Кратко о социализме и коммунизме

Александр Аникеев
          Социализм (от лат. socialis общественный) и коммунизм (от лат. communis — «общий» ) —  формы организация общества, при которых экономика будет основана не столько на общественном труде, сколько на общественной собственности всех планово производимых обществом средств для своего развития,  а потребности населения будут удовлетворяться по способностям в труде на законах равноправия и социальной справедливости по факту рождения в процессе развития каждого количеством относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени, а качеством по результатам квалификации труда на рабочем месте в экономике общества.
 
     После XIX века эти термины многими используются на основе теоретических прогнозов по тенденциям развития человечества для обозначения общественно-экономической формации следующей за капитализмом. При социализме и коммунизме предполагается наличие высокоразвитых производительных сил, отсутствие деления на социальные классы, упразднение государства как привилегированного бюрократического аппарата власти в обществе при отмирании монополии капитала и денег, когда реализуется  принцип -  «Каждому по потребностям для полноценной жизни достойно своих способностей»!  Отличие коммунизма от социализма только в том, что при коммунизме население по законодательству имеет право не только на средства социальной сферы - жильё, продукты питания, одежда, но и на необходимые для достойной человека жизни средства коммуникации, а это энергия, вода, связь, информация, транспорт и средства необходимые для утилизации отходов.


    Таким образом при социализме и коммунизме планомерное развитие экономики обеспечивает возможность максимально эффективно распределять все ресурсы  производства по потребностям населения от его количества, а негативные стороны процесса планирования производства компенсируются встречным планированием от потребностей населения, природных ресурсов и развития производства!  При этом необходимо применять гибкий метод последовательного приближения к оптимальным результатам по удовлетворению всё возрастающих потребностей населения не нарушая принципов гуманизма, равноправия и социальной справедливости.

     Возможность обеспечить соответствие между потребностями населения и возможностями производства появляется благодаря постепенному сокращению рынка, когда человек получает возможность избавиться от постоянной необходимости думать о деньгах для развития материальной стороны жизни. Это обеспечивается не столько правом на труд, сколько правом иметь необходимые социально-бытовые условия жизни достойно труда, отсутствие которых часто мешает творческому человеку его творческой инициативе в любой области. А это в свою очередь обеспечит исчезновение такой болезни при капитализме и его неизбежных товарно-денежных отношениях,  как товарный фетишизм.

     Появляется возможность для полной занятости населения и для активного участия всех трудящихся в социально-экономической жизни общества для более полного удовлетворения своих потребностей, что должно быть отражено в законах общества без ущемления интересов всех его граждан в данной области потребления. А это прежде всего должно касаться социально-бытовой сферы и средств коммуникации при некотором сохранении рынка вне социально-коммуникационной сферы и на средства для жизни оставшиеся после обеспечения по номинальным нормам всех нуждающихся! Да и нормы при развитии экономики должны соответствовать интересам всего населения и постоянно повышаться законодательно!

      Естественно, что всё это возможно только при выполнении человеком определённых обязанностей перед обществом, на основании которых общество может обеспечить человеку такой достаток!   Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития как заслуживающие это своим послушанием и хорошей учёбой, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость, а инвалидов, немощных и больных прокормим по нормам необходимых для их выздоровления или достойной их участи жизни не нарушая законов и норм справедливости и милосердия! 

     А возможность ликвидации всех привилегий, сословной и прочей иерархизированности классового общества, кроме как по трудовым заслугам, и по заслугам перед отечеством и обществом согласно законодательства, позволит повысить значение для людей принципов гуманизма, равноправия и социальной справедливости для всех граждан страны.

     Появится и возможность сознательно вершить свою историю без слепой подчинённости случаю и безысходному положению безденежья при капитализме, когда люди солидарно смогут творить историю своего общества, при этом индивидуальность не только не пострадает, но и выиграет, когда есть и его доля труда и творчества в достижении общей цели – благополучие и счастье всех людей своей страны, а может быть и всего человечества!

    А разве достижение такой цели не достойно уважения?


        О ПЕРМАНЕНТНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ.

    Разве после отмены рабства рабы исчезли? Нет, не исчезли, но посредством новых законов уже можно было как-то освободить их от рабства!

    Разве после отмены крепостного права крепостные сразу стали свободными? Нет, не стали, но посредством новых законов уже можно было добиваться их освобождения!

    После отмены наёмного рабства и монополии денег наёмный труд не исчезнет и сразу все не станут социально обеспеченными всем необходимым для полноценной жизни, но закон о социальных гарантиях постепенно поможет вернуть народу награбленное за счёт жадности, бездуховности и капитала "заработанного непосильным трудом", для обеспечения ВСЕХ ДОБРОСОВЕСТНЫХ ТРУДЯЩИХСЯ НЕОБХОДИМЫМИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫМИ УСЛОВИЯМИ, потеснив нарушителей ЗАКОНА посредством новых законов, если эти законы поддержит большинство народа страны! Если, конечно, этот народ обладает хоть какой-то положительной духовностью!

    Вот это и есть ПЕРМАНЕНТНАЯ (постоянно продолжающаяся) СОЦИАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ!

    Именно для этого необходима партия с такими целями и поддержка этой партии большинством населения! В противном случае НИКАКОЙ прогрессивной социальной революции не произойдёт! В обществе при потери духовности богатые будут становиться только богаче за счёт нищеты других, особенно в процессе разбазаривания природных ресурсов и нарастания природных катаклизмов по причине постоянно меняющихся (как и в обществе) процессов на Земле, Солнце и всей Вселенной!

    И кроме самих людей защитить их от этого НИКТО не сможет!

    К сожалению, таковы законы развития природы и общества, а любое общество часть природы.

    Попробуйте опровергнуть и доказать обратное!


          И О ДУХОВНОСТИ.

    А духовность на Руси, да и во многих других странах, определяется, воспринимается и понимается людьми как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже диким  животным. А лицемерие, ханжество и беспринципность публично нигде и никогда не признавались, и не будут признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и изворотливых, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами!

    Говорить о какой-то духовности народа, который локтями расталкивает своих соплеменников, фактически на законных основаниях лишает жилья родственников, которому доставляет удовольствие обирать своих соплеменников, вообще бессмысленно. Передовые социальные идеи, которые развиваются в социально развитых странах, нашему населению часто чужды и непонятны. Это скорее абсолютно бездуховный, варварский, отсталый народ, у которого деньги и стремление прибрать к рукам как можно больше благ, стоят выше всех других человеческих ценностей, да ещё если это поощряется правительством. И не надо путать духовность с религиозностью, в условиях падения грамотности и росте безнравственности при активности церкви может развиваться не духовность, а именно религиозность, в основе которой страх перед карой господней за грехи, да и это за деньги многие «отмаливают» у «слуг Господа» и продолжают грешить.

     Именно поэтому люди с БУРЖУАЗНЫМ МИРОВОЗЗРЕНИЕМ никогда не будут за законы о социальных гарантиях, им всегда мало и их задача обирать других людей посредством своей жадности, бездуховности и капитала, "заработанного непосильным трудом"! Но от того, что у человека останется необходимая для достойной свободного человека законодательно определённая норма жилья или других благ от их общего производимого количества, его судьба не сломается!!! Да и будет это временно, пока у каждого добросовестного труженика не будут достойные человека и соответствующие законодательству нормы социального благополучия. Ведь рынок не отменяется, а сокращается его монополия при распределении определённого количества социально-коммуникационных благ! Судьба часто ломается у тех, кто остаётся совсем без жилья и других средств для достойной человека жизни!!! Но лишённым духовности это НИКОГДА не понять, они могут поделиться с ближним только тем, что им самим не нужно, да и приобретённые буржуазные привычки им уже не позволяют делать добрые дела, они способны только на медвежьи услуги, ещё более ухудшая жизнь окружающих их людей...

     А скотов лишённых духовности лучше хорошо изолировать от общества!  А перевоспитывать, то есть менять вектор их мировоззрения, особенно в наших тюрьмах, почти бесполезно!!! Но сегодня в наших варварских условиях другой духовности и быть не может, да и при советской власти из тюрем выходили преступники чаще всего только более профессиональнее в своём криминальном мастерстве...

   
     Как сформировать социально справедливое общество -

     http://www.proza.ru/2016/06/22/414