Что значит любить..?

Алла Попова 6
Самый великий конфликт во Вселенной состоит в том, что все люди хотят, чтобы их любили, но мало кто умеет и желает любить других, как должно. Слово Божье говорит нам о всеобщей греховности людей,-  «Потому что все согрешили и лишены славы Божьей». Рим.3:23 Тысячи книг написанных знаменитыми философами, не стоят  одного  короткого отрывка  Нагорной проповеди Христа, здесь тонут  ученые-богословы всех веков, пытаясь понять,как применять эти заповеди.    И здесь же, в каждом стихе такая простота, что если бы мир  исполнял это, войны, разногласия, национальная рознь, ненависть, убийства  вообще не могли существовать.
 
Иногда  на христианских страницах  встречаются подобные  комментарии к тем, кто  делится  своей  верой в Бога,- « вы верующие не живёте.., вам  бы скорее на тот свет отправиться..,вы  рабы Божьи ничего самостоятельно не можете..,  мы все верим во что-то  и даже  в Бога, но не так же фанатично" и т.д.  Спорить с такими  комментаторами себе дороже, тем более мы  понимаем, чем вызвано такое неприятие   и  порой  даже желание  как-то задеть.  Правда не всегда понятно, что для таковых значит «фанатично»? Наверно они перепутали слово смирение со словом "фанатичность." Потому оно и вызывает у многих противление, не потому ли  и мир воинствует? Хотя смирение прежде всего  значит,  приложить усилие, исполнять Слово Божье, но оно не значит что-то  сродни "убогости, недалёкости, тупоумия". Могу ещё больше разочаровать тех, кто так думает.  Известна ли вам Нагорная проповедь Христа, которая  считается  непревзойдённым шедевром  по краткости  и глубине излагаемой мысли?  Христос сказал,- « Блаженны вы, когда вас возненавидят за меня.., блаженны плачущие.., блаженны нищие духом..». А сердцевина этой проповеди  звучит так,-  Вы слышали, что сказано: “Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего”. А Я говорю вам: “Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гонящих вас. Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”». Мф.5:43-48  Христос сказал ,- «Вы слышали, что сказано? Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего".  Вы не обратили внимание, что Он не сказал - "написано"? Когда Иисус в пустыне отражал  искушение сатаны, Он всегда говорил - « написано». Почему же здесь Он сказал – «вы слышали»? Потому что так нигде не написано! Это было  добавлено фарисеями, «как заповедь на заповедь, правило на правило», потому что они тоже часто были воинствующими против  Бога.
   
В мире много  тех, кто  думает, что христианское учение это свод  обрядов и традиций. Но что значит христианское учение?  Это не бездумное законопослушание, вызубренные наизусть молитвы,традиция там, обряд здесь, нет! Чтобы вникнуть в учение Христа, понять и принять его,к этому  нужно подключить разум, сердце, волю, не потому ли сказано,- « От дней  же Иоанна  Крестителя  доныне Царство Небесное усилием берётся...»  Мф.11:12  Усилие –это приложение всех свойств  человеческой личности, потому сказано,- «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум,  потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота.» Пр.3:14 Это прежде всего ответ на то, чем человек отличается от животного. Животные не могут верить,им не к чему прилагать усилия. Хотя можно рассуждать о том, что "инстинкт Бога" у животных вероятнее всего  существует, как и во всей вселенной. 

Есть ещё и такие, которые говорят,- «если Бог  сотворил человека в Свой образ и подобие", значит Бог уже существует в нас.  Зачем  какая-то ещё особая вера во  Христа. Кто он такой, чтобы ему поклоняться? Он, если вообще был, обыкновенный человек с теми же грехами, как все». Я привела почти дословно  цитату высказывания  одного рецензента.  Кто же такой Христос? 

Не будем оспаривать его мнение о Христе. Лучше подумаем, если  Бог сотворил человека совершенным по своему образу и подобию, тогда  что же даёт человеку Христос?  Представим, скульптор  изготовил прекрасную скульптуру, взяв за образ самого себя.  Скульптура   получилась совершенной, она была как живая, но самой  жизни  её автора  в ней не было. Все видевшие этот  щедевр, говорили,- лучше сделать уже невозможно.  Вскоре скульптуру должны были увезти  в прекрасный парк, где уже было приготовлено для неё место. Автор  уже ничего не мог добавить к внешнему образу, но что-то в  ней  его  ещё  не устраивало. Ведь скульптура, отправившись в приготовленное ей место, скоро  заживёт своей жизнью. Автор  вошёл в мастерскую, долго смотрел на своё творение  и, вдруг, вошёл в неё  и слился с ней. Теперь скульптура  стала  живым совершенством.
Это сделал Христос нам. Он и показал ту идеальную любовь, которую никто не может иметь, если Он не прибудет в нас.

Но что же  изменилось в человеке после Христа?  Не осталось ли всё это в теории?  Ведь мы, мир  и даже история мира, и после Христа, повторяет себя вновь и вновь?
Внешне –да. Внешне пока всё остаётся таким же до конца человеческой истории.
Но Христос говорит так: «Царствие Божие подобно тому, как если
человек бросит семя в землю, и спит, и встаёт ночью и днём, и как семя
всходит и растёт не знает он; ибо земля сама собою производит сперва
зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе, когда же созреет плод,
немедленно посылает серп, потому что настала жатва.»(Мр.4:26-29)
Так и зачавшаяся в нас  новая жизнь, весь  период беременности, развивается невидимо для нас, пока не завершится весь процесс, а потом - родился человек!   Точно так и с духовным рождением, в человеке должна развиться высокая духовная реальность усыновлённой Богом души, готовой для Царствия Божьего. Не написано ли,- «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.  И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.   1Ин.3:2-3

Любимым  изречением священника  Никольского храма г. Москвы,  Дмитрия  Дудко были слова,- « Мы на Голгофе. После Голгофы –воскресение». 
Это  есть наш путь на земле.  Посему ,- "... смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.» 1 П.5:6

         ВОЗРОЖДЕНИЕ

      "Возрождённые не от тленного семени, но от нетленного,
       от слова Божьего,живого и пребывающего в век". 1Пет.1:23

Моей души Твой дух коснулся,
От искры запылал костёр,
И образ Твой во мне проснулся,
От долгих и от тяжких снов.

Мой Иисус! Теперь везде Ты,
И заполняешь всё Собой,
Ты рядом,Ты во мне и всюду,
И я пронизана Тобой.

Тебя я чувствую так близко,
И говорю с Тобой, но как?
Я знаю, Ты сегодня рядом,
А завтра я зову Тебя опять.

Хочу домой,но дом не знаю,
Люблю Тебя, не увидав,
Как странно всё я ощущаю,
Как будто после сна,восстав.

Мои года  и опыт, и устои, 
Перед Тобой ничто - дитя,
Чтоб не терялась на дороге,
Душа с Тобою скреплена.