Турнир-5 Небесный транзит. Луна пятнадцатой ночи

Золотой Город
                Турнир-5 "Небесный транзит"
                Луна пятнадцатой ночи


  Лунное затмение 16 сентября 2016 года. Нынешний сентябрь оказался богат на затмения: и солнечное, и лунное. Лунное и Солнечное затмения имеют существенные отличия:
1.Первое отличие заключается в том, что события, которые происходят во время Лунных затмений являются следствием прошлых ошибок или наоборот успехов. Все, что вы совершили до этого бумерангом возвращается к вам.
 Однако, Солнечные затмения приносят к нам события, на появление которых мы никак не могли повлиять, то есть, говоря простым языком - это наша судьба, которая в этот период посылает нам испытания.
2.Второе отличие заключается в том, что Лунное затмение является символом завершения какого-либо этапа в нашей жизни. Именно поэтому астрологи не советуют в этот период начинать что-то, лучше потрудиться над осмыслением своей жизни и над тем, насколько успешно прошел еще один период в вашей жизни и сделать выводы.
  А вот Солнечное, как можно уже догадаться, наоборот, является началом чего-то нового и необычного в вашей жизни. Астрологи утверждают, что у многих в этот момент появляется шанс изменить свою жизнь, возможно это новая должность, новый проект, новый человек и так далее. Главное не упустить этот момент и вовремя спохватиться.
3.Лунное затмение - это тот период, когда все тайное - становится явным. Это период, когда вы четко понимаете, чего вы хотите, что происходит в вашей жизни и как с этим бороться.
  А вот во время Солнечных затмений все происходит в точности да наоборот. Появляются проблемы, разворачиваются интриги, и во многих сферах жизни человека появляется некая неопределенность и непонятность.
  В Японии принят годовой цикл праздников по лунному календарю. У японцев есть традиция любования луной — Цукими. Праздник любования Луной называется Цукими Мацури, и отмечается у японцев осенью, в полнолуние наиболее близкое к Осеннему равноденствию.
  Цукими мацури — праздник любования луной, каждый год отмечается 15 сентября. В древности обряд любования луной Цукими приходился на 15-е число 8-го месяца по лунному календарю. Считалось, что в эту ночь полнолуние самое красивое, так как луна в это время года бывает наиболее яркой (мэйгэцу – яркая луна). Со временем обряд цукими стал соблюдаться 15-го сентября, и называют его дзюгоя о цукисама — Луна пятнадцатой ночи, или просто дзюгоя- день «урожайной луны».
  Издревле любование луной было одним из главных событий осеннего сезона, когда заканчивалась уборка урожая и люди, по обычаю, устраивали трапезу при лунном свете и возносили богу благодарность за хороший урожай. Считалось, что луна приносит людям счастье. По древним поверьям, на луне растет лавр, и когда осенью его листья становятся багряными, свет луны особенно ярок. Живущий там лунный заяц толчет в ступе листья лавра и готовит из них лекарство, которое продлевает жизнь.  С этим поверьем связан обряд во время цукими мацури омывать тело ночной росой, которая освещена мэйгэцу, есть пищу, смоченную росой, слизывать ее с листьев растений. По другим поверьям, живущий на луне заяц толчет в ступе рис и готовит из него рисовые колобки данго.
   Одна из древних легенд рассказывает, как однажды сам Будда – дух луны, принял вид немощного старца. Он спустился на землю и стал просить разных животных накормить его. Каждый встреченный им зверь предлагал свои дары, и только у кролика не оказалось подходящей пищи. Тогда кролик развел огонь и чтобы накормить Будду, бросился в огонь, предложив нищему старику использовать себя в качестве еды. Тронутый такой готовностью к самопожертвованию, старец вознес зайца на небеса. Даровав ему бессмертие Будда поселил зайца на луне. Там, под растущим там коричным деревом, под сенью акации круглый год, заяц толчет в волшебной ступке снадобья, входящие в эликсир бессмертия. В некоторых областях народ называет этого зайца Юэ ту («лунный заяц»), лин ту («чудесный заяц»), юй ту («нефритовый заяц»).
   В Японии существовали сходные поверья. В японском языке слово mochizuki означает полную луну. Японцы считали, что на поверхности лунного диска можно разглядеть кролика, который толчет в ступке рис, чтобы потом изготовить из него «мочи» – белый рисовый пирожок. Этого Белого лунного кролика японцы называют «Цуки-но Усаги» или «Усаги Цукино».
   Здесь об этом подробнее.     В этом году, практически, совпадает праздник Цукими и Лунное затмение.
Такое космическое событие мы предлагаем отметить третьим поэтическим конкурсом «Луна пятнадцатой ночи». Ваши размышления  на фоне лунного света можно описать в  японской дневниково-поэтической форме хайбун.

1. ОФИЦИАЛЬНО ОТ СТИХИРЫ
Мы надеемся, что участник, подавший заявку на турнир, ознакомлен с правовыми нормами публикации произведений на сайте Стихи.ру http://www.stihi.ru/about/pravo

2. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ТУРНИРЕ
- бесплатное
- обязательное соблюдение трех правил(см 3.1): выполнение творческого задания, с обязательной ссылкой на его публикацию на  вашей странице Стихи.ру
- участие в голосовании
- участие в рецензировании

3. ТУРНИРНОЕ ЗАДАНИЕ
3.1. Заданием  Турнира является создание цельного образа, по конкурсной теме в творческой форме хайбун.
3.2. ВТОРОЙ ЭТАП - ГОЛОСОВАНИЕ
3.2.1.Голосование анонимное, обязательное и будет описано подробнее в самостоятельной публикации. 
      Участник обязан оценить все конкурсные произведения. За своё произведение участник не голосует. Голосование для участников конкурса – дифференцированное.
От 3 до 9 баллов. Где:
3 – очень плохо
4 – плохо
5 – неплохо
6 – средне
7 – хорошо
8 – очень хорошо
9 – отлично

3.2.2. Из всех участников турнира ПЧС (призом читательских симпатий) отмечается  один стих по номинации.
3.3. ТРЕТИЙ ЭТАП - РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ 
3.3.1.На этом этапе участники пишут рецензии на те стихи, которым выставляете максимальное в том числе и стихи отмеченные вами как ПЧС и минимальное количество баллов, чтобы ваши оценки были обоснованы (не менее трёх:1 развернутое и 2 кратких), а остальное комментирование по выбору. Подробно в отдельной публикации.
     Рецензии высылаются в письме организатору, который формирует их по принадлежности к участнику турнира и публикует в публикации "Итоги"

3.4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
3.4.1. Участник, (1)набравший суммарно наибольшее количество баллов по  номинациям, (2)принявший участие в голосовании и (3)по выбору написавший рецензии на стихи других участников конкурса, является победителем Турнира Небесный транзит «Луна пятнадцатой ночи».
3.4.2.Стихи участника, не принявшего участие в голосовании или рецензировании, при подведении итогов идут вне конкурса и не участвуют в распределении мест и розыгрыше призов.

3.4. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
3.4.1. Участники, занявшие призовые места награждаются соответственно количеством стихобаллов:
1 место - 500
2 место - 300
3 место - 200

3.4.2. Так как турнир — это коллективное состязание, то лучшие стихи, отмеченные ПЧС, оформляются в единый сборник и представляются в анонсе ленты рецензий сайта.

4.  ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ
4.1. Заявку оформите по форме (пример):
* Заявка.
* Ссылка на авторское произведение со своей страницы.
* Текст произведений по  номинации хайбун (для удобства последующего голосования, номинации ПЧС и рецензирования)
 
4.2. Заявку напишите в рецензии к данной публикации http://www.stihi.ru/2016/03/26/624 Турнир Небесный транзит
4.3. Заявку можно подать в любой период с момента публикации поста «Приема заявок».
Предварительную заявку дайте в том случае, когда вы приняли окончательное решение участвовать в турнире, но еще взяли для себя время на подготовку конкурсного задания.

5. Дедлайн будет определён после приёма 15-20 конкурсных заявок.

6. Анонс списка произведений, получивших ПЧС, планируется.
7. Участие в конкурсе бесплатное, но любая помощь стихобаллами будет с благодарностью принята.
8. Организатор конкурса Тамара Лагунова
9. Оставляем за собой право (на время турнира) решать или не решать возникшие вопросы.
10.Вопросы ведущей в первой рецензии.

                КОММЕНТАРИИ

   В качестве помощи участникам даем дополнительно некоторые разъяснения в отношении задания. Что касается формы хайбун. Придерживайтесь классического канона:

   Хайбун - это небольшой текст, похожий на дневниковую запись и содержащий одно или несколько хайку. В таком виде классические мастера (тот же Басё) зачастую вели свои путевые заметки. Как и в хайга, в хайбуне хайку должно не повторять образы и идеи самого текста, но играть, привносить дополнительные смыслы, перекликающиеся с ним.

   Проза в хайбун описывает в наглядной  и образной манере особый момент или место действия. При написании  обобщения не приветствуются. Сопровождающее хайку может соотноситься с ней прямо, либо ассоциативно - заключая пережитое впечатление, либо только намекая о нем. Контрастное сочетание прозы и хайку помогает более глубоко проникнуть в суть передаваемых впечатлений.

   Одним из основных признаков хайбун считается наличие в тексте духа хай – некоторой ироничности в подходе к объекту изображения и, главное, к собственному авторскому «я». Впрочем, сам Басё трактовал дух хай как свободу от господствовавших в те времена в японской поэзии представлений о высоком и низком: поэтического отображения заслуживает все, что нас окружает.

   По Басё, поэт должен быть благороден в своих помыслах, и тогда всё, что привлечёт его взор, даже банальное, лишенное, казалось бы, всякого изящества, наполнится в стихах высоким смыслом и изысканной красотой.