Первое сентября, или роза в унитазе

Артур Крестовиковский
                ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ, ИЛИ РОЗА В УНИТАЗЕ
 
                И в наши сорок с небольшим
                мы здесь ещё пошебуршим.       
                Марк Фрейдкин
 
                Стихотворение в прозе – уникальный кентавр,
                когда душа стиха рождается в прозаическом теле.
                Из частной рецензии
 
      Первосентябрьскую розу я подарил своей жене. Охоты нет кондовой прозой писать о розе даже мне. А между тем пишу я прозой, точней – вытягиваю стих в горизонталь. Метаморфоза верлибра в прозу, прозы – в стих. И вот цветок в античной вазе стоит печальный, как сентябрь. Стояла б роза в унитазе Дюшана, как писали встарь нонконформисты, было б круче, оригинальней, может быть. Хотел бы я на всякий случай нонконформистам угодить и, не раздумывая, вазу разбить... Я – новый Буало! Стояла роза в унитазе. Сентябрь. Первое число.
      Шли дети в школу. Дождик редкий бросал на звонкий тротуар посеребрённые монетки, и бомж монетки подбирал. Что делать осенью поэту? Втирать горчицу в лавролист да консервировать сонеты к зиме, когда наступит криз. Теперь кропают вирши, мнящий, и первокласник и старик. Пенсионерам – праздник вящий, а молодёжи – вещий бзик. И я пишу для графоманов стихотворенье в прозе, но мешаю опиум с туманом и развожу водой вино.
      Однако ямб четырёхстопный поистрепался, а верлибр мне надоел, как опыт пробный пера. Да здравствует сортир и унитаз, в котором розу я преподнёс в сентябрь жене! Я выбрал розу подороже. Жене приятно, мне – вдвойне.
 
                1 – 5 сентября 2007г.