Самый великий конфликт во Вселенной состоит в том, что все люди хотят, чтобы их любили, но мало кто умеет и желает любить других, как должно. Слово Божье говорит нам о всеобщей греховности людей,- «Потому что все согрешили и лишены славы Божьей». Рим.3:23 Тысячи книг написанных знаменитыми философами, не стоят одного короткого отрывка Нагорной проповеди Христа, здесь тонут ученые-богословы всех веков, пытаясь понять,как применять эти заповеди. И здесь же, в каждом стихе такая простота, что если бы мир исполнял это, войны, разногласия, национальная рознь, ненависть, убийства вообще не могли существовать.
Иногда на христианских страницах встречаются подобные комментарии к тем, кто делится своей верой в Бога,- « вы верующие не живёте.., вам бы скорее на тот свет отправиться..,вы рабы Божьи ничего самостоятельно не можете.., мы все верим во что-то и даже в Бога, но не так же фанатично" и т.д. Спорить с такими комментаторами себе дороже, тем более мы понимаем, чем вызвано такое неприятие и порой даже желание как-то задеть. Правда не всегда понятно, что для таковых значит «фанатично»? Наверно они перепутали слово смирение со словом "фанатичность." Потому оно и вызывает у многих противление, не потому ли и мир воинствует? Хотя смирение прежде всего значит, приложить усилие, исполнять Слово Божье, но оно не значит что-то сродни "убогости, недалёкости, тупоумия". Могу ещё больше разочаровать тех, кто так думает. Известна ли вам Нагорная проповедь Христа, которая считается непревзойдённым шедевром по краткости и глубине излагаемой мысли? Христос сказал,- « Блаженны вы, когда вас возненавидят за меня.., блаженны плачущие.., блаженны нищие духом..». А сердцевина этой проповеди звучит так,- Вы слышали, что сказано: “Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего”. А Я говорю вам: “Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гонящих вас. Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”». Мф.5:43-48 Христос сказал ,- «Вы слышали, что сказано? Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". Вы не обратили внимание, что Он не сказал - "написано"? Когда Иисус в пустыне отражал искушение сатаны, Он всегда говорил - « написано». Почему же здесь Он сказал – «вы слышали»? Потому что так нигде не написано! Это было добавлено фарисеями, «как заповедь на заповедь, правило на правило», потому что они тоже часто были воинствующими против Бога.
В мире много тех, кто думает, что христианское учение это свод обрядов и традиций. Но что значит христианское учение? Это не бездумное законопослушание, вызубренные наизусть молитвы,традиция там, обряд здесь, нет! Чтобы вникнуть в учение Христа, понять и принять его,к этому нужно подключить разум, сердце, волю, не потому ли сказано,- « От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное усилием берётся...» Мф.11:12 Усилие –это приложение всех свойств человеческой личности, потому сказано,- «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота.» Пр.3:14 Это прежде всего ответ на то, чем человек отличается от животного. Животные не могут верить,им не к чему прилагать усилия. Хотя можно рассуждать о том, что "инстинкт Бога" у животных вероятнее всего существует, как и во всей вселенной.
Есть ещё и такие, которые говорят,- «если Бог сотворил человека в Свой образ и подобие", значит Бог уже существует в нас. Зачем какая-то ещё особая вера во Христа. Кто он такой, чтобы ему поклоняться? Он, если вообще был, обыкновенный человек с теми же грехами, как все». Я привела почти дословно цитату высказывания одного рецензента. Кто же такой Христос?
Не будем оспаривать его мнение о Христе. Лучше подумаем, если Бог сотворил человека совершенным по своему образу и подобию, тогда что же даёт человеку Христос? Представим, скульптор изготовил прекрасную скульптуру, взяв за образ самого себя. Скульптура получилась совершенной, она была как живая, но самой жизни её автора в ней не было. Все видевшие этот щедевр, говорили,- лучше сделать уже невозможно. Вскоре скульптуру должны были увезти в прекрасный парк, где уже было приготовлено для неё место. Автор уже ничего не мог добавить к внешнему образу, но что-то в ней его ещё не устраивало. Ведь скульптура, отправившись в приготовленное ей место, скоро заживёт своей жизнью. Автор вошёл в мастерскую, долго смотрел на своё творение и, вдруг, вошёл в неё и слился с ней. Теперь скульптура стала живым совершенством.
Это сделал Христос нам. Он и показал ту идеальную любовь, которую никто не может иметь, если Он не прибудет в нас.
Но что же изменилось в человеке после Христа? Не осталось ли всё это в теории? Ведь мы, мир и даже история мира, и после Христа, повторяет себя вновь и вновь?
Внешне –да. Внешне пока всё остаётся таким же до конца человеческой истории.
Но Христос говорит так: «Царствие Божие подобно тому, как если
человек бросит семя в землю, и спит, и встаёт ночью и днём, и как семя
всходит и растёт не знает он; ибо земля сама собою производит сперва
зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе, когда же созреет плод,
немедленно посылает серп, потому что настала жатва.»(Мр.4:26-29)
Так и зачавшаяся в нас новая жизнь, весь период беременности, развивается невидимо для нас, пока не завершится весь процесс, а потом - родился человек! Точно так и с духовным рождением, в человеке должна развиться высокая духовная реальность усыновлённой Богом души, готовой для Царствия Божьего. Не написано ли,- «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист. 1Ин.3:2-3
Любимым изречением священника Никольского храма г. Москвы, Дмитрия Дудко были слова,- « Мы на Голгофе. После Голгофы –воскресение».
Это есть наш путь на земле. Посему ,- "... смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.» 1 П.5:6
ВОЗРОЖДЕНИЕ
"Возрождённые не от тленного семени, но от нетленного,
от слова Божьего,живого и пребывающего в век". 1Пет.1:23
Моей души Твой дух коснулся,
От искры запылал костёр,
И образ Твой во мне проснулся,
От долгих и от тяжких снов.
Мой Иисус! Теперь везде Ты,
И заполняешь всё Собой,
Ты рядом,Ты во мне и всюду,
И я пронизана Тобой.
Тебя я чувствую так близко,
И говорю с Тобой, но как?
Я знаю, Ты сегодня рядом,
А завтра я зову Тебя опять.
Хочу домой,но дом не знаю,
Люблю Тебя, не увидав,
Как странно всё я ощущаю,
Как будто после сна,восстав.
Мои года и опыт, и устои,
Перед Тобой ничто - дитя,
Чтоб не терялась на дороге,
Душа с Тобою скреплена.