1081 день Сушим киль. Закрытая страна РФ

Денис Морев
1081 день 05.09.2016 Понедельник.

     В сетке две крупные скорпены, здоровенный окунь-мавра, зеленуха, бычок и пяток странных черновато-седоватых рыбин, вполне аппетитного сложения, грамм по сто-стопятьдесят.
     В море штиль.
     12-00 Перегнали Дукат к пляжу, к месту выволакивания на берег.
     14-00 Мы вовсю убирали на берег самые тяжелые вещи: наш полуторацентнерный багаж, динги, якоря, цепи, канаты, свинец, рули, спасплот и даже спаскруги и крышки палубных банок. Не успел только шверты выволочь и гик снять - прибежал Сабаттин, приехал парень на тракторе, обвязали Дукатик за переднюю балку и лихо выволокли на берег по бошенным на песок доскам. Старик дал лопату да домкрат и вот, буквально через час, катамаран гордо стоял среди рыбацких баркасиков, выставленный в горизонт по нивелиру. Денег за подъем не взяли категорически, мало того, пообещали керхер, помыть наше чумазенькое днище.
     15-00 МЫ НА БЕРЕГУ.
     Из выловленных утром рыб и собранных тут же у берега мидий Наташа сварила великолепную уху.
     До вечера отмывали и готовили к зиме Дукат, играли то в тетрис, то в пятнашку со шмотками.
     Рядом рыбак, периодически выходит на своей лодченке в море проверять сети. С ним черный котяра. Но как благородно и красиво сигает скотинка на берег с носа! Дожидается, пока до пляжа не останется метров пять, группируется и выстреливает собой в воздух. Летит по точно расчитанной дуге, вращая хвостом как автожир. Никак не успеваем сфотографировать. А потом важно топает куда-то с здоровенной рыбиной в зубах.
     Вечером в кафе, и снова на халяву. Сабаттин угощает гостей и денег не берет.
     В деревне все готовятся к Курбан Байраму, он тут буквально через неделю. Приезжали черные-черные горцы, показывали фото быка, которого зарежут тут на праздник. Чудовище в тонну весом. Я немедленно захотел задержаться, но едва не был зарезан сам и тут же: Наташа активно против отсрочек.
     А вокруг месяц Рамазан. Верующий народ весь день на рысях убегает на призыв муэдзина помолиться, а после заката собирается в кафе отъесться и поболтать. Стало довольно людно. Но мы сидим в стороне, под навесом, за столиком для своих.
     Денег на авиа пока так и не набрали. Ищем варианты двигать окружным путем, через Грузию, на автобусах, паромах и попутках. Получается очень долго и сложно, не надежно, но можем вписаться имеющейся суммой. А можем и нет... В сомнениях. Читателям спосибо, здорово помогаете, друзья! Отработаю зимой рассказами.
     У нас в Черногории, в Баре, осталась наша Хонда. Ее взяли русские ребята с 7-го понтона, Мальцев Дмиртий и Кольчуков Олег. Договорились, что они сделают предпродажную подготовку и продадут мотор, выслав некоторую весьма скромную сумму мне, как раз на билеты домой. Написал им, напомнил. Ответа нет уже несколько дней. Если кто из Бара читает, поинтересуйтесь, плиз, судьбой мотора. Вот что нас сейчас реально бы выручило. Или может кто идет из Черногории в Мармарис, вот бы захватить движок! А в Мармарисе У меня друг, в Турции куда проще продать, нежели в Черногории.
     Местные активно помогают, звонками, переговорами. Увы, Россия и одно из крупнейших государств Европы, Турция, связаны совсем тонюсенькими ниточками путей сообщения. Что неприятно изумляет. Ржавенький паромчик из окраинного Сочи в окраинный Трабзон - и тот отменен. Крупные города Новороссийск, Севастополь и Стамбул разделены. Только самолеты и только через столицы. Хрен с ней, с политикой, простые люди не ссорились. К примеру, как бы не было хреново между Турцией и Грецией, между Европой и Африкой, но паромов сотни, чуть ли между деревнями, границы для людей открыты. Всю Средиземку прошел, обоими берегами, и Европой и Африкой, границ не видел и не замечал. И только РФ стоит неоттаявшим с холодной войны бетонным дотом. Ни пулемета, ни гарнизона, но не подобраться, не обойти, все в колючей проволоке и облезлых плакатах "Стреляют без предупреждения!" И  старые мины законов и запретов, неизвестно когда и как срабатывающих, опасных и бессмысленных. За державу обидно. Тут все свободны, а мы только у нас в нашем гигантском вольере. На выпасе. Словно бы начальники берегут свое стадо только для себя, не разбрелось бы, пасут, лечат, наказывают и стригут да доят, не забывая и мясцо резануть время от времени. И не видно это изнутри, не заметно. Как обидно, ребята...
     Вечер перешел в ночер, вернулись на стоящий на кильблоках катамаран. Мимо ходят рыбаки, Умка волнуется, охраняет, лает не переставая. Даже попыталась ухватить одного особенно любопытного. На берегу у нас не работает туалет и мойка на камбузе, приходится бегать в кафе, что несовсем удобно, хоть и рядом.
     А на берегу гораздо холоднее. Море пока горячее, на воде всю ночь тепло, а вот на кильблоках с наступлением темноты прохлада вызвала обильный конденсат, замерзли под влажными спальниками.
     Ночью снилось, что я дрейфую в каком-то огромном мелководном заливе, вроде как возле Ейска, вскакивал, включал айсейлор, пытался определить наше местоположение. Начинаются постпоходные заскоки.