Легенда о Беленькой шубке

Геннадий Пилипчук
        Давным-давно, когда степи, и пустыни, еще были густыми лесами, жили на высоких деревьях, симпатичные, лесные зверьки. Мех, у этих зверьков, был белый-белый, как первый снег. А пушистый хвост, торчал у них «трубой», и был похож, на маленькую, белую тучку, которая будто-бы  «приклеилась» к спинке зверька. И за этот белый мех, все в лесу, так и называли этих зверьков  – «Бе;лками».
Вот только самим белкам, из-за этого меха, во все времена года, кроме Зимы, приходилось очень не сладко. На деревьях, и на земле, они были очень заметны, для хищников, которые на них охотились. Поэтому, зверьки вынуждены были, прятаться в своих гнездах, и выходить за едой, только по ночам. 
  В одной, такой, беличьей семье, с двумя братьями - Светлячком и Бельком, жила-была белочка Снежка. Мама-белка, назвала её так потому, что её мех, был очень похож на ослепительно-белую снежинку.
Все они, жили дружно, и весело. Отец, учил их собирать припасы на зиму, а мама, находить, и обустраивать гнезда, в стволах деревьев. Часто, она любила повторять: - «Дни бегут быстро, не успеете оглянуться, как уже придут холода. А за ними, и белая Зима придет. Так что не ленитесь дети, и делайте зимние припасы»...

…И дети-белки, учились находить еду - кедровые орехи, грибы, и разные ягоды, которых в лесу, было видимо-невидимо. Родители, и старшие братья, всегда жалели маленькую Снежку, и по началу, не заставляли её, искать съестные припасы. Старались, делать это сами, оставляя младшую сестренку дома. Пусть, мол, подрастет, окрепнет, еще научится, как натаскать себе припасов.
С самого детства, Снежка не любила, «Зиму». И хотя она ни разу её еще не видела, и носила «зимнее» имя, белочке не нравилось, что этой «Зиме», все уделяют так много внимания, и совсем не замечают её.
«Все её, так ждут, - размышляла белочка, - самое вкусное ей заготавливают. Нет, чтоб сейчас съесть, так они всё для Зимы, какой-то, оставляют», - возмущалась она. «А как же я? Я, что, хуже этой Зимы? Почему, меня никто не угощает? Я же такая красивая…».

Со временем, Снежка, так привыкла ничего не делать, что стала думать, что она особенная белочка, и по этому её ничего не заставляют искать. Она была уверена, что не её это занятие, пачкать свои лапки, и восхитительный мех, в поисках еды. Снежка считала, что рождена для того, чтобы все жители леса, любовались и восхищались ней.
И даже, когда она подросла, и старшие братья, стали звать её с собой на заготовку припасов, она всегда отвечала:
 - «Еще чего! Не могу я пачкать свои лапки, и белоснежную шубку, о ваши грязные орехи. Не для этого, папа и мама, подарили мне такой белоснежный, и прекрасный мех…».

…Шло время, молодые, повзрослевшие братья, уже обустроили свои гнёзда, в дуплах деревьев, и стали жить самостоятельно. И только младшая Снежка, всё еще продолжала беззаботно прыгать по веткам, и жить в родительском дупле.
И как, отец и мать, не старались приучить её добывать себе пропитание, и запасы на зиму - всё было напрасно. Снежка только прыгала по деревьям, и выискивала, перед кем бы еще, покрасоваться своим мехом.
К зиме, её шубка полиняла, и стала еще белее белой, и нежнее нежной. Поэтому, Снежка, считала, что о её прекрасном мехе, должны узнать, все обитатели леса.
Родители, боясь за свою непослушную дочь, постоянно напоминали ей, о хищниках, и опасных дневных прогулках. Сама же, Снежка, всегда  рассуждала так: «Если я буду выходить только ночью, то кто же увидит мою прекрасную шубку, и сможет ней повосхищаться»...
Поэтому, часто, в дневное время, пока родители спали, Снежка убегала в лес, чтобы найти там своих поклонников... 
…Однажды, сидя на ветке, и приводя свою шубку в порядок, она увидела колючего ежа, который тащил куда-то охапку грибов. Снежка, перепрыгнула на нижнюю ветку, и обратилась к нему:
- «Ёжик, а, ёжик! А не дашь ли ты мне, немного грибов?».
- «Еще чего! - фыркнул ёж. - Это, почему же, я должен тебе их давать? Ты сама, побегай по лесу, да поищи их под каждым кустиком, под каждым листиком. Вот и будут тебе грибочки».
Снежка сначала хотела обидеться на него, но потом, решила схитрить:
- «Ёжик, а, ёжик! А тебе нравится моя шубка?» - спросила она, вращаясь перед ним, разными боками, - «Разве тебе не жалко, если я испорчу такую красоту, роясь в листьях, в поиске грибов?».
- «Шубка, как шубка, - проворчал ёжик, - у меня не хуже. Только твоя вот, от врагов защитить не сможет?» – прокряхтел еж, и побежал дальше.
- «Вот ведь, невежда! Ничего в красоте не понимает, а туда же, - возмутилась Снежка. - И потом, каких еще врагов. Да меня, кто-бы не увидел, сразу начинает восхищаться. А он – враги…».
 Тут она увидела дятла, который прилетел в свое дупло, и поскакала по веткам, к нему:
- «Дятел, а, дятел! А ты, не хочешь посмотреть, как солнышко играет на моём белоснежном мехе. А за это, угостишь меня сушеными ягодами» - предложила белочка, заглядывая в дупло.
- «Нет, не хочу, - ответил занятой дятел, - некогда мне тут меха разглядывать, к зимнему перелету нужно готовиться».

Целый день, белочка прыгала по веткам деревьев, но так и не нашла того, кто захотел бы, полюбоваться её шубкой, и угостить её, чем-нибудь вкусным в ответ. Ни пробегающие мимо ёжики, ни снующие по поляне, мышки, ни даже полосатый сосед бурундук, никто не хотел тратить на неё время. Все были заняты подготовкой к этой «жадной» Зиме.
- «И почему, все так ждут, её, - проворчала белочка, - как будто она, какой-то  «важный гость». А ведь она, как рассказывала мама, просто такая же белая, как я,  да еще и злая.  Вот мне, почему-то, никто, ничего не дарит, - возмущалась Снежка, - Хотя я, тоже белая, и очень красивая. И, в отличие от «Зимы», еще и добрая» - гордо сказала она самой себе, и попрыгала домой…

…За время Весны и Лета, Снежка заметно подросла, и стала еще краше. Теплые дни подходили к концу, и зеленый лес, потихоньку стал менять свою «одежду». Деревья и кусты, стали «переодеваться», с изумрудно-зелёных платьев, в игриво-оранжевые цвета Осени. Некоторые обитатели леса, тоже сменили свои шубки, с летней, на зимнюю, более пушистую и теплую.
 Многие птицы, стали собираться в стаи, и готовится к перелету, в теплые края. В воздухе, особенно по ночам,  стали ощущаться первые холода.
И вот однажды, от холодного дыхания ветра, дождинки, летевшие к земле, превратились в снежинки, и на землю, стал опускаться не дождик, а первый, ослепительно белый снег.
Родители Снежки, в этот момент крепко спали, и только маленькой белочке не спалось. Увидев падающий пух, она выскочила из дупла, чтобы посмотреть на это чудо. Снежка, названная, на честь снега, видела его впервые. Поэтому сразу, даже не поняла, что это такое, падает с неба. Вскочив на ветку, рядом с дуплом, она прищурилась от столько яркого света, и поежилась, от непривычного холода. Маленькие крошки, похожие на птичий пух, медленно парили в воздухе, и плавно опускались на всё вокруг. Одна снежинка, даже села на нос белочки, и тут же растаяла.
«Ух ты!» - удивилась Снежка, когда пушинка, превратилась в капельку,  - Чудеса, да и только. Была пушинка, а стала - капелька».
Из соседнего дупла, медленно выглянула старая бурундучиха Соня. Немного поежилась, от холода, и уже собиралась снова вернуться в теплое гнездо, когда её окликнула Снежка:
- «Тетушка Соня! А что это такое падает с неба?» - спросила белочка.
- «Что-что, - вздохнула бурундучиха, - это первый снег. Зима на носу…» - прокряхтела она, и скрылась в дупле.
- «А вот и нет, - возразила Снежка, - у меня на носу, только капелька».
Белочка, была очень удивлена. Ведь она представляла себе «Зиму», что это какой-то белый зверек, а оказалось, что это просто «белый пух».
Пуха выпало так много, что он укрыл всё вокруг, поляны, деревья, холмы. Всё было усыпано этим белым «чудом», и уже не было видно, ни травы, ни самой земли, с опавшей листвой. Вся земля под деревьями, стала похожа на небо, такое же белое, и бескрайнее.
«Ух, ты, - удивилась Снежка, - небо упало на землю. Получается, у нас теперь два неба» - размышляла белочка, осматривая заснеженный лес.
Попробовав лапками снег, лежащий на ветке, Снежка решилась спуститься на землю, туда, где пуха побольше. Попрыгав немного, по мягкому снегу, Снежка удивленно заметила, что он был такой же мягкий, как её мех, вот только очень холодный. Но, больше всего, Снежке, не понравилось то, что на его белом фоне, её совсем не было видно. Белый мех, начисто сливался с лежащим снегом.
- «Вот это, да, - вздохнула белочка, - я так и знала! Права была, моя мама, когда говорила, что зима, не принесет мне ничего хорошего. Вот, пожалуйста – на фоне этого снега, меня совсем не видно. Как же теперь, все звери и птицы, в нашем лесу, увидят мою красоту?!».
Тут, мимо Снежки, проскакал заяц Хрум, который к зиме, тоже сменил свою серую шубку, на белую. И теперь, на снегу, так же был не заметен, как и Снежка.
 Увидав, что у зайца, такая же белая шубка, Снежка расстроилась еще больше:
«Ну, вот! Мало того, что этот снег, скрывает всю мою красоту. Так теперь, еще и звери, копируют меня».
Хрум услышал слова белочки и остановился: - «Да, нет же, Снежка, этот белый наряд, мы одеваем только на зиму. Так, он спасает нам жизнь».
- «Это как?» - не поняла, Снежка.
- «Ну, на белом снегу, мы не так заметны для хищников. Поэтому, белая шубка, и спасает нас, от их острых клыков».



…Снежка, тут же вспомнила, как мама рассказывала ей, о разных опасностях подстерегающих белочек в лесу. А особенно, о тех самых хищниках, которых нужно опасаться в первую очередь. Снежка тогда еще спросила маму:
- «Мам, а кто этот такие – хищники. И зачем, от них нужно убегать и прятаться?».
- «Хищники, дочка, это самые страшные, и опасные звери, в нашем лесу. Они всегда охотятся на нас, чтобы съесть!».
- «Съесть?! Какой ужас! – ужаснулась белочка, - им что больше есть нечего?».
- «Да, доченька, - продолжила мама, - в нашем лесу, есть не только друзья, но и враги. И, у каждого зверька, свои. У нас, у белок, это совы, куницы, соболи. У зайцев, мышек, и ежей, это лисы и волки…».

- «Так что, тебе тоже повезло, что у тебя беленькая шубка, - перебил её воспоминания, заяц. - Поэтому, на снегу, тебя и не видно» - закончил Хрум.
- «…Теперь понятно» - поблагодарила Снежка, Хрума, за лесную науку, и поскакала к себе в дупло. Лежа в теплом гнезде, Снежка всё никак не могла уснуть, слова зайца Хрума не давали ей покоя. С одной стороны, Снежка понимала, что её на снегу, хищники не заметят, и это было хорошо. Но с другой стороны, то, что она белая, и такая красивая, тоже никто не увидит. «Нужно что-то придумать» - сказала себе, Снежка, и свернувшись клубочком, тихо уснула.
Весь следующий день, она решала, как же сделать так, чтобы и на деревьях быть не заметной, для хищников, и на снегу, чтобы выделятся, для друзей. А решить, Снежке, эту задачу, помог случай...
…Однажды, белочка, решила найти себе новое жилище. В родительском дупле, уже было тесновато втроем, ведь Снежка выросла.     И даже если сворачивалась клубочком, все равно было тесно. Поэтому, она больше не хотела, чтобы её прекрасный мех, выглядел измятым и некрасивым.
Но главная причина, из-за которой Снежка отправилась на поиски своего дома, это были её старшие братья, Белёк и Светлячок. Они очень часто смеялись, и подшучивали над ней, что она ничего, не умеет делать, самостаятельно. И Снежка, решила доказать им, что это не так.

Сначала, Снежка собиралась найти уже готовое дупло, уж очень ей не хотелось строить новое. Но все уютные дыры в деревьях, к сожалению, были заняты. И тогда, белочке не оставалось ни чего другого, как найти подходящее дерево, и сделать домик, своими лапками.
 Белочка, долго искала подходящее место, и наконец-то, нашла. Это был высокий и толстый кедр, в котором была неширокая, но глубокая трещина.
«Так, сейчас сделаю, из неё гнездо, и тогда посмотрим, как вы будете смеяться надо мной» - подумала, Снежка. Но, не успела она, как следует изучить трещину в дереве, как услышала тихий шелест, словно кто-то тихонько подкрадывался по ветке.
И тут, её носик, уловил запах, о котором мама рассказывала с особым волнением, давая понюхать комчки шерсти этого хищника. Это был запах  куницы – одного из опаснейших врагов белок.
В первые секунды, Снежку охватил такой страх, что она уже готова была броситься бежать, но тут, она вспомнила, чему её учила мама:
 «Помни доченька, куница очень хитрый и опасный враг. И если она уже рядом, то убегать от неё глупо, только себя погубишь. Лучше, попробуй спрятаться в узком дупле, или расщелине, куда она не сможет добраться…».

Долго не раздумывая, Снежка, тут же нырнула, в узкую щель, и затаила дыхание. Сердечко от страха, билось с такой силой, что казалось по одному только стуку сердца, хищница отыщет Снежку, и съест.
Куница, учуяв запах белки, кружилась вокруг расщелины, пытаясь влезть в неё, или хотя бы дотянуться до добычи. К счастью для Снежки, куница была намного больше белочки, и не смогла протиснуться в щель.
Её острые когти, проносились в воздухе, почти рядом с мордочкой Снежки, вызывая страх и ужас, в её маленьком сердце.
Закрыв, от испуга глаза, Снежка сжалась в комочек, и старалась другими мыслями побороть свой страх. Но голове, почему-то, крутилась только одна мысль, что мама и папа, очень расстроятся, если она не вернется домой. А еще, ей стало грустно, что больше никогда не увидит своих старших братьев. Они были хоть и вредные, но Снежка все равно их очень любила. Ведь они не раз её выручали из разных переделок.

Поняв, что хищница не может протиснуться в узкую щель, Снежка немного успокоилась. Теперь, нужно было только дождаться, когда куница проголодается, и оставит в покое бедную белочку.
Так и произошло. Прождав у расщелины до вечера, и поняв, что добычу недостать, голодная куница, злобно фыркнула, и побежала искать себе другую еду.
Сидя в безопасной расщелине, Снежка немного успокоилась, хотя сердечко еще тревожно постукивало в груди. Осмотревшись, она поняла, что лучше, и безопаснее убежища, ей не найти. Поэтому, белочка, вспомнила всё, чему учила её мама, и тут же принялась за сооружение своего нового домика.
 Острыми зубками и коготками, белочка стала углублять эту трещину по сторонам, пока не получилась не большая, но уютная ниша, для её гнездышка. Снежка никогда столько не работала, поэтому так устала, что, даже не намостив себе мягкую подстилку, свернулась клубочком, и тут же уснула. Так, она проспала остаток дня, и целую ночь.
Снежка не знала, сколько времени, она провела в новом домике, но когда проснулась, то снаружи, уже был яркий день. Потянувшись, белочка осторожно выглянула из своего укрытия, и убедившись, что опасных хищников по близости нет, вылезла наружу. Привыкнув к яркому свету, Снежка, к своему удивлению, обнаружила, что вчерашний снег, куда-то подевался. Словно, за ночь, его кто-то забрал себе в норку, или дупло:
- «Вот это, да! Снег снова пропал!» - удивилась белочка, вспомнив о снежинке. Она уже собралась приводить свой мех в порядок, когда увидела то, что испугало её не меньше, чем вчерашняя хищница - её чистый, белоснежный мех, со спины, был весь испачкан, какой-то коричневой грязью!!!
- «Какой ужас! – возмутилась Снежка, прыгая по ветке, - Что это такое?! – запричитала она, осматривая себя со всех сторон, и пытаясь оттереть это лапками.  «Как, я теперь, покажусь своим родным?» - с грустью подумала она. – «Ведь теперь, меня никто не узнает…».
И, как, Снежка не старалась вычесать эту грязь, из своего меха, у неё ничего не получалось. Даже вода в ручье не помогла. Вся задняя часть, её великолепного меха, была измазана, коричневой смолой.
Грустная и голодная, Снежка, только поздним вечером, отважилась вернуться домой, боясь, чтобы её никто не увидел. Родители обрадовались, что дочь вернулась живой и невредимой, и не стали ругать её, что убежала ничего не сказав.
Снежка же, обливаясь слезами, рассказывала маме о своем испачканном мехе, и о том приключении, в которое она попала, когда искала себе новый дом.
Накормив, и успокоив дочку, мама объяснила ей, что её мех окрасила смола, которая выступает на дереве, когда на нем появляются свежие царапины.
- «Эх, Снежка, Снежка, - вздыхала мама, поглаживая её по голове, - если бы ты была повнимательней, когда я рассказывала, как правильно строить гнезда, на дереве, ты бы не попала в эту историю. Ведь все знают, что нельзя сражу же, оставаться в свежем, только что сделанном дупле. Оно должно просохнуть».
- «А на мой взгляд, такой окрас шубки, даже очень полезен, - сказал отец, успокаивая дочку, - теперь, на дереве, ты для хищников, будешь менее заметной! Завтра же расскажу об этой маскировке, другим белкам. И знай, Снежка, этим откртием, ты возможно спасешь не одну беличью жизнь. И я горжусь тобой, что ты у нас такая смелая и находчивая…» - добавил в конце, отец.   
Снежка, обрадовалась, что история, в которую она попала, обернулась так удачно, и о своей белоснежной шубке, больше не переживала. В тот же вечер, Снежка, дала родителям слово, что теперь будет слушать взрослых, и не будет убегать без спроса.
А мех, на её спинке, так и остался - коричневого цвета. И с тех пор, до наших дней, все белочки, наследники Снежки, стали рождаться с коричневой спинкой, и беленькой грудкой…