегии и тактики, одна из наиболее почитаемых богинь Древней Греции, включавшаяся в число двенадцати великих олимпийских богов, эпоним города Афины. Кроме того, богиня знаний, искусств и ремёсел; дева-воительница, покровительница городов и государств, наук и мастерства, ума, сноровки, изобретательности.

Несмотря на то, что в классической мифологии Афина считается девственницей, встречаются упоминания о рождении ребёнка, связывавшемся с Афиной и Гефестом.Первую часть этого рассказа содержат лишь поздние источники. Согласно им, Зевс поклялся выполнить любое желание Гефеста. и Гефест попросил в жены Афину. Зевс не мог нарушить клятву, но посоветовал дочери-деве защищаться. Афина - участница  создания Пандоры (наряду с Гефестом), которой...приносят в жертву белую овцу. Афродита одарила её красотой, Гермес — сладкоречием, хитростью и коварством, Афина нарядила её. Пандора — действующее лицо сатировской драмы Софокла «Пандора, или Молотобойцы» и комедии Никофона Афинского «Пандора».От мужа она узнала, что в доме есть ларец (либо пифос), полученный им от Зевса (или же этот сосуд (ящик) был получен ею от Зевса), и его нельзя открывать. Если же нарушить запрет, человечество ждут неисчислимые беды. Поддавшись любопытству, она открыла его, и все эти беды обрушились на мир. Когда Пандора захлопнула крышку, то на дне осталась лишь надежда, — это толкуется как то, что люди остались лишены её....

                ВАРИАНТ БЕЗ КИРИНЕЙСКОЙ ЛАНИ


Я долго шел аллеей парка   смятенье пряча под зонтом
Не ожидал себе подарка- стою один пред Алтарем...
Он из тех мест, где в три обхвата шумели липы над рекой
Где пчелы резвые когда-то нектар собрали золотой.

Мягка,податлива , отлита рукою резчика она
Такая боль по ней разлита!Такая Тайна Бытия...
Алтарь теперь подобен Кроне от Древа Жизни и Судьбы
Сияет Суть на небосклоне наклоном Божьей головы

Я рад и болен в одночасье : живая плоть и стройный Дом
Играют Музы ... в вышней страсти  звучит орган за алтарем.
Тепло подвластна человеку стремится липы древней вязь
Узором кельтов,что от веку не даст сплетенью слов упасть.

Переплетается играя , кружит  цветами окрестясь
Обнажена ты как Святая пред нами весело смеясь
Покрыта патиною древней в душистом лаке- как в медах
Несешь и радость и спасенье с цветами липы на устах.
                *
И слышен в кроне смех крылатки , и губы Липы нежно-сладки
И я на Троицу в венке... иль это снится только мне..?
Прости меня за деку Арфы, покрытой золотым листом
Но  я не в силах оторваться от струн священных под дождем.
                ***
Я был в краю, где есть аллея цветущих Храмовых Дере"в
Дышал...медовою бедою... друидских  древних чудо-Дев
Там липы в несколько обхватов, длиннее нет аллеи той,
Стоит скульптура там распята сияя страшной наготой.
Истерзан ствол Святого древа, Венец впивается в главу
У ног его Святая Дева читает Господу хвалу...


                *
произведение входит в "Священный лотос
Селены"http://www.stihi.ru/2016/06/04/7015


Chris Spheeris - Eros  https://www.youtube.com/watch?v=ZjXD1EaP7hY