Про сковородки и не только

Виктория Черёмухина
Сегодня я как-то особенно лирично настроена) а готовить еду в таком состоянии для меня не то что не напряг - напротив, творчество, как никогда: я делаю все немного медленнее, но намного тщательнее; даже самые простые блюда выходят ароматнее, наряднее и вкуснее. Люблю этот настрой, ловлю его намеренно, когда творю что-то новое или особо сложное. Борщ, например, просто требует его - но должно быть больше задора, чем лирики, а вот такая вдумчивая Кулинария влечёт за собой неминуемые деликатесы и искренние похвалы едоков. Но песнь моя сегодня не об этом. Это присказка.

Так вот, собралась я ваять зажарку на куриный супчик с фрикадельками и грибами - муж заказал. Полезла за сковородой, они, сковороды, у меня - предмет фетиша в хорошем смысле этого слова: изящный тонкодонный высокий вок, тяжелые блинные сковородки, по-настоящему чугунные, весомые и серьёзные; глубокие и толстые сковородки для долгого томления котлет или мяса, герметичные и мерцающие мокроасфальтовой темнотой - для стейков и отбивных... И все нужны. И у всех своё назначение и великая миссия. И это ещё мало. А надо сказать, что благодаря любимым родственникам и друзьям к свадьбе у меня завелась энная "подарочная" сумма, которую было решено потратить на приобретение и обновление некоторой кухонной утвари, чему я до сих пор несказанно рада. Были куплены новые формы для выпечки, бессчётное количество контейнеров для обедов и заливных, разная приятная мелочь вроде кистей для обмазывания глазурью да кремом булочек и пирожных, и в числе прочих - новая Сковорода. Она очень была нужна, вроде обычная, но непременно с хорошим антипригарным покрытием, ибо на старой аналогичной оно малость устало и кое-где - о ужас! - даже поцарапано, ума не приложу, как это вышло, потому что для таких серьёзных дел у меня есть силиконовые и деревянные лопатки. А старую такой Плюшкин-Кулибин, как я, выкинуть, конечно, не мог: я задумала открутить от неё горючую ручку, а самой ей дать вторую жизнь в качестве круглой формы для больших пирогов - все равно я под такие штуки использую бумагу для выпечки, так что покрытие не принципиально важно. И вот я уже почти схватилась за новую - дорогую, солидную, пузатую и важную, но тут на меня из глубин шкафа укоризненно посмотрела старая. Хотя нет, вру... не то чтобы укоризненно, она ни в чем меня не винила, моя верная боевая подруга , закопченная и закаленная в ежедневном любовном бою с Красным Цветком - просто грустно и со слабой надеждой (и глаз-то нет у неё, как ей это удалось?).

И в моей голове мгновенно пронеслись счастливые моменты нашей с ней совместной жизни. Я вспомнила, что купила её по случаю за совсем смешные деньги, когда была в долгой командировке в Перми; что там она была у меня одна-единственная, выручала всегда и повидала как изысканных креветок, так и честные утренние яичницы, и фаршированные, слегка чванливые от своей начинённости крабами, шампиньоны, а также овощи, мясо и рыбу... Даже бананы в карамели. Даже замещала кастрюлю, супы в ней тоже готовили. Даже плов делали! Она служила мне верой и правдой шесть с половиной долгих лет, никогда не капризничала и не выделывалась, даже в Москве на лично Сатаной придуманной индукционной плите, что была несовместна с большинством моей посуды, как гений со злодейством. Она кормила меня и моих многочисленных родных и друзей, никогда не требуя комплиментов, все они доставались мне одной, но ни разу не была в обиде. И я взяла её за ручку, будто хранящую тепло и энергетику сотен, а может, и тысяч разнообразных блюд, которые мы готовили и сами придумывали вместе как минимум в трёх разных городах... И чуть слезы не навернулись, и были они не от лука.

В общем, финал прозрачен: зажарку я делала на ней)) нет, вот я нормальный человек? Не то чтобы я одушевляю предметы, но тут... Это похоже было на то, как наступишь случайно кошке на хвост, а потом ходишь и полдня извиняешься). Но кошка хоть живая. Или на андерсеновское что-то (перечитала его в детстве, возможно?). Зажарка  вкусно шкварчала, благородно золотилась и стыдливо румянилась, а кухонный мир был прекрасен, уютен... и так мило привычен. Не знаю, была ли рада старая сковородка, но я точно была рада, пританцовывая и мурлыча какие-то африканские мотивчики. И суп удался на славу.

Зы: теперь сижу и думаю, а не обиделась ли новая?; но ничего, она ещё покажет себя, придёт и её время. А уважение ещё надо заслужить, знаете ли. И сказ этот - не только о сковородках.

Впрочем, как всегда.