Добродей

Светлана Бай
                В память писателя Лебкова.
     Шагает человек - писатель и поэт, внимая сердцем утра торжество. Необычайна красота природы Сахалина! Глядится в озеро уж осень разноцветьем сентября. Пастель на небе всколыхнулась: солнышко проснулось и заиграло на поляне, целуя росы зрелых трав. Дунул ветерок, пробежался водной рябью, покружил с кувшинками и потерял себя в кустах калины вильчатой. Мелькнули караси. И сойка над водой повисла, смотрит вниз, после ночи интерес явно гастрономический. Шумный плеск за осокой:  плюхнулась медведица, любит по утрам в ласке вод понежиться. Тревожно крякнул селезень, уточка его с утятами быстренько попрятались.
     Наш поэт прибавил шаг, глянул вдаль: с неба стелется печаль на ветви маленьких сосенок, что весною их с пеленок в землю бережно сажали руки добрые, чтоб красавица сосна с берегов Амура прижилась на острове.
      Ой – е! Тучи черные ветер гонит из-за сопок. Слышен грохот колесницы. Громовержец разозлился: кто опять в закон природы не вписался? Хлещет плетью-молнией. Разверзлось небо – полилось…
     Неспокойно сердцу,  бьется словно в клетке: «Торопись, беги, беги, там детки».  «Бегу, только чем я помогу!»
     Дрожь в коленках, он несмело глянул на посадку, уж готовый разрыдаться. Рядом с чувственных берез последние скользнули капельки – обошлось… Стоят сосенки и на своих на тоненьких стволах: рады встрече, невдомек им: почему же Добродея вид подмочен?  А поэт, встав на корточки, целовал иголочки и что-то ласково шептал только им.
     Приняла сахалинская Земля. Прописалась раскрасавица сосна на острове. Всходы добрых дел Лебкова колосятся и у нас, в Приморье.