Не лезь!

Наталья Жителева
        Проснулась с ощущением паники. Смотрю на часы – 4 утра. Что случилось?  Сон.  Дурацкий сон. Еду на машине вокруг дома своего детства и вижу: по травке бегает обезьянка. Маленькая симпатичная обезьянка. Одна. Бегает кругами, покрикивает. Не думая ни секунды, останавливаю машину, выхожу, протягиваю к ней руки. Она с остервенением впивается зубами в мою руку.  В другой у меня откуда-то хлеб.  Я сую ей хлеб и, пользуясь ее секундной отвлеченностью, отдергиваю руку, бегу к машине. А в голове уже крутятся 40 уколов в живот (из детства).  Знаю, что сейчас уколов уже меньше, но и на них ужасно жалко тратить время. Ругаю себя, что влезла, не вызвала МЧС и просыпаюсь с ощущением того, что это мне подсказка или совет не лезть не в свои дела.
        Осознаю правомерность совета, так как все время во что-то влезаю. И не то чтобы специально, мне как будто кто-то подсовывает под нос ситуации, мимо которых не могу пройти мимо.
        Например, иду в замечательном настроении, напевая что-то себе под нос, радуясь потерянному килограмму,  и вдруг вижу картину: на газоне кошка,  шесть котят и мальчик лет 7-8. Мальчик разделил котят на 2 группы по три и играет в войну. Как дети играют солдатиками, машинками, так он играет живыми малышами, сталкивая их лбами, откидывая в сторону поверженных. Мама-кошка неагрессивной дворовой породы еще не научилась защищаться. Молодая мордочка (похоже,  сама еще подросток) выражает ужас и страдание. Она только, жалобно помяукивая,  бросается от одного своего ребенка к другому и пробует оттащить их в сторону. Но юный устроитель военных действий не дает ей этого сделать. Вы бы прошли мимо? И я не прошла. Аккуратно взяв мальчика за руку (очень хотела за ухо, но …) я повела его домой к маме. Он жил в доме, около которого и играл. Мама – пышная дама в велюровом халате, никак не могла расстаться с телефонной трубкой и была слегка недовольна моим появлением. «Да, ребенок любит животных и играет с ними. Вот дома у нас тоже кошечка и он никогда ее не обижает». С кухни ленивой походкой выплыла огромная пушистая фигура персидской дородной красавицы. Я не держалась и протянула ей руку. В ту же секунду получила когтистой лапкой и выслушала хорошо  ей произносимые шипящие звуки. Мне стало понятно, что эту красавицу мальчик точно не обижает, она просто не даст себя в обиду, а вот недавно родившиеся малыши… Больше всего на сете я боюсь, что мои дети вырастут жестокими, но, видимо, это лично моя фобия. Мамочка этого мальчика так мне и не поверила, сказала, чтобы я воспитывала своих детей.  Выйдя на улицу, увидела бедную четвероногую  мамочку, затаскивающую последнего котенка в подвал. Держись, бедолага, сколько еще в твоей жизни будет таких мальчиков!
        Другой случай.  Дача, солнце, май. Лежу в шезлонге, подставляя солнышку бледные части своего тела. Вдруг крики: « Спасите, помогите, убивают» с соседнего участка. Подобно антилопе-гну перелетаю через забор и оказываюсь между соседом и соседкой, закрывая последнюю телом. Справедливости ради надо сказать, что мое тело закрывало ее ровно наполовину, так что если бы сосед всерьез намеревался нанести ей вред, ему с лихвой хватило бы торчащих из-за меня кусочков.  Зачем я перелетела через забор? Кто просил об этом лично меня? Может у них брачные игры такие! Оказалось где-то рядом. За обедом, разливая огненный борщ, у хозяйки дрогнула рука, и она вылила половник борща не в тарелку, а на причинное место своему драгоценному. Отсюда погоня, крики и т.д. Но и вылила не просто так, а благоверный ущипнул ее в самый неподходящий момент разлива за шикарную попу.  Ну и получил! И догнав, вряд ли он бы ее обидел. Прекрасно разобрались бы сами!  Хотя  тут  я пригодилась. У меня была привезенная из Индии подружкой чудо-мазь, которая исцеляет раны в любых, даже самых интимных местах.
         А вот и венец моего  суйносовства в чужие дела. Приехала как-то к маникюрше на дом. Заглушила машину, беру сумку. Вдруг вижу: дверь подъезда открывается и из нее выходит муж моей подруги. Вылезти и поздороваться я не успела, он быстро нырнул в свою машину и улетел. Ни о чем не подозревая,  иду к маникюрше. Она - заспанная, в сногсшибательном халатике (при сногсшибательных ногах и бюсте). Сладко улыбаясь, просит меня подождать минутку: она приведет себя в порядок, так как у нее была бессонная ночь с шикарным любовником. У меня в голове стали невольно складываться какие-то пазлы.  Дрожащим голосом спрашиваю, не тот ли это брюнет, который перед моим приходом выскочил из подъезда. Она сказала, что да, ее Сержик именно брюнет. Меня сковало ужасом. Я поняла, что моя маникюрша – любовница мужа моей любимой Иришки. Я мгновенно возненавидела эту маникюршу с ее сногсшибательными ногами и кошачьими потягиваниями. В моей голове пронеслись варианты сиесекундной мести. Я даже представила себя в квартире подруги  со скальпом маникюрши в руках. Но даже для меня это было слишком. Я побежала в туалет с приступом тошноты. Маникюр я больше делать не хотела, да и не могла – мои пальцы тряслись как под электрическим током. Маникюрша ничего не понимала, смотрела на меня с состраданием, видимо решив, что я страдаю эпилептическими припадками. Схватив ее куртку, я полетела к двери. Она терпеливо поменяла в моих руках куртку, пожелала выздоровления и выпроводила за дверь. Сев в машину,  я заблокировала дверцы и разрыдалась. Я вспоминала нашу с Иришкой юность, ночные разговоры. Ее милое личико в очках. Иришка была типичным ботаником. Школа, институт – для нее это означало бесконечное корпение над учебниками и тетрадками.  Она могла часами сидеть над нерешаемой задачкой, а вечером, после того как я поделилась с ней своими очередными  сердечными тайнами,  счастливо объяснять мне ее решение. Дискотеки, клубы – все это было не для нее. Только однажды, после 5 курса мне удалось затащить ее в клуб, и именно там (чувство вины заполнило все мое немаленькое тело) она познакомилась с этим Сержиком (правда ни он сам, ни она так его не называли). Он был Сергеем, Серегой. Высокий,  с шевелюрой-зависть девочкам, огромными карими глазами, веселым и щедрым характером. Он был душой всех компаний и предметом воздыхания многих девчонок. По-видимому, этим нередко пользовался, разбил немало сердец.  Но, увидев Иришку, он разглядел в ней что-то для себя родное и необходимое на всю жизнь. Они поженились через месяц, родили трех детей и для меня представляли образец любящей ячейки общества (практически единственный в моем окружении). И вот приехали…Меня раздирали противоречивые чувства, и я не знала как поступить – рассказать подруге, поговорить с Сергеем, убить маникюршу?
Нежная трель телефона – она, моя бедняжка! Еще ни о чем не подозревает. Хочет узнать ,видимо, как маникюр.  Иришка бросила звонить, скинула СМС-ку – «Ты не забыла, что завтра у нас годовщина?»  Черт, действительно забыла, что завтра у них 10-я, возможно последняя годовщина совместной жизни. Мой мозг тут же переключился на выбор подарка. Я решила, что Иришке подарю шикарное нижнее белье, которое ей потребуется в поиске нового мужа, а Сереге…Мой воспаленный мозг метался между мышьяком, пистолетом и средством, вызывающем импотенцию. Или может подарить ему путевку в реабилитационный центр, где лечат от сексуальной невоздержанности (то есть маньяков). Мои раздумья прервал звонок Сергея, ему я тоже не ответила. СМС – «Не забудь, завтра идем в ресторан. Ты же наша пожизненная свидетельница!» Знал бы ты,  мой несчастный сексуальный маньяк, на сколько я твоя свидетельница!

      Ночи на раздумья мне не хватило. Наступило завтра, а решение, как поступить, я так и не приняла.  Вечером заказан столик в ресторане. Сначала я решила заболеть, но желание посмотреть на Сергея, увидеть, насколько человек (мужчина) может быть лживым, как он будет говорить о любви к своей половинке при наличии известных мне обстоятельств, победило. Я влезла в свое любимое платье (по причине суточного голодания и стресса сидело оно на мне восхитительно). Но, глядя  в зеркало, я искренне себя ненавидела. Вот, стоит тут вся из себя красивая, удачно разведенная, броней закрытая от мужских предательств (предавать  давно уже некому), а подруга твоя  думает, что все у нее хорошо, занимается перманентно поиском мужа для тебя и других подруг, а на самом деле … Как она все это переживет? Размышляя над судьбой подруги, я ненароком накрасилась слишком ярко. Пыталась закрасить мешки и синяки под глазами от слез,  усилить  румянец, нарисовать улыбку. Но на тот момент мне казалось, что получилось неплохо…
Такси доставило меня к ресторану чуть позже положенного. Водитель почему-то всю дорогу со мной сально заигрывал, а под конец даже положил мне руку на колени.  Срывая его руку, я зацепила ногтем колготки и на колене образовалась симпатичная дырочка. Выйдя из машины, я шла, постоянно натягивая юбку на колени, пытаясь прикрыть дырку. Хотела уже ловить другое такси и ехать в поисках ближайшего магазина, но налетела на ……  свою маникюршу. Она выглядела не как маникюрша, а как особа королевских кровей. Идеально сидящее по фигуре, но не вульгарное бежевое платье по колено, классические туфли на шпильках, которые я не могу себе позволить уже лет 10 по причине болючих косточек на ногах, сумочка в тон туфлям и все это какое-то очень «скромно-дорого-со вкусом». Ее голову украшала высокая художественная прическа (видимо у маникюрши есть подружка парикмахерша). Я придирчиво оглядела ее с ног до головы, ища к чему бы придраться и сказать ей гадость.  Придраться было не к чему. Я стояла, молча уставившись на нее. Она что-то щебетала о том, что не ожидала меня здесь встретить, что это очень дорогой ресторан. Я очень хотела спросить ее, что она здесь делает, но не могла выдавить из себя ни слова. Мое горло как-будто перехватил кто-то огромной рукой и оставил место только для тонкой струйки воздуха, чтобы я не задохнулась. Но она, видя что я не в себе, и, по-видимому, считая это уже моим нормальным состоянием, болтала, боясь замолчать. Она рассказала, что ее пригласил бойфрэнд на 10-летний юбилей свадьбы. Напрасно она это сказала! Это было уже слишком! С воплем (вернее свистом), вырвавшимся из моего горла, я вцепилась ей в волосы. К моему удовлетворению, под бабеттой был шиньон, который тут же полетел на дорогу. Я победно топтала его ногами и только нацелилась вцепиться в лицо этой, с вашего позволения, сеньоре, как из ресторана выскочил какой-то молодой человек (а может немолодой) и схватил меня за руки. У маникюрши зуб не попадал на зуб, она только показывала на меня рукой и издавала те же звуки, что я перед нападением. Потом к ней вернулся голос (наконец-то я нашла в ней хоть что-то противное). В эти мгновения голос у нее был препротивнейший,примерно как у бабы Яги из нашего детства. «Серж, Серж»- скрипела она. «Серж, вы Серж?» – ко мне вернулся мой дивный голос. «Да, а Вы кто и что вы здесь устроили?» - сердито вопрошал он.  Краем глаза я видела, как из ресторана вышли Серега с Иришкой, еще какие-то гости. Все они окружили нас и пробовали понять, что здесь происходит. Я сказала, что какое же это 10-летие свадьбы без драки и мы с Таней (так звали мою маникюршу) решили изобразить ее в начале, чтобы не портить конец.
      Иришка слишком хорошо меня знала и, увидев в том виде, в котором я была, потащила в туалет. Увидев себя в зеркало, я сначала икнула, потом глупо захихикала, потом зарыдала. На меня из зеркала смотрел стареющий клоун  с размалеванным лицом и всклоченными волосами.  Заикаясь, я начала рассказывать Иришке всю историю. Сначала  она хмурилась, потом хихикала, потом ржала во все горло. Оказалось, что в одном подъезде с моей маникюршей живет Серегина мама. А Серж  и Татьяна – одноклассники Сереги. У них любовь была еще со школьной парты. Но потом судьба развела их по разным уголкам нашей Родины, а через 15 лет решила почему-то опять свести. У каждого за спиной были браки, правда,  у обоих без детей. И вот теперь они встречаются уже несколько лет. Серж периодически делает Тане предложение руки и сердца, а она брыкается и говорит, что пока не готова (когда она будет готова? Как понимаете, лет  ей примерно столько же, как и мне. Я, конечно,  периодически считаю себя молодухой, но взгляд на моего старшенького меня сильно отрезвляет).
       Иришка засунула меня под кран и смыла всю мою намалеванную красоту, вынула из сумочки новые колготки. Нанесла мне минимальный и очень умелый макияж. И со словами «как же я тебя люблю» чмокнула в щечку и вывела из туалета. История была рассказана на ушко только ее участникам. Больше всех ржал Серега. Таня почему-то заплакала. Потом сказала мне шепотом, что ни разу в жизни не встречалась с женатым мужиком, и ей почему-то стало ужасно обидно, что ее в этом обвинили. Серж один не смеялся, он подошел к Тане и сказал : «Видишь, какое мы с тобой производим неприличное впечатление на окружающих своей несовместной жизнью. Последний раз предлагаю – выходи за меня замуж.» И она, представляете, согласилась.
       В общем, вечер был замечательный. Я была в ударе – острила, танцевала, пока не поймала на себе внимательный взгляд каких-то абсолютно пепельных глаз за соседним столиком. И меня мгновенно сковало давно забытое чувство предстоящего головокружительного романа. Но это уже другая история. Из этой истории я сделала два вывода: не лезть в чужие дела.  А если ненароком влез, не делать выводов, а честно спросить обо всем и всех. И второе – надо  общаться с людьми. Приходя к парикмахеру, косметологу или маникюрше (мастеру по маникюру), не мечтать о своем, не болтать по телефону, а разговаривать. Если бы я разговаривала с Таней, я бы знала и о ее личной жизни, и о классном образовании и о том, что делая маникюр, она зарабатывает себе на второе образование модельера и работает помощником модельера в очень престижном модельном агентстве. Вот так!
        А еще я была свидетельницей на свадьбе Тани и Сержа! Теперь я и их пожизненная свидетельница!